PRO+
Снежный плен
Великолепная экранизация, которая показала, что будет, если смешать Кафку и Балабанова. Тем, кто не читал самого Кафку, будет немного трудно понять происходящее на экране. Балабанов добавил больше динамики и убрал многие диалоги, видимо посчитав их слишком сложными для понимания зрителя.
Вообще идея оппозиции человека обществу уходит еще в довоенные годы, достаточно вспомнить Набокова с его «Приглашением на казнь» или Хаксли с «О, дивным новым миром» и других. Кафка придумал сюрреалистическую... Читать полностью
Вообще идея оппозиции человека обществу уходит еще в довоенные годы, достаточно вспомнить Набокова с его «Приглашением на казнь» или Хаксли с «О, дивным новым миром» и других. Кафка придумал сюрреалистическую... Читать полностью
Великолепная экранизация, которая показала, что будет, если смешать Кафку и Балабанова. Тем, кто не читал самого Кафку, будет немного трудно понять происходящее на экране. Балабанов добавил больше динамики и убрал многие диалоги, видимо посчитав их слишком сложными для понимания зрителя.
Вообще идея оппозиции человека обществу уходит еще в довоенные годы, достаточно вспомнить Набокова с его «Приглашением на казнь» или Хаксли с «О, дивным новым миром» и других. Кафка придумал сюрреалистическую версию. Но больше всего таинственности придает книге обрывочность – никто не знает, что хотел сделать Кафка со своим героем: спасти или погубить.
Фильм «Замок» показывает модель политического устройства в миниатюре. Социальный статус играет тут главную роль. А господство бюрократии не дает даже сыграть новую музыку в кабаке. С любой просьбой тут надо писать прошение, которое пройдет через множество нелогичных препонов. И далеко не факт, что проситель получит разрешение.
Но Землемер об этом и не подозревает. Он, конечно, позже поймет что система «не пробиваемая». Однако пока Землемер пытается идти напролом, игнорируя назначенные правила и нормы.
Политическая и общественная жизнь в Замке похожа на муравейник. Каждый занят своим важным делом, волнует его только его работа. Жители Замка уже привыкли, а вот сам землемер еще нет. Впрочем, никто же не виноват, что этот наивный человек решил, что частное письмо о службе равняется официальному трудоустройству?
В фильме «Замок» режиссер воссоздал обманчивую реальность. «Алису в стране чудес» напоминает довольно абсурдная по своей сути постановка: скачущие зайчиками по сцене барышни, поющие дети, непонятные символы.… А вроде бы, на первый взгляд, герои выглядят как обыкновенные люди, да и случаются с ними самые обычные вещи.
Хотелось бы отметить потрясающую игру актеров – каждый, даже самый минутный персонаж, находится на своем месте. А музыкальное оформление – психоделическая музыка – также находится на высочайшем уровне.
Концовка фильма очень подходит постановке и бессмысленно завершает абсурдное положение Землемера. Замок так и остается жить в своем холодном безразличии к чаяниям и мыслям людей.
Пожалуй, Кафку, если бы он дожил до балабановского фильма, порадовало такое завершение истории Землемера. А может, и нет. Ведь писатель умер задолго до того, как его книга стала сбываться в реальной жизни. Как не странно, именно эту книгу в Чехии ни разу не экранизировали, а только в Германии и России, которым в своей истории пришлось пройти через свой Замок.
Вообще идея оппозиции человека обществу уходит еще в довоенные годы, достаточно вспомнить Набокова с его «Приглашением на казнь» или Хаксли с «О, дивным новым миром» и других. Кафка придумал сюрреалистическую версию. Но больше всего таинственности придает книге обрывочность – никто не знает, что хотел сделать Кафка со своим героем: спасти или погубить.
Фильм «Замок» показывает модель политического устройства в миниатюре. Социальный статус играет тут главную роль. А господство бюрократии не дает даже сыграть новую музыку в кабаке. С любой просьбой тут надо писать прошение, которое пройдет через множество нелогичных препонов. И далеко не факт, что проситель получит разрешение.
Но Землемер об этом и не подозревает. Он, конечно, позже поймет что система «не пробиваемая». Однако пока Землемер пытается идти напролом, игнорируя назначенные правила и нормы.
Политическая и общественная жизнь в Замке похожа на муравейник. Каждый занят своим важным делом, волнует его только его работа. Жители Замка уже привыкли, а вот сам землемер еще нет. Впрочем, никто же не виноват, что этот наивный человек решил, что частное письмо о службе равняется официальному трудоустройству?
В фильме «Замок» режиссер воссоздал обманчивую реальность. «Алису в стране чудес» напоминает довольно абсурдная по своей сути постановка: скачущие зайчиками по сцене барышни, поющие дети, непонятные символы.… А вроде бы, на первый взгляд, герои выглядят как обыкновенные люди, да и случаются с ними самые обычные вещи.
Хотелось бы отметить потрясающую игру актеров – каждый, даже самый минутный персонаж, находится на своем месте. А музыкальное оформление – психоделическая музыка – также находится на высочайшем уровне.
Концовка фильма очень подходит постановке и бессмысленно завершает абсурдное положение Землемера. Замок так и остается жить в своем холодном безразличии к чаяниям и мыслям людей.
Пожалуй, Кафку, если бы он дожил до балабановского фильма, порадовало такое завершение истории Землемера. А может, и нет. Ведь писатель умер задолго до того, как его книга стала сбываться в реальной жизни. Как не странно, именно эту книгу в Чехии ни разу не экранизировали, а только в Германии и России, которым в своей истории пришлось пройти через свой Замок.