PRO+
kikao
Рецензий: 3702
Падение человека или империи
Незаслуженно обойденная вниманием и любовью зрителей, картина Александра Миндадзе «В субботу» способна вызвать восхищение и всплеск аплодисментов. Однако фильм почему-то оказался не у дел. По всей видимости, он вышел не тогда, когда нужно, в самом деле, картина о чернобыльской трагедии выходит, как раз накануне аварии в Фукусиме. Странное, если не сказать роковое стечение обстоятельств. Можно даже подумать, что «В субботу» явился неким вестником японской трагедии, каким-то магическим образом,... Читать полностью
Незаслуженно обойденная вниманием и любовью зрителей, картина Александра Миндадзе «В субботу» способна вызвать восхищение и всплеск аплодисментов. Однако фильм почему-то оказался не у дел. По всей видимости, он вышел не тогда, когда нужно, в самом деле, картина о чернобыльской трагедии выходит, как раз накануне аварии в Фукусиме. Странное, если не сказать роковое стечение обстоятельств. Можно даже подумать, что «В субботу» явился неким вестником японской трагедии, каким-то магическим образом, повлиявшим на случившееся в далекой Японии. Иногда так бывает, что экранизировать чужое горе не стоит, самому дороже обойдется, именно так и случилось с первым фильмом, снятым о трагедии, произошедшей в 1986 году в ныне заграничном городе Припяте. Ведь, не считая документальных фильмов о той далекой трагедии, ничего художественного до сих пор снято не было. Особо суеверным может даже показаться, что не стоило ворошить прошлое, не нужно было показывать то, о чем сам имеешь лишь смутное представление, пользуясь только указками нынешней партийной верхушки современной России, всячески поносящей прежнее руководство, да материалами новоявленных историков, заботящихся о собственном кошельке, нежели о достоверности фактов. Но таково наше время и мы сами, не терзаясь попытками узнать истину, верим всему тому, чем нас пичкают на экране.

Сюжет картины рассказывает о партработнике, которому одному из первых стало известно о случившейся аварии на четвертом энергоблоке. Далее сюжет сводится к тому, что весь хронометраж ленты партработник пытается покинуть обреченный город. Но почему-то никак не может. Видимо Миндадзе пытался этим сказать, что от судьбы не уйти, от радиации не укрыться. Ну и конечно, сильна в картине политическая подоплека. В лице партработника Миндадзе видит не просто одного обреченного человека, он видит в нем весь советский народ, всю страну в целом. Такой параллелизм не является оригинальным и давно уже используется кинематографистами разных стран. Однако Миндадзе решил создать нечто из ряда вон выходящее, смешав сразу несколько жанров, манер съемки и режиссерских ходов. Одна лишь операторская работа чего стоит. Наверняка режиссер не один день спаивал бедного оператора, чтобы придать картине характерную манеру съемки. Точно такой же ход был в небезызвестной «Ведьмы из Блэр», где студенты со страху бегают по темному лесу, повсюду таская за собой камеру. Та же самая дрожащая от перепоя рука заметна и в этом бестселлере. Нагромождение эпизодов и сцен приводит к ожидаемому режиссером хаосу в головах зрителей. Множество крупных планов отнюдь не придают красочности и зрелищности картине, наоборот, это очередной ловкий ход Миндадзе. Собственно, ловкости режиссера можно только позавидовать, она настолько многогранна в фильме, что порой отбивает всякую охоту смотреть сие бездарное творение.
4 / 10
Наверх