PRO+
Средь мрака и пустоты нашелся тот, кто пролил свет
И вновь нас с вами ожидает фильм о Второй Мировой войне, которая, как и любая другая война, лишена смысла и не знает жалости. Война – это настолько страшное явление, что оно разрушает вплоть до основания все моральные устои, толкает людей на крайние меры, лишает некоторых из них солнечного света и напрочь губит людские судьбы. В фильме перед нами предстает следующая картина: по оккупированному Львову шагают беспощадные гитлеровцы и подвергают расстрелу всех, кого не лень. Поляки, в свою...
Читать полностью
И вновь нас с вами ожидает фильм о Второй Мировой войне, которая, как и любая другая война, лишена смысла и не знает жалости. Война – это настолько страшное явление, что оно разрушает вплоть до основания все моральные устои, толкает людей на крайние меры, лишает некоторых из них солнечного света и напрочь губит людские судьбы. В фильме перед нами предстает следующая картина: по оккупированному Львову шагают беспощадные гитлеровцы и подвергают расстрелу всех, кого не лень. Поляки, в свою очередь, пытаются ужиться с фашистским режимом и не совать нос в не свое дело (некоторые из них, самые хитрые, даже извлекают пользу из сложившейся ситуации). Они тешат себя мыслью, что лучше спокойно и тихо жить своей жизнью и вести свои дела дальше, тогда их никто не тронет. А ведь когда-то они сами жили под гнетом другой страны, не будем называть ее. Не забавно ли это? Хотя что может быть в этом во всем забавного?
Главный герой фильма «В темноте» – Леопольд Соха, который день изо дня «патрулирует» канализационные трубы своего города, так как это его работа. В один из таких дней он обнаруживает, что место, которое полностью пропиталось запахом людских испражнений и которое лишено солнечного света и свежего воздуха, превратилось в укрытие для скрывающихся от немцев евреев. Там, по ту сторону баррикады, наверху, Леопольда ждет теплый кров, любящая семья и сытный обед, а здесь, в темноте канализационных переплетений томится горстка евреев, голодных, холодных и обездоленных. И тогда наш герой (как бы это слово смешно не звучало в данном контексте) принимает абсолютно безнравственное решение – он готов помочь нескольким евреям, но лишь за деньги. Но, слава Богу, что спустя некоторое время он одумывается и начинает помогать этим людям, которые довольствуются тем, что у них есть, и при этом продолжают оставаться людьми.
Что, в самом деле, поражает, так это простота стиля режиссера: он не старается выдавить из зрителя слезу, не навязывают ему свою идею и не прибегает к излишней сентиментальности, он всего лишь на всего рассказывает ту историю, которая зародилась в его голове. Хотелось бы так же отметить операторскую работу в данном фильме: именно благодаря оператору мы четко видим ту параллель, которую рисует нам режиссер. Он противопоставляет жизнь наверху и жизнь внизу, которые, в принципе, ничем не отличаются, ведь и там, и тут люди продолжают радоваться жизни, невзирая на случившееся.
Безусловно, нам с вами сейчас трудно представить, как люди, жившие в подобных условиях, могли радоваться чему-либо, но, тем не менее, они жили и верили, что наступит тот день, когда весь этот ужас закончится, и они снова увидят свет солнца, вдохнут свежий воздух и отведают нормальной пищи. У них было главное, что есть в человеке – это его дух, который сломать порой труднее, чем расколоть алмаз.
Даже, если не брать во внимание тот факт, что режиссер не прорисовывает глубоко ни один характер, и вся эта небольшая группа евреев не воспринимается нами всерьез, концовка, тем не менее, заставляет сердце сжаться. Когда зритель слышит фразу «Это мои жиды!» и видит, как главный герой торопится поскорее накормить их после такого долго периода времени, проведенного в сырости, в вони и во мраке, просто невозможно остаться равнодушным к картине «В темноте».
Главный герой фильма «В темноте» – Леопольд Соха, который день изо дня «патрулирует» канализационные трубы своего города, так как это его работа. В один из таких дней он обнаруживает, что место, которое полностью пропиталось запахом людских испражнений и которое лишено солнечного света и свежего воздуха, превратилось в укрытие для скрывающихся от немцев евреев. Там, по ту сторону баррикады, наверху, Леопольда ждет теплый кров, любящая семья и сытный обед, а здесь, в темноте канализационных переплетений томится горстка евреев, голодных, холодных и обездоленных. И тогда наш герой (как бы это слово смешно не звучало в данном контексте) принимает абсолютно безнравственное решение – он готов помочь нескольким евреям, но лишь за деньги. Но, слава Богу, что спустя некоторое время он одумывается и начинает помогать этим людям, которые довольствуются тем, что у них есть, и при этом продолжают оставаться людьми.
Что, в самом деле, поражает, так это простота стиля режиссера: он не старается выдавить из зрителя слезу, не навязывают ему свою идею и не прибегает к излишней сентиментальности, он всего лишь на всего рассказывает ту историю, которая зародилась в его голове. Хотелось бы так же отметить операторскую работу в данном фильме: именно благодаря оператору мы четко видим ту параллель, которую рисует нам режиссер. Он противопоставляет жизнь наверху и жизнь внизу, которые, в принципе, ничем не отличаются, ведь и там, и тут люди продолжают радоваться жизни, невзирая на случившееся.
Безусловно, нам с вами сейчас трудно представить, как люди, жившие в подобных условиях, могли радоваться чему-либо, но, тем не менее, они жили и верили, что наступит тот день, когда весь этот ужас закончится, и они снова увидят свет солнца, вдохнут свежий воздух и отведают нормальной пищи. У них было главное, что есть в человеке – это его дух, который сломать порой труднее, чем расколоть алмаз.
Даже, если не брать во внимание тот факт, что режиссер не прорисовывает глубоко ни один характер, и вся эта небольшая группа евреев не воспринимается нами всерьез, концовка, тем не менее, заставляет сердце сжаться. Когда зритель слышит фразу «Это мои жиды!» и видит, как главный герой торопится поскорее накормить их после такого долго периода времени, проведенного в сырости, в вони и во мраке, просто невозможно остаться равнодушным к картине «В темноте».