PRO+
Реалистичная версия апокалипсиса
За последнее время в прокат вышло довольно значительное количество фильмов посвященных концу света. По всей видимости, виной тому стало неимоверное количество слухов с невероятной скоростью разносящихся среди впечатлительных граждан верящих всему, что рассказывают ушлые предсказатели и новоявленные мессии, которые на фоне массовой истерии неплохо пополняют свои личные банковские счета.
Дошло даже до того, что особо одаренные мошенники стали строить мифические ковчеги и продавать места в них по... Читать полностью
Дошло даже до того, что особо одаренные мошенники стали строить мифические ковчеги и продавать места в них по... Читать полностью
За последнее время в прокат вышло довольно значительное количество фильмов посвященных концу света. По всей видимости, виной тому стало неимоверное количество слухов с невероятной скоростью разносящихся среди впечатлительных граждан верящих всему, что рассказывают ушлые предсказатели и новоявленные мессии, которые на фоне массовой истерии неплохо пополняют свои личные банковские счета.
Дошло даже до того, что особо одаренные мошенники стали строить мифические ковчеги и продавать места в них по баснословным ценам. Почуяв золотую жилу, не остались в стороне и кинопрокатчики. Каждый уважающий себя сценарист сел за стол и принялся ваять свое видение апокалипсиса. Режиссеры подхватили эстафету и стали выпускать в свет картину за картиной, благо прибыли обещали быть баснословными. Абель Феррара также счел своим долгом написать сценарий и снять киноленту на данную тему. Результатом его работы стал выход в свет картины «4:44 Последний день на Земле».
В отличие от других подобных картин, в своей работе Феррара не стал использовать визуальные и компьютерные спецэффекты, ставшие обязательными для данного жанра. Режиссер решил показать последние часы человечества максимально приближенными к реальности, заставляя зрителя проникнуться чувствами героя и поставить себя на его место.
Наверняка каждый из нас задумывался о конце света, представлял, как бы повел себя, окажись перед лицом неминуемой гибели человечества. И, конечно же, мечтал о том, что в такой ситуации обязательно бы исполнил свое самое заветное, самое сокровенное желание, такое, которое никогда бы не стал приводить в исполнение в обычной жизни. Но все это лишь мечты и фантазии, на самом деле все происходило бы довольно обыденно, разве что никто не пошел бы на работу. Именно в таком ключе и показывает последний день человечества Феррара.
Никто не пойдет грабить банки или опустошать магазины. Зачем? Ведь завтра ничем украденным не сможешь насладиться. Каждый бы постарался провести последние минуты в обществе самых близких людей, сказать все недосказанное, простить обиды и постараться простить самому. Именно так поступает и житель Нью-Йорка Сиско. Он вместе со своей подругой Скай наблюдает гибель человечества из пентхауса на Манхеттене. Сиско звонит родным, прощается с близкими людьми и наслаждается любовью Скай.
Параллельно режиссер показывает и реакцию общества на апокалипсис. Удивительно, но в «4:44 Последний день на Земле» мы не видим стереотипа о снующих повсюду мародерах, массовой истерии и полномасштабных беспорядках. Не считая нескольких самоубийств и мелких правонарушений, жизнь течет по давно устоявшемуся руслу. Работают магазины, люди спешат по своим обычным делам, даже телеканалы не прекращают работу и по-прежнему пытаются бороться за рейтинг. Телеэкраны заполонили лидеры различных конфессий, разглагольствующих на животрепещущую тему и дающих последние полезные советы.
Картина получилась жестокая, психологически угнетающая и тяжелая, наполненная безысходностью и паникой. Тем не менее, фильм завораживает, дает пищу для размышления. Какие мы предпримем шаги в такой ситуации? Как провели бы последние мгновения жизни? Фильм разгоняет светлые мечты и фантазии человечества. Никто не станет героем и никому не под силу спасти планету от грядущего апокалипсиса. Жизнь не изменится, никакой день не принесет ничего нового, даже если этот день – последний в истории человечества.
Дошло даже до того, что особо одаренные мошенники стали строить мифические ковчеги и продавать места в них по баснословным ценам. Почуяв золотую жилу, не остались в стороне и кинопрокатчики. Каждый уважающий себя сценарист сел за стол и принялся ваять свое видение апокалипсиса. Режиссеры подхватили эстафету и стали выпускать в свет картину за картиной, благо прибыли обещали быть баснословными. Абель Феррара также счел своим долгом написать сценарий и снять киноленту на данную тему. Результатом его работы стал выход в свет картины «4:44 Последний день на Земле».
В отличие от других подобных картин, в своей работе Феррара не стал использовать визуальные и компьютерные спецэффекты, ставшие обязательными для данного жанра. Режиссер решил показать последние часы человечества максимально приближенными к реальности, заставляя зрителя проникнуться чувствами героя и поставить себя на его место.
Наверняка каждый из нас задумывался о конце света, представлял, как бы повел себя, окажись перед лицом неминуемой гибели человечества. И, конечно же, мечтал о том, что в такой ситуации обязательно бы исполнил свое самое заветное, самое сокровенное желание, такое, которое никогда бы не стал приводить в исполнение в обычной жизни. Но все это лишь мечты и фантазии, на самом деле все происходило бы довольно обыденно, разве что никто не пошел бы на работу. Именно в таком ключе и показывает последний день человечества Феррара.
Никто не пойдет грабить банки или опустошать магазины. Зачем? Ведь завтра ничем украденным не сможешь насладиться. Каждый бы постарался провести последние минуты в обществе самых близких людей, сказать все недосказанное, простить обиды и постараться простить самому. Именно так поступает и житель Нью-Йорка Сиско. Он вместе со своей подругой Скай наблюдает гибель человечества из пентхауса на Манхеттене. Сиско звонит родным, прощается с близкими людьми и наслаждается любовью Скай.
Параллельно режиссер показывает и реакцию общества на апокалипсис. Удивительно, но в «4:44 Последний день на Земле» мы не видим стереотипа о снующих повсюду мародерах, массовой истерии и полномасштабных беспорядках. Не считая нескольких самоубийств и мелких правонарушений, жизнь течет по давно устоявшемуся руслу. Работают магазины, люди спешат по своим обычным делам, даже телеканалы не прекращают работу и по-прежнему пытаются бороться за рейтинг. Телеэкраны заполонили лидеры различных конфессий, разглагольствующих на животрепещущую тему и дающих последние полезные советы.
Картина получилась жестокая, психологически угнетающая и тяжелая, наполненная безысходностью и паникой. Тем не менее, фильм завораживает, дает пищу для размышления. Какие мы предпримем шаги в такой ситуации? Как провели бы последние мгновения жизни? Фильм разгоняет светлые мечты и фантазии человечества. Никто не станет героем и никому не под силу спасти планету от грядущего апокалипсиса. Жизнь не изменится, никакой день не принесет ничего нового, даже если этот день – последний в истории человечества.