Спецслужбами убита семья с маленькой дочерью, к смерти приговорен фермер! Но компартия и де Голль – против!
Совершенно незаслуженно забытая кинолента, - а, при этом, являющаяся одним из самых сильных фильмов «позднего Габена», картина «Дело Доминичи» обладает несчастливой судьбой. В 2003 году режиссер Пьер Бутрон решил напомнить миру об этой невыдуманной истории, сняв «Дело Доминичи» с Серро и Мишелем Бланом вместо Габена и Поля Кроше. Фильм прошел по французскому телевидению и тоже не вызвал особенной реакции публики, а ведь создателям «нового дела Доминичи» было уже известно то, о чем режиссер...
Читать полностью
Совершенно незаслуженно забытая кинолента, - а, при этом, являющаяся одним из самых сильных фильмов «позднего Габена», картина «Дело Доминичи» обладает несчастливой судьбой. В 2003 году режиссер Пьер Бутрон решил напомнить миру об этой невыдуманной истории, сняв «Дело Доминичи» с Серро и Мишелем Бланом вместо Габена и Поля Кроше. Фильм прошел по французскому телевидению и тоже не вызвал особенной реакции публики, а ведь создателям «нового дела Доминичи» было уже известно то, о чем режиссер первой картины, Клод Бернар-Обер и его сотрудники могли только догадываться: английского профессора с женой и десятилетней дочкой не убивал вообще никто из причастных к ферме «папаши Доминичи». Это настолько аккуратно постарались спецслужбы.
Но оба фильма, и телевизионный 2003-его года, и предлагаемей вашему вниманию с Габеном в роли патриарха достаточно "обычного" (пока "гром не грянет") семейства, не о том, как важно найти виновного. И даже не о том, как важно «не осудить невинного». Судьба главного героя предрешена, даже не поведи его семья так, как она себя повела, именно папаше Доминичи (Жан Габен) по его собственному «феодальному» статусу не просто им самим выдуманному, но и помогавшему выжить в годы мировой войны, - надо отвечать перед судом Республики за случившееся на «его земле». Можно придираться к вычищенному пальто владельца фермы и к его чистым, не искореженным землей рукам, но не стоит. Герой Габена работяга, но его дело именно порядок, общее руководство (особенно внимание обратите на документальные вставки, вмонтированные Клодом Бернар-Одером в свой фильм). Поэтому. Даже не случись предательства почти всей многочисленной семьи, папаша Доминичи пошел бы держать ответ. Перед следователем который, абсолютно не верит в его виновность, Поль Кроше очень убедительно это показывает (может, ему по «долгу службы» шепнули, что клан Доминичи просто оказался крайним в игре спецслужб?), но, тем не менее осуждает.
Именно персонажу Кроше принадлежит одна из наиболее хлестких фраз картины когда он обращается к свидетельствующим против героя Габена «Зезе» Перрину (молодой Депардье) и Доминичи-младшему (Жерар Дарьё):
- Вы самые преступные свидетели, когда-либо решившиеся помогать правосудию! а ведь идет 1952 год, этот же комиссар повидал немало и коллаборационистов и просто военных преступников, что соревновались в переваливании вины друг на друга.
К слову о Второй Мировой, в фильме есть крайне любопытные фразы и целые эпизоды, которые помогут интересующимся темой людям, ясней представить себе, что представляло из себя Французское Сопротивление. Не случайно полицейские находят в «простом фермерском хозяйстве» боевую винтовку «М-1», в плохом состоянии, но вполне работоспособную. Плюс пара полезных в любом хозяйстве обрезов и дробовиков.
В фильм не вошла роль компартии Франции а между тем, «Юманите» - журналиста играет Кастальди сделала очень много, вплоть до исключения почтенного лжесвидетеля-доктора Маллэ (в фильме его играет Жак Риспайль) из рядов ФКП «за сотрудничество с полицией». Но новые свидетели привлеченные еще и миллионной премией, все равно росли как на дрожжах.
Закономерный итог дети и более дальние родственники «патриарха Доминичи» напуганы настолько, что его приговаривают к смертной казни. При этом суд следующей инстанции присовокупляет еще и «сексуальный мотив» убийства дочки английской пары. И Гастону Доминичи остается готовиться к смерти. Картины нравственного преображения даже «верных сыновей и дочерей» вполне укладывается в апофеоз российского черного юмора из «садистских стишков»: «дедушка старый, ему все равно!». Так пусть лучше казнят его недолго осталось, мы же все равно невиновны!
Так заканчивается фильм. Но не история Гастона Доминичи.
Времени на диссертацию по его делу у меня не хватило :), но удалось выяснить, что, под нажимом коммунистической прессы Франции и Италии, уже следующий президент Франсуа Коте отправил дело на пересмотр. А де Голль (редкое единодушие «првых» и «левых») в 1960 освободил героя Габена. Но опозоренный всем этим кошмаром могучий старик прожил лишь три дога после освобождения, вдали от семьи того самого дорогого его сердцу «клана», который он так любил. А виновного так и не нашли.
Возможно, у фильма оттого так мало просмотров, что у зрителя сложился стереотип: последние фильмы Габена это или комедии («Татуированный»), или гангстерские боевики («Убийца»). Но "Дело Доминичи", хорошая драма с чудесным актером тоже повод включить видеоплеер или скачать фильм!
Но оба фильма, и телевизионный 2003-его года, и предлагаемей вашему вниманию с Габеном в роли патриарха достаточно "обычного" (пока "гром не грянет") семейства, не о том, как важно найти виновного. И даже не о том, как важно «не осудить невинного». Судьба главного героя предрешена, даже не поведи его семья так, как она себя повела, именно папаше Доминичи (Жан Габен) по его собственному «феодальному» статусу не просто им самим выдуманному, но и помогавшему выжить в годы мировой войны, - надо отвечать перед судом Республики за случившееся на «его земле». Можно придираться к вычищенному пальто владельца фермы и к его чистым, не искореженным землей рукам, но не стоит. Герой Габена работяга, но его дело именно порядок, общее руководство (особенно внимание обратите на документальные вставки, вмонтированные Клодом Бернар-Одером в свой фильм). Поэтому. Даже не случись предательства почти всей многочисленной семьи, папаша Доминичи пошел бы держать ответ. Перед следователем который, абсолютно не верит в его виновность, Поль Кроше очень убедительно это показывает (может, ему по «долгу службы» шепнули, что клан Доминичи просто оказался крайним в игре спецслужб?), но, тем не менее осуждает.
Именно персонажу Кроше принадлежит одна из наиболее хлестких фраз картины когда он обращается к свидетельствующим против героя Габена «Зезе» Перрину (молодой Депардье) и Доминичи-младшему (Жерар Дарьё):
- Вы самые преступные свидетели, когда-либо решившиеся помогать правосудию! а ведь идет 1952 год, этот же комиссар повидал немало и коллаборационистов и просто военных преступников, что соревновались в переваливании вины друг на друга.
К слову о Второй Мировой, в фильме есть крайне любопытные фразы и целые эпизоды, которые помогут интересующимся темой людям, ясней представить себе, что представляло из себя Французское Сопротивление. Не случайно полицейские находят в «простом фермерском хозяйстве» боевую винтовку «М-1», в плохом состоянии, но вполне работоспособную. Плюс пара полезных в любом хозяйстве обрезов и дробовиков.
В фильм не вошла роль компартии Франции а между тем, «Юманите» - журналиста играет Кастальди сделала очень много, вплоть до исключения почтенного лжесвидетеля-доктора Маллэ (в фильме его играет Жак Риспайль) из рядов ФКП «за сотрудничество с полицией». Но новые свидетели привлеченные еще и миллионной премией, все равно росли как на дрожжах.
Закономерный итог дети и более дальние родственники «патриарха Доминичи» напуганы настолько, что его приговаривают к смертной казни. При этом суд следующей инстанции присовокупляет еще и «сексуальный мотив» убийства дочки английской пары. И Гастону Доминичи остается готовиться к смерти. Картины нравственного преображения даже «верных сыновей и дочерей» вполне укладывается в апофеоз российского черного юмора из «садистских стишков»: «дедушка старый, ему все равно!». Так пусть лучше казнят его недолго осталось, мы же все равно невиновны!
Так заканчивается фильм. Но не история Гастона Доминичи.
Времени на диссертацию по его делу у меня не хватило :), но удалось выяснить, что, под нажимом коммунистической прессы Франции и Италии, уже следующий президент Франсуа Коте отправил дело на пересмотр. А де Голль (редкое единодушие «првых» и «левых») в 1960 освободил героя Габена. Но опозоренный всем этим кошмаром могучий старик прожил лишь три дога после освобождения, вдали от семьи того самого дорогого его сердцу «клана», который он так любил. А виновного так и не нашли.
Возможно, у фильма оттого так мало просмотров, что у зрителя сложился стереотип: последние фильмы Габена это или комедии («Татуированный»), или гангстерские боевики («Убийца»). Но "Дело Доминичи", хорошая драма с чудесным актером тоже повод включить видеоплеер или скачать фильм!