Жесткость, жестокость или… откровенность?
Очень рекомендую этот фильм всем истинным ценителям полицейских триллеров, прекрасной актерской и операторской работы и всего того, что исчезло из современных кинокартин благодаря упору на компьютерную графику. А так же – благодаря необъяснимому ханжеству голливудской продукции последних лет, когда кадры насилия (из-за боязни «возрастного» рейтинга?) стыдливо прячут в фильмы категории «В», когда режиссёры старательно смотрят не на качество фильма, а на то, как бы не обидеть кого «не...
Читать полностью
Очень рекомендую этот фильм всем истинным ценителям полицейских триллеров, прекрасной актерской и операторской работы и всего того, что исчезло из современных кинокартин благодаря упору на компьютерную графику. А так же – благодаря необъяснимому ханжеству голливудской продукции последних лет, когда кадры насилия (из-за боязни «возрастного» рейтинга?) стыдливо прячут в фильмы категории «В», когда режиссёры старательно смотрят не на качество фильма, а на то, как бы не обидеть кого «не толерантно».
Этот фильм, мало того, что не слишком толерантен по расовому признаку (чего стоят одни только реплики лейтенанта Кроу – Бронсона – о засилии японцев в Америке!), он еще и пугающе жесток. И, если поначалу «забава» одного из героев, Хироши Хада (первая крупная роль в большом кино будущей звезды сериалов Джеймса Пака), а именно: наблюдение за приставаниями (фроттеризмом) в метро нам кажется не столько жестокой, сколько омерзительной и циничной, то, когда он сам запускает руку под юбку юной американской девочки, непривычный к такой откровенности на экране современный зритель может и получить шок.
Еще большую жестокость – но жестокость, оправданную в полицейском боевике, демонстрирует нам герой Бронсона. Его «лейтенант Кроу» может заставить сутенера сожрать часы, сжечь машину за огромную сумму, зверски избить. Но зритель оправдывает Кроу, когда сутенер (опять же, замечательная, артистичная работа Фернадеса) похищает маленькую девочку, дочку японца. Причем режиссер не скрывает того, что с ней вытворяют подонки, и даже в детально показывает нам её самоубийство – тогда, когда мы меньше всего ожидаем, когда она уже спасена.
Надо ли вообще снимать настолько жестокое кино? Безусловно. Потому что, благодаря великолепной режиссёрской (всё же Дж. Ли Томпсон – большой мастер) и актерской работе это не жестокость, а откровенный рассказ о запретных темах. Но не только о «запретных». Очень интересно сравнение в кинокартине миров американцев и японцев в те годы. Подумать только, в США считалось неприличным говорить и показывать «все, что ниже пояса». Неужели японские дети в США действительна прилежно изучали каллиграфию? Сейчас во всё это даже как-то не верится. Но режиссёр и актеры очень убедительны. Я назвал Бронсона, Фернадеса и Пака? Но в этом фильме прекрасно играют все, даже актеры, приглашенные на небольшие роли (как Пегги Липтон, играющая жену Кроу или Билл МакКинли в роли пастора), даже дети (как японка, как юная «звездочка» Эми Хаутэй, играющая Риту Кроу). Должно быть, артисты понимали, что талантливый рассказ о жестокости жизни – это уже не жестокость. Выше всяких похвал снята и финальная перестрелка – опять же, гибнут и полицейские, и негодяи, - и несмотря на некоторую фантастичность снайперской стрельбы Кроу с крюка экскаватора, она выгладит реалистично. Даже почти натуралистично. Поэтому и заключительная изощренная месть лейтенанта Кроу Главному Злодею – все это воспринимается как невероятно острая, но целительная «пища» для мозга.
9 из 10 для «полицейских триллеров». (Снял один балл за некоторую неспешность раскрытия основной сюжетной линии, чего нет, к примеру, в реальных шедеврах тех же лет – «Секретах Лос-Анджелеса» или «Море Любви» с Аль-Пачино). Смотрите, не пожалеете!
Этот фильм, мало того, что не слишком толерантен по расовому признаку (чего стоят одни только реплики лейтенанта Кроу – Бронсона – о засилии японцев в Америке!), он еще и пугающе жесток. И, если поначалу «забава» одного из героев, Хироши Хада (первая крупная роль в большом кино будущей звезды сериалов Джеймса Пака), а именно: наблюдение за приставаниями (фроттеризмом) в метро нам кажется не столько жестокой, сколько омерзительной и циничной, то, когда он сам запускает руку под юбку юной американской девочки, непривычный к такой откровенности на экране современный зритель может и получить шок.
Еще большую жестокость – но жестокость, оправданную в полицейском боевике, демонстрирует нам герой Бронсона. Его «лейтенант Кроу» может заставить сутенера сожрать часы, сжечь машину за огромную сумму, зверски избить. Но зритель оправдывает Кроу, когда сутенер (опять же, замечательная, артистичная работа Фернадеса) похищает маленькую девочку, дочку японца. Причем режиссер не скрывает того, что с ней вытворяют подонки, и даже в детально показывает нам её самоубийство – тогда, когда мы меньше всего ожидаем, когда она уже спасена.
Надо ли вообще снимать настолько жестокое кино? Безусловно. Потому что, благодаря великолепной режиссёрской (всё же Дж. Ли Томпсон – большой мастер) и актерской работе это не жестокость, а откровенный рассказ о запретных темах. Но не только о «запретных». Очень интересно сравнение в кинокартине миров американцев и японцев в те годы. Подумать только, в США считалось неприличным говорить и показывать «все, что ниже пояса». Неужели японские дети в США действительна прилежно изучали каллиграфию? Сейчас во всё это даже как-то не верится. Но режиссёр и актеры очень убедительны. Я назвал Бронсона, Фернадеса и Пака? Но в этом фильме прекрасно играют все, даже актеры, приглашенные на небольшие роли (как Пегги Липтон, играющая жену Кроу или Билл МакКинли в роли пастора), даже дети (как японка, как юная «звездочка» Эми Хаутэй, играющая Риту Кроу). Должно быть, артисты понимали, что талантливый рассказ о жестокости жизни – это уже не жестокость. Выше всяких похвал снята и финальная перестрелка – опять же, гибнут и полицейские, и негодяи, - и несмотря на некоторую фантастичность снайперской стрельбы Кроу с крюка экскаватора, она выгладит реалистично. Даже почти натуралистично. Поэтому и заключительная изощренная месть лейтенанта Кроу Главному Злодею – все это воспринимается как невероятно острая, но целительная «пища» для мозга.
9 из 10 для «полицейских триллеров». (Снял один балл за некоторую неспешность раскрытия основной сюжетной линии, чего нет, к примеру, в реальных шедеврах тех же лет – «Секретах Лос-Анджелеса» или «Море Любви» с Аль-Пачино). Смотрите, не пожалеете!