PRO+
Ценность жизни
«Весьегонская волчица» - работа режиссера Николая Соловцова, вселившая в меня надежду, что не все так плохо в российском кинематографе и еще есть надежда на лучшее будущее. Глубокий, умный и тонкий фильм с необычным сюжетом и еще более необычными главными героями. Точнее сказать, что охотник в исполнении Олега Фомина как раз вполне заурядный, а вот в противовес ему созданный персонаж волчицы и вправду не совсем обычный. Соловцову удалось мастерски воссоздать на экране вечное противоборство...
Читать полностью
«Весьегонская волчица» - работа режиссера Николая Соловцова, вселившая в меня надежду, что не все так плохо в российском кинематографе и еще есть надежда на лучшее будущее. Глубокий, умный и тонкий фильм с необычным сюжетом и еще более необычными главными героями. Точнее сказать, что охотник в исполнении Олега Фомина как раз вполне заурядный, а вот в противовес ему созданный персонаж волчицы и вправду не совсем обычный. Соловцову удалось мастерски воссоздать на экране вечное противоборство человека и волка. А затем окунуть зрителя в атмосферу любви и преданности, мягко подвести к финалу, и показать, что жанр драма для этого фильма – не пустой звук.
Противоборство начинается с того, что приехавший за дровами в лес герой Фомина оказывается один на один с разъяренной стаей волков. Спасаясь от хищников, охотник Егор забирается на дерево, под которым, в предвкушении предстоящего ужина, собралась голодная стая. Однако волки не предусмотрели, что вернувшаяся без седока лошадь вызовет тревогу в родном селе охотника. Прибывшим односельчанам удалось отбить коллегу от разъяренной стаи. С той поры начинается жестокий поединок между Егором и хитрой волчицей. Иногда кажется, что охотнику не удастся победить в этой схватке, и даже появляется жалость к волчице, не лишенной особого благородства. В то же время человек, в достижении своих целей, не гнушается самыми пакостными средствами. Однажды, изловчившемуся Егору удается подстрелить волчицу в голову, однако сильное духом животное не умирает, отчасти, благодаря заботам Егора, сжалившегося над истекающим кровью хищником и перенесшим волчицу в свой дом.
Благодаря заботам охотника и его жены, волчица быстро поправляется и вскоре Егор поселяет дикое животное на цепи в собачьей будке. Далее следуют многочисленные конфликты с соседями, в которых отражено современное состояние нашего общества: злоба, предательство, нежелание идти на компромисс. Череда неудач и конфликтов перемежевывается с любовью волка к человеку. Дикое животное оказывается более добрым и отзывчивым, нежели человеческое общество. Дикая природа раскрывает свои объятия перед человеком, так неблагодарно к нему относившимся. В фильме «Весьегонская волчица» отражена суть человека, который сам по себе является самым опасным в мире хищником, давно затмившим своей необыкновенной алчностью и жестокостью диких животных. Хотя, в сущности, человека можно назвать более диким и неблагодарным, нежели обычного зверя – волчицу. Благородному зверю неизвестны такие низменные чувства и поступки, как зависть, жажда наживы, предательство и коварство, которыми столь щедро наделены люди, давно забывшие о доброте и человечности. Фильм раскрывает суровую действительность, в которой отражено, что человек все более становится похож на дикого зверя, в то время, как животные, наоборот, становятся все более человечными.
Противоборство начинается с того, что приехавший за дровами в лес герой Фомина оказывается один на один с разъяренной стаей волков. Спасаясь от хищников, охотник Егор забирается на дерево, под которым, в предвкушении предстоящего ужина, собралась голодная стая. Однако волки не предусмотрели, что вернувшаяся без седока лошадь вызовет тревогу в родном селе охотника. Прибывшим односельчанам удалось отбить коллегу от разъяренной стаи. С той поры начинается жестокий поединок между Егором и хитрой волчицей. Иногда кажется, что охотнику не удастся победить в этой схватке, и даже появляется жалость к волчице, не лишенной особого благородства. В то же время человек, в достижении своих целей, не гнушается самыми пакостными средствами. Однажды, изловчившемуся Егору удается подстрелить волчицу в голову, однако сильное духом животное не умирает, отчасти, благодаря заботам Егора, сжалившегося над истекающим кровью хищником и перенесшим волчицу в свой дом.
Благодаря заботам охотника и его жены, волчица быстро поправляется и вскоре Егор поселяет дикое животное на цепи в собачьей будке. Далее следуют многочисленные конфликты с соседями, в которых отражено современное состояние нашего общества: злоба, предательство, нежелание идти на компромисс. Череда неудач и конфликтов перемежевывается с любовью волка к человеку. Дикое животное оказывается более добрым и отзывчивым, нежели человеческое общество. Дикая природа раскрывает свои объятия перед человеком, так неблагодарно к нему относившимся. В фильме «Весьегонская волчица» отражена суть человека, который сам по себе является самым опасным в мире хищником, давно затмившим своей необыкновенной алчностью и жестокостью диких животных. Хотя, в сущности, человека можно назвать более диким и неблагодарным, нежели обычного зверя – волчицу. Благородному зверю неизвестны такие низменные чувства и поступки, как зависть, жажда наживы, предательство и коварство, которыми столь щедро наделены люди, давно забывшие о доброте и человечности. Фильм раскрывает суровую действительность, в которой отражено, что человек все более становится похож на дикого зверя, в то время, как животные, наоборот, становятся все более человечными.