Телеспектакль
Несмотря на аббревиатуру в скобках, которая намекает нам на то, что это телевизионный проект, это не просто телефильм, а настоящий телеспектакль, детище советского кинопрома. Именно в формате телеспектакля на экраны вышла самая первая экранизация известного романа фантаста Станислава Лема, где главную роль Криса сыграл потрясающий актер Василий Лановой, а главная женская роль досталась Антонине Пилюс.
Телеспектакль состоит из двух серий, что вполне можно понять, ведь в шестидесятые длительный...
Читать полностью
Несмотря на аббревиатуру в скобках, которая намекает нам на то, что это телевизионный проект, это не просто телефильм, а настоящий телеспектакль, детище советского кинопрома. Именно в формате телеспектакля на экраны вышла самая первая экранизация известного романа фантаста Станислава Лема, где главную роль Криса сыграл потрясающий актер Василий Лановой, а главная женская роль досталась Антонине Пилюс.
Телеспектакль состоит из двух серий, что вполне можно понять, ведь в шестидесятые длительный хронометраж часто разбивался на несколько частей. Снят он на черно-белую пленку и данный факт играет на восприятии фильма на полную. Ведь даже если читать оригинальное произведение, то возникает ощущение депрессии, а черно-белый фон это ощущение усиливает и способствует упадку духа.
Стоит отметить, что данный «Солярис» максимально следует оригинальному сценарию. Не секрет, что многие ругают Тарковского за режиссерские вставки, но, на мой взгляд, у Тарковского получилось гениальное кино, а вся отсебятина идет произведению только на пользу.
Основное отличие данного телеспектакля заключается в том, что в самом центре внимания находится исключительно лирическая линия романа, а фантастическая составляющая так и остается лишь сюжетной атрибутикой рассказа о любви.
«Солярис» в данной версии вполне может быть интересен как тем, кто любит и произведение Тарковского, так и поклонникам научной фантастики или же оригинального произведения. Сюжет романа в этой вариации изложен намного доходчивее и проще.
У Ланового Крис Кельвин получился очень скептически настроенным, но его скептицизм и защитные барьеры не спасают от происходящега, а герой пребывает в панике. Он делает все, что угодно, но только не впадает в ступор.
Владимир Этуш в роли Снаута произвел очень сильное впечатление.
Созданная атмосфера по-настоящему пугает. Вокруг очень тихо, словно вся станция – это одна большая мертвая. В фильме всего шесть персонажей, а основных еще меньше, так что мрачность усиливается еще намного больше.
Безусловно, стоит понимать, что это работа совершенно другого уровня и масштаба, но она так же безумно интересна, а к устаревшей декоративной части нужно отнестись с пониманием, ведь наши представления о будущем устаревают очень уж быстро.
В самом конце своей рецензии хочется отметить, что я не вижу никакого смысла сравнивать данную версию с фильмом Тарковского и с версией с Джорджем Клуни. Они все хороши, все отличаются, все идеально дополняют друг друга, а тот факт, что бессмертное произведение Станислава Лема экранизировали уже неоднократно, лишь добавляет радости и говорит о том, что его творчеством люди интересовались, интересуются и будут интересоваться.
кино черно-белое