Иллюзия?
«Солярис» рассказывает историю одной космической станции, сотрудники которой уже давно пытаются сладить с тайной планеты Солярис, которая покрыта Океаном. Именно сюда прибывает новый обитатель, психолог Крис Кельвин. Его основная задача заключается в том, чтобы разобраться в этих странных событиях и сообщениях, которые поступают со станции. А после этого закрыть ее. В самом начале ему кажется, что уцелевшие ученые сошли с ума, но потом он и сам становится жертвой жуткого и ужасного...
Читать полностью
«Солярис» рассказывает историю одной космической станции, сотрудники которой уже давно пытаются сладить с тайной планеты Солярис, которая покрыта Океаном. Именно сюда прибывает новый обитатель, психолог Крис Кельвин. Его основная задача заключается в том, чтобы разобраться в этих странных событиях и сообщениях, которые поступают со станции. А после этого закрыть ее. В самом начале ему кажется, что уцелевшие ученые сошли с ума, но потом он и сам становится жертвой жуткого и ужасного наваждения.
Должен признаться, что рецензировать фильмы Тарковского – это дело не самое простое. Его фильмы настолько глубокие и сложные, что не знаешь, с чего конкретно начать. «Солярис» в этом плане не стал исключением. Фильм затягивает в самые первые десять или пятнадцать минут и держит в напряжении вплоть до самого конца фильма. А ведь это не так просто, учитывая огромный хронометраж картины.
Тарковский в своем фильме открыл перед зрителями проблему человечества, проблему личности, проблему науки. Все мы грезим о далеких мирах, новых планетах, о космосе, о неизведанном, так как по своей природе человек является первооткрывателем. Но в такие моменты невольно вспоминаешь слова доктора Снаута, который сказал, что мы вовсе не хотим завоевывать космос. Мы просто хотим расширить Землю до его границ. Восхитительная речь. Может, стоит начать с себя и разобраться с тем, что происходит на Земле, с тем, что происходит в нас самих, а потом уже отправляться в космос, исследовать новые просторы.
«Солярис» - это уникальный организм, который является бесподобным психологом. Он испытывает своих посетителей их же эмоциями и чувствами. Он заставляет героев пересмотреть свои позиции, заставляет задуматься героев о смысле жизни, о существовании и так далее.
Отмечу тот факт, что Тарковский удивительным образом подбирал актеров, которые идеально вписываются в образы своих персонажей. «Солярис» - яркое тому доказательство. Игра Донатаса Баниониса завораживает. Ему веришь и в него веришь. Его персонажу переживаешь.
Несмотря на это, фильм стал причиной ссоры Лема и Тарковского. Писатель утверждал, что режиссер снял далеко не тот «Солярис», который он написал. Кроме того, он утверждал, что Тарковский снял очередную версию «Преступления и Наказания».
«Солярис» - это настоящая пища для ума. Ведь не зря же именно это произведение по праву считается одним из самых лучших в карьере знаменитого Тарковского. Вне всякого сомнения, если вам пришелся по вкусу фильм, то обязательно ознакомьтесь с одноименным оригинальным произведением, написанным Станиславом Лемом.
Как хорошо, что не посмотрел их все. Теперь пришло заполнить этот пробел =)
Особенно, когда узнал о нашем мире то, о чём не рассказывают ни в школе, ни в культурно-общественной среде.
Те области, о которых ты даже не смел предположить, являются конкретными составляющими этого ареала обитания человека. И такое кино приоткрывает завесу, которую система тщательно прячет от нас.
Долго я подбирался к творчеству Тарковского и ключиком выступил именно этот фильм.
Поняв что то одно в большом художнике, один фильм или одну ноту музыкального произведение и тут же тебе открывается огромное художественное пространство и остальных его чудесных картин.
Так что же спасёт человека, красота, вина или стыд?
как главный герой прогуливается по полю, окутанному туманом и росой, а после капли внезапного дождя попадают в чашку, стоящую на столе. Весь натюрморт с яблоками на столе сопровождается
промокшим стулом на веранде и плащом самого героя, где каждая деталь подтверждает реалистичность мгновения и «ощущение факта и фактуры», меняющихся во времени.
Ждалкер гораздо лучше.
Быстрее всего в идее, в смысле, заложенном в нём? Так о чём же фильм?
Как я поняла, «Солярис» - это фантастический фильм о проблеме человечества при контакте с внеземным разумом, в данном случае с разумом, которым обладает Океан планеты Солярис. Этот разум способен материализовывать образы, возникающие в сознании находящихся на планете Солярис людей.
Но какие образы материализуются? Те, которые вызывают у человека чувство вины, не дают успокоиться его совести и даже приводят его к смерти, как уже высказал эту свою догадку в предсмертной записке Гибарян: «…это не безумие. Здесь, скорее, что-то с совестью».
И к Крису является копия его жены Хари,которая покончила с собой, потому что Крис не может забыть это, его мучает совесть от того, что он понимает, что жена покончила с собой из-за того, что он её недостаточно любил.
И как я поняла, обладающий разумом Океан, материализует образы, вызывающие чувство вины, чтобы пробудить в людях любовь. «А может быть, мы вообще здесь только для того, чтобы впервые ощутить людей как повод для любви?» - спрашивает Крис.
И эту же мысль высказывает Снаут: «Человеку нужен человек».
Таким образом, человек, пытаясь познать Вселенную, начинает понимать самого себя, понимать, что нужно ему самому.
И ещё не менее важная мысль: «мы любим то, что можем потерять», поэтому, чтобы сохранить верность, чтобы не потерять Землю,свой дом, и возвращается Крис на Землю и кается на коленях перед отцом за свою вину. За какую? А разве мы не виноваты перед родителями, всегда правы?
Во время просмотра фильма ощущения, чувства возникали разные, вызывали недоумение некоторые непонятные места, а сначала очень раздражал замедленный ритм , но потом даже начал помогать, т.к. я успевала подумать, оценить и диалоги, и действия героев. Но всё же длительность фильма в 3 часа, да ещё с философским содержанием, с многочисленными образами, которые надо попытаться разгадать, очень утомляет. Но это стиль Тарковского, который никогда ни с кем не спутаешь.
Советую смотреть одному чтоб ни кто не мешал размышлять.
Американская версия даже не вспоминается, а вот этот шедевр цепляет.