Иллюзия?
«Солярис» рассказывает историю одной космической станции, сотрудники которой уже давно пытаются сладить с тайной планеты Солярис, которая покрыта Океаном. Именно сюда прибывает новый обитатель, психолог Крис Кельвин. Его основная задача заключается в том, чтобы разобраться в этих странных событиях и сообщениях, которые поступают со станции. А после этого закрыть ее. В самом начале ему кажется, что уцелевшие ученые сошли с ума, но потом он и сам становится жертвой жуткого и ужасного наваждения.
Должен признаться, что рецензировать фильмы Тарковского – это дело не самое простое. Его фильмы настолько глубокие и сложные, что не знаешь, с чего конкретно начать. «Солярис» в этом плане не стал исключением. Фильм затягивает в самые первые десять или пятнадцать минут и держит в напряжении вплоть до самого конца фильма. А ведь это не так просто, учитывая огромный хронометраж картины.
Тарковский в своем фильме открыл перед зрителями проблему человечества, проблему личности, проблему науки. Все мы грезим о далеких мирах, новых планетах, о космосе, о неизведанном, так как по своей природе человек является первооткрывателем. Но в такие моменты невольно вспоминаешь слова доктора Снаута, который сказал, что мы вовсе не хотим завоевывать космос. Мы просто хотим расширить Землю до его границ. Восхитительная речь. Может, стоит начать с себя и разобраться с тем, что происходит на Земле, с тем, что происходит в нас самих, а потом уже отправляться в космос, исследовать новые просторы.
«Солярис» - это уникальный организм, который является бесподобным психологом. Он испытывает своих посетителей их же эмоциями и чувствами. Он заставляет героев пересмотреть свои позиции, заставляет задуматься героев о смысле жизни, о существовании и так далее.
Отмечу тот факт, что Тарковский удивительным образом подбирал актеров, которые идеально вписываются в образы своих персонажей. «Солярис» - яркое тому доказательство. Игра Донатаса Баниониса завораживает. Ему веришь и в него веришь. Его персонажу переживаешь.
Несмотря на это, фильм стал причиной ссоры Лема и Тарковского. Писатель утверждал, что режиссер снял далеко не тот «Солярис», который он написал. Кроме того, он утверждал, что Тарковский снял очередную версию «Преступления и Наказания».
«Солярис» - это настоящая пища для ума. Ведь не зря же именно это произведение по праву считается одним из самых лучших в карьере знаменитого Тарковского. Вне всякого сомнения, если вам пришелся по вкусу фильм, то обязательно ознакомьтесь с одноименным оригинальным произведением, написанным Станиславом Лемом.
Должен признаться, что рецензировать фильмы Тарковского – это дело не самое простое. Его фильмы настолько глубокие и сложные, что не знаешь, с чего конкретно начать. «Солярис» в этом плане не стал исключением. Фильм затягивает в самые первые десять или пятнадцать минут и держит в напряжении вплоть до самого конца фильма. А ведь это не так просто, учитывая огромный хронометраж картины.
Тарковский в своем фильме открыл перед зрителями проблему человечества, проблему личности, проблему науки. Все мы грезим о далеких мирах, новых планетах, о космосе, о неизведанном, так как по своей природе человек является первооткрывателем. Но в такие моменты невольно вспоминаешь слова доктора Снаута, который сказал, что мы вовсе не хотим завоевывать космос. Мы просто хотим расширить Землю до его границ. Восхитительная речь. Может, стоит начать с себя и разобраться с тем, что происходит на Земле, с тем, что происходит в нас самих, а потом уже отправляться в космос, исследовать новые просторы.
«Солярис» - это уникальный организм, который является бесподобным психологом. Он испытывает своих посетителей их же эмоциями и чувствами. Он заставляет героев пересмотреть свои позиции, заставляет задуматься героев о смысле жизни, о существовании и так далее.
Отмечу тот факт, что Тарковский удивительным образом подбирал актеров, которые идеально вписываются в образы своих персонажей. «Солярис» - яркое тому доказательство. Игра Донатаса Баниониса завораживает. Ему веришь и в него веришь. Его персонажу переживаешь.
Несмотря на это, фильм стал причиной ссоры Лема и Тарковского. Писатель утверждал, что режиссер снял далеко не тот «Солярис», который он написал. Кроме того, он утверждал, что Тарковский снял очередную версию «Преступления и Наказания».
«Солярис» - это настоящая пища для ума. Ведь не зря же именно это произведение по праву считается одним из самых лучших в карьере знаменитого Тарковского. Вне всякого сомнения, если вам пришелся по вкусу фильм, то обязательно ознакомьтесь с одноименным оригинальным произведением, написанным Станиславом Лемом.