Добротно, красиво, почти без вранья.
Признаюсь честно: при чтении аннотации, ожидал чего-то гораздо худшего. Чего-то в стиле Барбары Картланд или Филиппы Грегори: небрежение фактами, «невероятная любовь», слезы, слюнявые поцелуи на весь экран.
К моему удивлению, режиссеру Кену Эннакину удалось найти почти исторический роман (не читал) некоего Чарльза Мейджора, довольно скрупулезно описавшего историю любви и женитьбы сестры Генриха VIII Марии и герцога Саффолка. Того самого, известного всем фанатам «Тюдоров» Чарльза Брендона.... Читать полностью
К моему удивлению, режиссеру Кену Эннакину удалось найти почти исторический роман (не читал) некоего Чарльза Мейджора, довольно скрупулезно описавшего историю любви и женитьбы сестры Генриха VIII Марии и герцога Саффолка. Того самого, известного всем фанатам «Тюдоров» Чарльза Брендона.... Читать полностью
Признаюсь честно: при чтении аннотации, ожидал чего-то гораздо худшего. Чего-то в стиле Барбары Картланд или Филиппы Грегори: небрежение фактами, «невероятная любовь», слезы, слюнявые поцелуи на весь экран.
К моему удивлению, режиссеру Кену Эннакину удалось найти почти исторический роман (не читал) некоего Чарльза Мейджора, довольно скрупулезно описавшего историю любви и женитьбы сестры Генриха VIII Марии и герцога Саффолка. Того самого, известного всем фанатам «Тюдоров» Чарльза Брендона. Удивительное дело, но «Меч и роза» - красивое, масштабное кино почти без исторических ляпов.
Ну за исключением ряда казусов.
Не знаю, писатель ли для пущей драматичности сделал Брендона (Ричард Тодд) в начале "Меча и Розы" простым воином, едва ли не дворянство ему пришлось присваивать прямо на экране, или это козни сценариста Л.-Э.-Уаткина, чтоб зритель проникся разделяющей их с принцессой Марией пропастью. Глинис Джонс не относится к числу моих любимых актрис, но её обаяние и мастерство неоспоримы, и ей удалось сделать сестру короля одновременно и взбалмошной, и наделенной чувством гордости за род «королей-выскочек», коими и являлись Тюдоры. Отличная игра. Ну а Ричарду Тодду играть особенно и не приходиться: делай мужественное лицо да кроши супостата, если не в Тауэре отдыхаешь. К слову опять же не ожидал от кинематографа США, и знаменитая «королевская крепость» показана достоверно. Не удивлюсь, если снимали на натуре знаменитая Белая Башня, хоть и выглядит сложенной из рыжеватого кирпича, так то ночью, в отсветах факелов. А помещение Брендон занимал пристойное.
Удачно выбран и главный злодей лорд-коннетабль герцог Эдвард Стаффорд (Майкл Гоф). Нет уверенности, что он был влюблен в героиню картины «Меч и Роза», так, как нам показано, казнили его, скорее всего, по той простой причине, что он как прямой потомок древнего и великого Эдуарда III Плантагенета, имел куда больше прав на престол, чем сам Генрих. Но «любовь» к Мэри и предательство им Брендона красиво дополнили эту «вину» бедолаги.
С вооружением и костюмами все отлично. А артисты подобраны изумительно. Подобный кастинг с портретным сходством (за исключением Эдварда Стаффорда, который был заметно старше) с картинами той эпохи, я встречал разве что у Эльмана в его «Людовике XI» и «Мантии и крови». Посмотрите на Дж.Р. Джастиса и вы увидите одного из самых удачных из бесчисленных Генрихов Восьмых, заполонивших экраны. С персонажами Кларк-Смита (Уолси), и, особенно, Жана Меркюра (французский король Людовик XII) то же самое! А главная изюминка будущий великий французский режиссер и комедийный сценарист Жерар Ури в роли дофина, а затем и короля Франциска I-ого: интересное, дающее пишу для размышлений сходство.
Традиционно не повезло лишь Изабелле Кастильской нет, молодая Розалии Кратчли (мы привыкли видеть её куда в более зрелом возрасте, в «Пуаро», «мисс Марпл», «Чисто английском убийстве») великолепно показывает царственность и гордость испанки, но откуда эта тупая вопреки всем портретам убежденность режиссеров США и Англии, что у Изабеллы были черные, а не роскошные рыжие волосы!?
Смех в «Мече и розе» может вызвать разве что навязчивое желание влюбленной парочки англичан «худородного» (так по фильму) Брендона и принцессы Марии непременно уплыть в Новый Свет. К счастью ох, сцену «разоблачения пажа» матросами тоже можно отнести к разряду юмористических, - копейщики Генриха и моряки не дают им совершить акт государственной измены создатели «Меча и Розы» как-то забыли, что при Генрихе Восьмом в Новом Свете англичан не было. Там владычествовали испанцы вплоть до первых экспериментов Уолтера Рейли. Или влюбленная парочка хотела испытать «рай в вигваме»? Сомнительно, что им бы повезло.
Хотя им точней их детям, и так не повезло дальше некуда. Так что, хэппи-энд хэппи-эндом, но если вспомнить, к скольким казням привела эта свадьба
Не шедевр слишком все предсказуемо, но - отличный фильм. Рекомендую.
К моему удивлению, режиссеру Кену Эннакину удалось найти почти исторический роман (не читал) некоего Чарльза Мейджора, довольно скрупулезно описавшего историю любви и женитьбы сестры Генриха VIII Марии и герцога Саффолка. Того самого, известного всем фанатам «Тюдоров» Чарльза Брендона. Удивительное дело, но «Меч и роза» - красивое, масштабное кино почти без исторических ляпов.
Ну за исключением ряда казусов.
Не знаю, писатель ли для пущей драматичности сделал Брендона (Ричард Тодд) в начале "Меча и Розы" простым воином, едва ли не дворянство ему пришлось присваивать прямо на экране, или это козни сценариста Л.-Э.-Уаткина, чтоб зритель проникся разделяющей их с принцессой Марией пропастью. Глинис Джонс не относится к числу моих любимых актрис, но её обаяние и мастерство неоспоримы, и ей удалось сделать сестру короля одновременно и взбалмошной, и наделенной чувством гордости за род «королей-выскочек», коими и являлись Тюдоры. Отличная игра. Ну а Ричарду Тодду играть особенно и не приходиться: делай мужественное лицо да кроши супостата, если не в Тауэре отдыхаешь. К слову опять же не ожидал от кинематографа США, и знаменитая «королевская крепость» показана достоверно. Не удивлюсь, если снимали на натуре знаменитая Белая Башня, хоть и выглядит сложенной из рыжеватого кирпича, так то ночью, в отсветах факелов. А помещение Брендон занимал пристойное.
Удачно выбран и главный злодей лорд-коннетабль герцог Эдвард Стаффорд (Майкл Гоф). Нет уверенности, что он был влюблен в героиню картины «Меч и Роза», так, как нам показано, казнили его, скорее всего, по той простой причине, что он как прямой потомок древнего и великого Эдуарда III Плантагенета, имел куда больше прав на престол, чем сам Генрих. Но «любовь» к Мэри и предательство им Брендона красиво дополнили эту «вину» бедолаги.
С вооружением и костюмами все отлично. А артисты подобраны изумительно. Подобный кастинг с портретным сходством (за исключением Эдварда Стаффорда, который был заметно старше) с картинами той эпохи, я встречал разве что у Эльмана в его «Людовике XI» и «Мантии и крови». Посмотрите на Дж.Р. Джастиса и вы увидите одного из самых удачных из бесчисленных Генрихов Восьмых, заполонивших экраны. С персонажами Кларк-Смита (Уолси), и, особенно, Жана Меркюра (французский король Людовик XII) то же самое! А главная изюминка будущий великий французский режиссер и комедийный сценарист Жерар Ури в роли дофина, а затем и короля Франциска I-ого: интересное, дающее пишу для размышлений сходство.
Традиционно не повезло лишь Изабелле Кастильской нет, молодая Розалии Кратчли (мы привыкли видеть её куда в более зрелом возрасте, в «Пуаро», «мисс Марпл», «Чисто английском убийстве») великолепно показывает царственность и гордость испанки, но откуда эта тупая вопреки всем портретам убежденность режиссеров США и Англии, что у Изабеллы были черные, а не роскошные рыжие волосы!?
Смех в «Мече и розе» может вызвать разве что навязчивое желание влюбленной парочки англичан «худородного» (так по фильму) Брендона и принцессы Марии непременно уплыть в Новый Свет. К счастью ох, сцену «разоблачения пажа» матросами тоже можно отнести к разряду юмористических, - копейщики Генриха и моряки не дают им совершить акт государственной измены создатели «Меча и Розы» как-то забыли, что при Генрихе Восьмом в Новом Свете англичан не было. Там владычествовали испанцы вплоть до первых экспериментов Уолтера Рейли. Или влюбленная парочка хотела испытать «рай в вигваме»? Сомнительно, что им бы повезло.
Хотя им точней их детям, и так не повезло дальше некуда. Так что, хэппи-энд хэппи-эндом, но если вспомнить, к скольким казням привела эта свадьба
Не шедевр слишком все предсказуемо, но - отличный фильм. Рекомендую.