Королева-дева
Я обожаю подобные фильмы. Величественная красота залов, пышные убранства столов, мягкий шорох платьев.., нищета, высокомерие, лицемерие, предательство – все это Англия, детка. Перед режиссером, взявшихся за исторический проект, открывается целое плато, на котором можно посеять огромное буйство чувств и эмоций, залить превосходной палитрой ярких нарядов и красочных образов, сыграть на контрасте волшебного мещанского интерьера с убогостью жизни подданных, показать сумасшествие королей, правление...
Читать полностью
Я обожаю подобные фильмы. Величественная красота залов, пышные убранства столов, мягкий шорох платьев.., нищета, высокомерие, лицемерие, предательство – все это Англия, детка. Перед режиссером, взявшихся за исторический проект, открывается целое плато, на котором можно посеять огромное буйство чувств и эмоций, залить превосходной палитрой ярких нарядов и красочных образов, сыграть на контрасте волшебного мещанского интерьера с убогостью жизни подданных, показать сумасшествие королей, правление на грани срыва и рассказать миру честную историю великих.
Шекхар Капур усердно постарался. «Елизавета», снятая семнадцать лет назад, даже сейчас задерживает внимание зрителя на качественной картинке, прекрасном антураже и насыщенной игре актеров. Эпоха Тюдоров весьма неоднозначная и, именно поэтому, привлекательная для кинематографа. Эксцентричный нрав Генриха VІІІ, коварство женщин его ложа и престола, любовь и смерть – основа сериала «Тюдоры»; «Еще одна из рода Болейн» совмещает в себе ту же гамму чувств, но лишь на фоне соперничества сестер. Как вы догадались, я в восторге от пылкости века, поэтому обратилась к некому продолжению того, что уже знаю.
Лента «Елизавета» повествует о последних днях правления старшей дочери мсье Генриха Марии (Кровавой Мэри, если угодно) и восхождения на трон Елизаветы. Положение королевы в обществе было отнюдь не таким веселым, как вам может показаться. Анна Болейн, ее мать, была казнена за измену королю (сейчас это называется «развод»), а ее дочь, соответственно, признана бастардом. Последующим мачехам девочки также срывало головы от безумной любви короля (буквально, к сожалению) – то есть, ребенок видел лишь жестокость и смерть. Это и породило в ней резкую неприязнь к браку, к оспариванию прав церкви и закалило характер, который помог сесть на трон, поднять Англию с колен и подвести к Золотому веку.
Картина демонстрирует две Елизаветы – в начале зритель видит молодую девушку с потенциальной силой внутри, но еще надеющеюся на мир и любовь в королевстве. Соприкоснувшись с изменой и предательством, она избавилась от чувств, желания строить семью и провозгласила себя женой Англии. Потрясающие метаморфозы главной героини великолепно передала Кейт Бланшетт. Пышность и многогранность ее образа дают отчетливое осознание всей красы Ее Величества Королевы.
Весь актерский состав справился без единого изъяна – на них построен сюжет, настроение и, собственно, весь фильм. Удивительным открытием стал Экклстон, который виделся мне лишь милым и забавным Доктором – здесь же он волевой, решительный и жестокий государственный деятель. Самым запоминающимся оказался Кассель – молодой неуравновешенный жених королевы, обожающий переодеваться в платья и без умолку трепаться.
Мне на хватило драмы. Я не сопереживала так, как хотелось бы. Возможно, эпичность настигнет (давно настигла, ведь фильм седьмого года) нас во второй части, которую сняли те же люди, но спустя десять лет.
Шекхар Капур усердно постарался. «Елизавета», снятая семнадцать лет назад, даже сейчас задерживает внимание зрителя на качественной картинке, прекрасном антураже и насыщенной игре актеров. Эпоха Тюдоров весьма неоднозначная и, именно поэтому, привлекательная для кинематографа. Эксцентричный нрав Генриха VІІІ, коварство женщин его ложа и престола, любовь и смерть – основа сериала «Тюдоры»; «Еще одна из рода Болейн» совмещает в себе ту же гамму чувств, но лишь на фоне соперничества сестер. Как вы догадались, я в восторге от пылкости века, поэтому обратилась к некому продолжению того, что уже знаю.
Лента «Елизавета» повествует о последних днях правления старшей дочери мсье Генриха Марии (Кровавой Мэри, если угодно) и восхождения на трон Елизаветы. Положение королевы в обществе было отнюдь не таким веселым, как вам может показаться. Анна Болейн, ее мать, была казнена за измену королю (сейчас это называется «развод»), а ее дочь, соответственно, признана бастардом. Последующим мачехам девочки также срывало головы от безумной любви короля (буквально, к сожалению) – то есть, ребенок видел лишь жестокость и смерть. Это и породило в ней резкую неприязнь к браку, к оспариванию прав церкви и закалило характер, который помог сесть на трон, поднять Англию с колен и подвести к Золотому веку.
Картина демонстрирует две Елизаветы – в начале зритель видит молодую девушку с потенциальной силой внутри, но еще надеющеюся на мир и любовь в королевстве. Соприкоснувшись с изменой и предательством, она избавилась от чувств, желания строить семью и провозгласила себя женой Англии. Потрясающие метаморфозы главной героини великолепно передала Кейт Бланшетт. Пышность и многогранность ее образа дают отчетливое осознание всей красы Ее Величества Королевы.
Весь актерский состав справился без единого изъяна – на них построен сюжет, настроение и, собственно, весь фильм. Удивительным открытием стал Экклстон, который виделся мне лишь милым и забавным Доктором – здесь же он волевой, решительный и жестокий государственный деятель. Самым запоминающимся оказался Кассель – молодой неуравновешенный жених королевы, обожающий переодеваться в платья и без умолку трепаться.
Мне на хватило драмы. Я не сопереживала так, как хотелось бы. Возможно, эпичность настигнет (давно настигла, ведь фильм седьмого года) нас во второй части, которую сняли те же люди, но спустя десять лет.