Что неприступнее гор
Давно известно: чтобы развеяться и припомнить, что такое разнообразие, надо забить на Голливуд и обратиться к чему-нибудь этакому. Норвежский кинематограф это образец вкуса и эстетики. Чтобы разнообразить человеческое настроение, в этот раз снята драма. А ее проводники – высокие и неприступные горы. Не надо напевать песню, которая лезет в каждую голову при знакомстве с содержание. От однообразия всех тошнит. А Норвегия, как мы уже упоминали, может казаться какой угодно, только не однообразной....
Читать полностью
Давно известно: чтобы развеяться и припомнить, что такое разнообразие, надо забить на Голливуд и обратиться к чему-нибудь этакому. Норвежский кинематограф это образец вкуса и эстетики. Чтобы разнообразить человеческое настроение, в этот раз снята драма. А ее проводники – высокие и неприступные горы. Не надо напевать песню, которая лезет в каждую голову при знакомстве с содержание. От однообразия всех тошнит. А Норвегия, как мы уже упоминали, может казаться какой угодно, только не однообразной. Красоту мира передать несложно. Тем более, если удачно подобрать место съемок. Альпы это конечно не курорт. Сюда не захотят мамаши с чадами и без них, ищущие юбок мужики. И вообще, после такого «отдыха» нужен еще один. При чем, лечить пришлось бы не только здоровье, но и нервы. А ведь это не фильм ужасов. Вообще-то, работа немецкая, а у них очень лихо получаются разные ужастики. А то, что вдохновила их такая тема, может показаться характерным. Но это позже…
Считать ли эту ленту экстремальной? Здесь нет сумасшедших сцен с автомобилями и взрывами, стрельбы и брутальных сражений. Но значит ли это, что здесь нет психологического напряжения? Как выяснится, на самом деле для эмоций не нужно ни гримеров, ни маек с вырезом до пупа, ни всяких параболических эффектов. Считается, что в экстремальных условиях люди ведут себя несоответственно обстановке. То есть, слушая об их приключениях со стороны, кажется, что вот так может поступить только дурак набитый. В этот раз даже не тянет искать, не глуп ли сценарий, где тут косяки. Честное слово, не того уровня работа. Актерская работа… что о ней сказать? Именно в северных странах родились многие творческие люди, которые известны и почитаемы во всем мире. Но после просмотра этой ленты остается ощущение, что вот теперь-то о мире альпинистов вам известно все. И при этом, как-то не учитывается, что для таких съемок невозможно не использовать труд альпиниста. А может, даже нескольких. Да, немудрено догадаться о некоторых хитростях, но о них как-то не хочется здесь распинаться. На самом деле, актерская игра более чем показательная в хорошем смысле. Ну, а киношные секреты, про них распространяться не стоит.
Итак, «Стена смерти». Это не мистика и не война. Хотя притягательность гор кажется крайне мистической, а бои идут, но на ином уровне. По мистическим обстоятельствам, два друга все равно оказываются на смертоносной горе. Это любопытная работа от Германии – страны, которая считается образцом благополучия. Что же здесь любопытного? Это такой небольшой показательный мастер-класс о том, как принято добиваться целей. Это все же драматический фильм. Не многие это оценят. Большинству сошло бы море красивых пейзажей. Учитывая, что это все же немецкий фильм, трудно не подготовиться к излишней агрессивности. На самом деле, она здесь вроде бы и уместна. Как же без нее покорить горы, отбив титул царя природы, убедившись, что дружба это испытание, а не букет цветов? Такое уж существо, человек – ему недостаточно радоваться жизни, надо чем-то руководить, что-то покорять. Особенное отношение – к прекрасному, к горам, которым, кажется, безразлично, чего там мнят о себе люди. А потом оказывается, что нужно-то было не это ощущение руководства чем-то, а понимание собственного самоконтроля. Это сложный фильм, он охватывает очень многое. Например, этот баланс между личностным ростом и окружающей природой. Да, идея не новая, но ее не всегда подают должным образом. Горам, которые, похоже, не так уж равнодушны, когда их пытаются покорить, 10 из 10.
Считать ли эту ленту экстремальной? Здесь нет сумасшедших сцен с автомобилями и взрывами, стрельбы и брутальных сражений. Но значит ли это, что здесь нет психологического напряжения? Как выяснится, на самом деле для эмоций не нужно ни гримеров, ни маек с вырезом до пупа, ни всяких параболических эффектов. Считается, что в экстремальных условиях люди ведут себя несоответственно обстановке. То есть, слушая об их приключениях со стороны, кажется, что вот так может поступить только дурак набитый. В этот раз даже не тянет искать, не глуп ли сценарий, где тут косяки. Честное слово, не того уровня работа. Актерская работа… что о ней сказать? Именно в северных странах родились многие творческие люди, которые известны и почитаемы во всем мире. Но после просмотра этой ленты остается ощущение, что вот теперь-то о мире альпинистов вам известно все. И при этом, как-то не учитывается, что для таких съемок невозможно не использовать труд альпиниста. А может, даже нескольких. Да, немудрено догадаться о некоторых хитростях, но о них как-то не хочется здесь распинаться. На самом деле, актерская игра более чем показательная в хорошем смысле. Ну, а киношные секреты, про них распространяться не стоит.
Итак, «Стена смерти». Это не мистика и не война. Хотя притягательность гор кажется крайне мистической, а бои идут, но на ином уровне. По мистическим обстоятельствам, два друга все равно оказываются на смертоносной горе. Это любопытная работа от Германии – страны, которая считается образцом благополучия. Что же здесь любопытного? Это такой небольшой показательный мастер-класс о том, как принято добиваться целей. Это все же драматический фильм. Не многие это оценят. Большинству сошло бы море красивых пейзажей. Учитывая, что это все же немецкий фильм, трудно не подготовиться к излишней агрессивности. На самом деле, она здесь вроде бы и уместна. Как же без нее покорить горы, отбив титул царя природы, убедившись, что дружба это испытание, а не букет цветов? Такое уж существо, человек – ему недостаточно радоваться жизни, надо чем-то руководить, что-то покорять. Особенное отношение – к прекрасному, к горам, которым, кажется, безразлично, чего там мнят о себе люди. А потом оказывается, что нужно-то было не это ощущение руководства чем-то, а понимание собственного самоконтроля. Это сложный фильм, он охватывает очень многое. Например, этот баланс между личностным ростом и окружающей природой. Да, идея не новая, но ее не всегда подают должным образом. Горам, которые, похоже, не так уж равнодушны, когда их пытаются покорить, 10 из 10.