ДАМСКИЙ ФАНФИК ПО БАЛЬЗАКУ: любителям несложных мелодрам.
Обычно рекомендации пишу в конце рецензий, но, в данном случае следует поступить иначе: рекомендую фильм всем тем, кто не читал или опасается читать толстые скучные романы Бальзака. Если хоть кто-то заинтересуется "как всё было на самом деле", то от этой типичной голливудской киноподелки будет несомненная польза, помимо наслаждения, которое (не смотря ни на что!) испытываешь, глядя на игру актеров и их костюмы в этой новой картине от Деса Мак Ануфа, автора "Пера маркиза де Сада".
В своё время... Читать полностью
В своё время... Читать полностью
Обычно рекомендации пишу в конце рецензий, но, в данном случае следует поступить иначе: рекомендую фильм всем тем, кто не читал или опасается читать толстые скучные романы Бальзака. Если хоть кто-то заинтересуется "как всё было на самом деле", то от этой типичной голливудской киноподелки будет несомненная польза, помимо наслаждения, которое (не смотря ни на что!) испытываешь, глядя на игру актеров и их костюмы в этой новой картине от Деса Мак Ануфа, автора "Пера маркиза де Сада".
В своё время я просто набросился на этот фильм, так как удачных экранизаций наиболее ярких романов Оноре де Бальзака на удивление мало (можно назвать лишь французские фильмы по раннему роману "Шуаны" и годную экранизацию "Полковника Шабера" и "Отца Горио"). А в этом фильме один список задействованных актеров чего стоил: Хью Лори, оскароносный (за "Мону Лизу") Боб Хоскинс, потрясающие актрисы Джессика Лэндж, Элизабет Шу, и Джеральдина Чапмен в роли Аделины самой главной героини романа, названного Бальзаком в честь её "сестры Бетты".
Разочарования началось с первых минут: картина начинается со смерти Аделины, баронессы де Юло. Простите, но это как? Весь смысл точнее, один из многих смыслов этого романа Бальзака, как всегда умудрившегося запихнуть в книгу массу важнейших проблем, весь смысл книги "Кузина Бетта" заключается в победе доброты и терпения, олицетворяемой Аделиной, над миром разврата, который губит её мужа, над такой неловкой местью её сестры, вознамерившейся отомстить целой семье важных столичных персон
Признаться, я опешил, но решил, что это своего рода мастерский прием, показ концовки фильма в его начале (и не важно, что, по роману, Аделина счастливо пережила Бетту). Потом цинично подумал, что Джеральдин Чаплин слишком много потребовала за роль (бывает и так), и её героиню быстренько "слили", но дальше всё будет путём!
Но дальше больше! Я едва успел опомниться от смерти Аделины, убивающей почти всю дальнейшую смысловую нагрузку (ну кому теперь мстить Бетте, если та, что поломала ей жизнь, уже мертва, не малолетней же дурочке Гортензии? Так она ей на один зуб!), как на 25 или 30 минуте увидел Джессику Лэндж, на коленях (!) перед молодым польским авантюристом и признающуюся ему в любви! Таким образом, жульнически подменяется и вторая причина для мести Бетты: вместо того, чтоб мстить семье Юло за погубленный талант художника и собственное одиночество, перед нами будет разворачиваться типичная картина отмщения "за любовь".
Я едва не проклял постановщика Мак Ануфа за все эти (и последующие) издевательства над романом и здравым смыслом, когда обратил внимание, что текст Бальзака адаптировали в сценарий две малоизвестные дамы: Линн Сиферт и Сюзан Тарр (они же обе исполнительные продюсеры фильма). Пришлось убедиться, что, работая с облеченными продюсерской властью бездарным сценаристками (даже не сообразившими, что один из основных посылов романа в том, должны ли внезапно сделавшие карьеру люди тащить за собой и своих близких родственников), Мак Ануф сделал все от него зависящее, чтоб фильм Кузина Бетта смотрелся. Конечно, герой Хью Лори (барон Гектор Юло) не слишком напоминает слабовольного ловеласа, готового обречь жену на голодную смерть сперва ради модной кокотки, а затем и просто ради "служанки с толстыми бедрами". Зато Кервель (Боб Хоскинс) и их "дружба по интересам" с Гектором Юло показаны забавно, даже лишняя дуэль оказывается в тему. Очень хорошо, что нам показали и престарелого маршала Юло одного из любимых героев Бальзака (смотрите фильм Шуаны, где он молод и полон сил!), хотя и упустили "семейную жизнь" этого величавого благородного старца с героиней Джессики Лэндж.
Итак, из гениальной книги вышла красивая костюмированная мелодрама, которую стоит посмотреть (в основном благодаря игре Хоскинса, Лэндж и Шу, а так же отличному подбору актеров на роли второго плана чего стоят Тоби Джонс в роли Лусто или Бенфильд в роли Бьяношона, героев других романов Бальзака). Смотреть - не размышляя о том, могла ли никому неизвестная кузина Бетта победить семью, прочно вписанную в столичную элиту и прибегающую в борьбе с ней даже к услугам спецслужб. Впрочем, эта линия (тайные убийства ради благосостояния семьи Юло) так же осталась незатронутой девственными мозгами сценаристок.
Объективно: обычная мелодрама с хорошими актерами и заурядным сюжетом на 6 из 10. Но ждал-то я экранизации романа Бальзака!
В своё время я просто набросился на этот фильм, так как удачных экранизаций наиболее ярких романов Оноре де Бальзака на удивление мало (можно назвать лишь французские фильмы по раннему роману "Шуаны" и годную экранизацию "Полковника Шабера" и "Отца Горио"). А в этом фильме один список задействованных актеров чего стоил: Хью Лори, оскароносный (за "Мону Лизу") Боб Хоскинс, потрясающие актрисы Джессика Лэндж, Элизабет Шу, и Джеральдина Чапмен в роли Аделины самой главной героини романа, названного Бальзаком в честь её "сестры Бетты".
Разочарования началось с первых минут: картина начинается со смерти Аделины, баронессы де Юло. Простите, но это как? Весь смысл точнее, один из многих смыслов этого романа Бальзака, как всегда умудрившегося запихнуть в книгу массу важнейших проблем, весь смысл книги "Кузина Бетта" заключается в победе доброты и терпения, олицетворяемой Аделиной, над миром разврата, который губит её мужа, над такой неловкой местью её сестры, вознамерившейся отомстить целой семье важных столичных персон
Признаться, я опешил, но решил, что это своего рода мастерский прием, показ концовки фильма в его начале (и не важно, что, по роману, Аделина счастливо пережила Бетту). Потом цинично подумал, что Джеральдин Чаплин слишком много потребовала за роль (бывает и так), и её героиню быстренько "слили", но дальше всё будет путём!
Но дальше больше! Я едва успел опомниться от смерти Аделины, убивающей почти всю дальнейшую смысловую нагрузку (ну кому теперь мстить Бетте, если та, что поломала ей жизнь, уже мертва, не малолетней же дурочке Гортензии? Так она ей на один зуб!), как на 25 или 30 минуте увидел Джессику Лэндж, на коленях (!) перед молодым польским авантюристом и признающуюся ему в любви! Таким образом, жульнически подменяется и вторая причина для мести Бетты: вместо того, чтоб мстить семье Юло за погубленный талант художника и собственное одиночество, перед нами будет разворачиваться типичная картина отмщения "за любовь".
Я едва не проклял постановщика Мак Ануфа за все эти (и последующие) издевательства над романом и здравым смыслом, когда обратил внимание, что текст Бальзака адаптировали в сценарий две малоизвестные дамы: Линн Сиферт и Сюзан Тарр (они же обе исполнительные продюсеры фильма). Пришлось убедиться, что, работая с облеченными продюсерской властью бездарным сценаристками (даже не сообразившими, что один из основных посылов романа в том, должны ли внезапно сделавшие карьеру люди тащить за собой и своих близких родственников), Мак Ануф сделал все от него зависящее, чтоб фильм Кузина Бетта смотрелся. Конечно, герой Хью Лори (барон Гектор Юло) не слишком напоминает слабовольного ловеласа, готового обречь жену на голодную смерть сперва ради модной кокотки, а затем и просто ради "служанки с толстыми бедрами". Зато Кервель (Боб Хоскинс) и их "дружба по интересам" с Гектором Юло показаны забавно, даже лишняя дуэль оказывается в тему. Очень хорошо, что нам показали и престарелого маршала Юло одного из любимых героев Бальзака (смотрите фильм Шуаны, где он молод и полон сил!), хотя и упустили "семейную жизнь" этого величавого благородного старца с героиней Джессики Лэндж.
Итак, из гениальной книги вышла красивая костюмированная мелодрама, которую стоит посмотреть (в основном благодаря игре Хоскинса, Лэндж и Шу, а так же отличному подбору актеров на роли второго плана чего стоят Тоби Джонс в роли Лусто или Бенфильд в роли Бьяношона, героев других романов Бальзака). Смотреть - не размышляя о том, могла ли никому неизвестная кузина Бетта победить семью, прочно вписанную в столичную элиту и прибегающую в борьбе с ней даже к услугам спецслужб. Впрочем, эта линия (тайные убийства ради благосостояния семьи Юло) так же осталась незатронутой девственными мозгами сценаристок.
Объективно: обычная мелодрама с хорошими актерами и заурядным сюжетом на 6 из 10. Но ждал-то я экранизации романа Бальзака!