PRO+
Невыносимая тяжесть бытия.
Широко известный в узких кругах режиссёр Дмитрий Астрахан снимает качественные мелодрамы об обычных россиянах, прекрасно передавая их внутреннее самоощущение и глубинную рефлексию.
В мелодраме 1993 года «Ты у меня одна» Дмитрий Астрахан остаётся верен себе. Перед глазами зрителя – рядовые российские обыватели, со своими радостями и горестями (и всё же больше горестями). Горькое послевкусие после фильма остаётся и у зрителя, ведь в каждом из героев можно узнать самого себя. Каждый из них в... Читать полностью
В мелодраме 1993 года «Ты у меня одна» Дмитрий Астрахан остаётся верен себе. Перед глазами зрителя – рядовые российские обыватели, со своими радостями и горестями (и всё же больше горестями). Горькое послевкусие после фильма остаётся и у зрителя, ведь в каждом из героев можно узнать самого себя. Каждый из них в... Читать полностью
Широко известный в узких кругах режиссёр Дмитрий Астрахан снимает качественные мелодрамы об обычных россиянах, прекрасно передавая их внутреннее самоощущение и глубинную рефлексию.
В мелодраме 1993 года «Ты у меня одна» Дмитрий Астрахан остаётся верен себе. Перед глазами зрителя – рядовые российские обыватели, со своими радостями и горестями (и всё же больше горестями). Горькое послевкусие после фильма остаётся и у зрителя, ведь в каждом из героев можно узнать самого себя. Каждый из них в определённый момент чувствует себя лишними, чужими на этом празднике жизни. В их жизни практически нет места сантиментам, ночным посиделкам на кухне, сопровождающихся разговорами о высоких материях - всё это осталось в далеком прошлом, в которое уже не вернуться никак… Теперь остались только современные крутые парни и бизнесмены, разъезжающие по асфальтовым улицам большого города на респектабельных BMW и Mersedes. Они вольготно пересчитывают пачки банкнот и звонят из своего респектабельного авто прямо в нью-йоркский офис. S’est la vie, всё очень резко изменилось за несколько лет.
Итак, перед нами предстаёт жизнь сорокалетнего Евгения, похожая на жизни многих тысяч других его соотечественников. Он занимает скромную должность инженера в рядовом НИИ. В его тесной квартире, отдалённо напоминающей тесную барачную каморку, ютятся жена и дочь. Первая искренне желает вырваться из порочного круга унизительной бедности. Вторая видит, что честная жизнь её родителей не приносит плода (в денежном эквиваленте), мотает на ус и одновременно испытывает панический страх перед будущим.
Авторам фильма и многоуважаемому режиссёру удалось буквально в первых нескольких минутах ленты показать, что жизнь среднестатистического интеллектуала, интеллигента и типичного неудачника была именно такой: сопровождаемой постоянными упрёками страдающей от финансового унижения жены, постоянными нагрузками и попрёками на работе. А тут ещё и общество недвусмысленно твердит, да рекламные щиты, возникшие на улицах российской столицы, показывают, что мечты должно воплощать, Духи от Диора и путёвки на Гавайские пляжи покупать, костюмы от Ферре приобретать...
Герои Александра Збруева и Марины Нееловой оказываются в атмосфере «бешеных девяностых». Актёры играют совершенно естественно, без нажима. Последующий сюжетный ход показывает, что компания бывшего одноклассника Жени основывает перспективную фирму, а его младшая сестра, Аня, приезжает на время в Россию из Америки. Несмотря на прошедшие годы, Аня всё ещё любит Женю или «дядю Женю», как она его называла. Анна покупает объекту своей подростковой любви шикарные костюмы, подарки и даже назначает его российским представителем известной американской компании.
Но тут возникает загвоздка под названием «гордость и самодостоинство». Евгений не желает быть содержантом у богатой женщины. При этом сам мужчина оказывается в крайне трагическом положении. Говоря Анне, что он её не любит, он понимает, что делает это отнюдь не из любви к жене – там уже давно все возвышенные и невозвышенные чувства прошли… Он чувствует усталость от чувств, и от любви, и от самой жизни.
Главный герой после мимолётного романа с Анной осознаёт для себя нечто страшное – жизнь прошла мимо, а он так ничего и не смог добиться в ней. Фильм заканчивается вполне в духе Феллини. Главные герои, которые так и не смогли извлечь для себя выгоды после знакомства с Анной, снова начинают отравлять друг другу жизнь попрёками и напряжённо искать отдельную квартиру для своей дочери.
В мелодраме 1993 года «Ты у меня одна» Дмитрий Астрахан остаётся верен себе. Перед глазами зрителя – рядовые российские обыватели, со своими радостями и горестями (и всё же больше горестями). Горькое послевкусие после фильма остаётся и у зрителя, ведь в каждом из героев можно узнать самого себя. Каждый из них в определённый момент чувствует себя лишними, чужими на этом празднике жизни. В их жизни практически нет места сантиментам, ночным посиделкам на кухне, сопровождающихся разговорами о высоких материях - всё это осталось в далеком прошлом, в которое уже не вернуться никак… Теперь остались только современные крутые парни и бизнесмены, разъезжающие по асфальтовым улицам большого города на респектабельных BMW и Mersedes. Они вольготно пересчитывают пачки банкнот и звонят из своего респектабельного авто прямо в нью-йоркский офис. S’est la vie, всё очень резко изменилось за несколько лет.
Итак, перед нами предстаёт жизнь сорокалетнего Евгения, похожая на жизни многих тысяч других его соотечественников. Он занимает скромную должность инженера в рядовом НИИ. В его тесной квартире, отдалённо напоминающей тесную барачную каморку, ютятся жена и дочь. Первая искренне желает вырваться из порочного круга унизительной бедности. Вторая видит, что честная жизнь её родителей не приносит плода (в денежном эквиваленте), мотает на ус и одновременно испытывает панический страх перед будущим.
Авторам фильма и многоуважаемому режиссёру удалось буквально в первых нескольких минутах ленты показать, что жизнь среднестатистического интеллектуала, интеллигента и типичного неудачника была именно такой: сопровождаемой постоянными упрёками страдающей от финансового унижения жены, постоянными нагрузками и попрёками на работе. А тут ещё и общество недвусмысленно твердит, да рекламные щиты, возникшие на улицах российской столицы, показывают, что мечты должно воплощать, Духи от Диора и путёвки на Гавайские пляжи покупать, костюмы от Ферре приобретать...
Герои Александра Збруева и Марины Нееловой оказываются в атмосфере «бешеных девяностых». Актёры играют совершенно естественно, без нажима. Последующий сюжетный ход показывает, что компания бывшего одноклассника Жени основывает перспективную фирму, а его младшая сестра, Аня, приезжает на время в Россию из Америки. Несмотря на прошедшие годы, Аня всё ещё любит Женю или «дядю Женю», как она его называла. Анна покупает объекту своей подростковой любви шикарные костюмы, подарки и даже назначает его российским представителем известной американской компании.
Но тут возникает загвоздка под названием «гордость и самодостоинство». Евгений не желает быть содержантом у богатой женщины. При этом сам мужчина оказывается в крайне трагическом положении. Говоря Анне, что он её не любит, он понимает, что делает это отнюдь не из любви к жене – там уже давно все возвышенные и невозвышенные чувства прошли… Он чувствует усталость от чувств, и от любви, и от самой жизни.
Главный герой после мимолётного романа с Анной осознаёт для себя нечто страшное – жизнь прошла мимо, а он так ничего и не смог добиться в ней. Фильм заканчивается вполне в духе Феллини. Главные герои, которые так и не смогли извлечь для себя выгоды после знакомства с Анной, снова начинают отравлять друг другу жизнь попрёками и напряжённо искать отдельную квартиру для своей дочери.