PRO+
Боже, спаси Америку, храни Россию, благослови наш мир!
Я не знаю, почему этот фильм так уж обязательно относить к триллерам. Если это и триллер, то уж, наверняка, триллер иронический. А если судить по существу тех вопросов, которые подняты в этой киноленте бывшего комика Б. Голдтуэйта из «Полицейской академии-2» - остросоциальная драма. С элементами пародии.
Смотрите – этот фильм, пожалуй, стоит просмотреть всем, кто отчаялся найти на сотне телеканалов хоть что-нибудь умное, что-то более достойное, чем «Деффчонки» или «Каникулы в Мексике». Смотреть... Читать полностью
Смотрите – этот фильм, пожалуй, стоит просмотреть всем, кто отчаялся найти на сотне телеканалов хоть что-нибудь умное, что-то более достойное, чем «Деффчонки» или «Каникулы в Мексике». Смотреть... Читать полностью
Я не знаю, почему этот фильм так уж обязательно относить к триллерам. Если это и триллер, то уж, наверняка, триллер иронический. А если судить по существу тех вопросов, которые подняты в этой киноленте бывшего комика Б. Голдтуэйта из «Полицейской академии-2» - остросоциальная драма. С элементами пародии.
Смотрите – этот фильм, пожалуй, стоит просмотреть всем, кто отчаялся найти на сотне телеканалов хоть что-нибудь умное, что-то более достойное, чем «Деффчонки» или «Каникулы в Мексике». Смотреть фильм стоит и тем, кто читал или смотрел «Лолиту» и, любя фильм «Леон» не станет возражать против ироничной и местами едкой пародии на этот шедевр поп-культуры.
Почему этот фильм особенно популярен в России? – Вовсе не из-за того, что мы «не любим Америку». Нет! Просто американцев «подсаживали» на тупейшие реалити-шоу и100-серийные теле рассказы о каких-то даунах, которые так и не могут понять, в кого они влюблены (вариант: не могут поделить наследство). Нам же приходиться более резко привыкать к тому, что на сотне каналов ТВ, на тысячах сайтов мы не найдем ничего остроумнее «Нашей раши» и ничего более возвышенного, чем «Званый ужин». Поэтому, вероятно, у многих БЫВШИХ телезрителей постсоветского пространства, в отличие от привыкших уже к «зомбоящикам» американцев, часто появляются мысли, схожие с «очистительными» идеями Френка – уставшего от этого «безумия тупости» мужика лет сорока (Мюррей), и еще не закончившей колледж девочки Рокси (прекрасная дебютная работа в большом кино молодой красавицы Тары Барр). Скажите, разве вам никогда не хотелось, перед тем как вырубить телевизор, заехать на какой-нибудь «Дом-2» с автоматом и десятком гранат? Фильм необычайно актуален для всего сегодняшнего общества – особенно, на пространстве бывшего СССР, хотя речь в нем идет, вроде бы, об Америке. Но для Америки этот фильм запоздал.
Героев Д. Мюррея и Т. Барр чаще всего сравнивают или с «новыми Бонни и Клайдом», или с героями стоуновских «Прирожденных убийц». Напрасно. Бонни и Клайд – самая обычная уголовная шпана, «отморозки». А перед нами не столько «прирожденные», сколько «идейные» убийцы. И показательно, что Фрэнк решается пристрелить местную американскую «ксюшу», только когда врач выдает ему вердикт о неизлечимой болезни, а Рокси, с которой он знакомиться в момент первого, еще сумбурного убийства, поддерживает его идеи, уже без оглядки на то, жить ей или умереть. Вместе с серьезнейшей социальной, идеологической наполненностью фильма, не стоит и забывать, что, частично это все же комедия. В фильме много иронии, пародийных моментов и даже – самоиронии («а что если оружие попадет к придуркам?» - спрашивает девочка Френка, после довольно жестокого расстрела местного аналога Урганта или Малахова.). Вместе с тем, это первый на моей памяти случай, когда американцам удалось остроумно подшутить над классикой. Над классикой кино – пара Мюррея и юной Барр (особенно в сценах, где Фрэнк обучает Рокси стрельбе) дает прямые отсылки к «Леону» (Барр в «Америке..» столько же лет, сколько Портманн в «Леоне»). И над классикой литературы – всю «любовную линию» школьницы Рокси и Френка нельзя воспринимать иначе, чем через призму «Лолиты»: какие решительные нынче "нимфетки"!
Смотреть всем. Кому-то понравятся идеи фильма или сцены убийства, кому-то ирония над «классикой», фильм заставляет возмущаться, смеяться. И главное – думать!
Смотрите – этот фильм, пожалуй, стоит просмотреть всем, кто отчаялся найти на сотне телеканалов хоть что-нибудь умное, что-то более достойное, чем «Деффчонки» или «Каникулы в Мексике». Смотреть фильм стоит и тем, кто читал или смотрел «Лолиту» и, любя фильм «Леон» не станет возражать против ироничной и местами едкой пародии на этот шедевр поп-культуры.
Почему этот фильм особенно популярен в России? – Вовсе не из-за того, что мы «не любим Америку». Нет! Просто американцев «подсаживали» на тупейшие реалити-шоу и100-серийные теле рассказы о каких-то даунах, которые так и не могут понять, в кого они влюблены (вариант: не могут поделить наследство). Нам же приходиться более резко привыкать к тому, что на сотне каналов ТВ, на тысячах сайтов мы не найдем ничего остроумнее «Нашей раши» и ничего более возвышенного, чем «Званый ужин». Поэтому, вероятно, у многих БЫВШИХ телезрителей постсоветского пространства, в отличие от привыкших уже к «зомбоящикам» американцев, часто появляются мысли, схожие с «очистительными» идеями Френка – уставшего от этого «безумия тупости» мужика лет сорока (Мюррей), и еще не закончившей колледж девочки Рокси (прекрасная дебютная работа в большом кино молодой красавицы Тары Барр). Скажите, разве вам никогда не хотелось, перед тем как вырубить телевизор, заехать на какой-нибудь «Дом-2» с автоматом и десятком гранат? Фильм необычайно актуален для всего сегодняшнего общества – особенно, на пространстве бывшего СССР, хотя речь в нем идет, вроде бы, об Америке. Но для Америки этот фильм запоздал.
Героев Д. Мюррея и Т. Барр чаще всего сравнивают или с «новыми Бонни и Клайдом», или с героями стоуновских «Прирожденных убийц». Напрасно. Бонни и Клайд – самая обычная уголовная шпана, «отморозки». А перед нами не столько «прирожденные», сколько «идейные» убийцы. И показательно, что Фрэнк решается пристрелить местную американскую «ксюшу», только когда врач выдает ему вердикт о неизлечимой болезни, а Рокси, с которой он знакомиться в момент первого, еще сумбурного убийства, поддерживает его идеи, уже без оглядки на то, жить ей или умереть. Вместе с серьезнейшей социальной, идеологической наполненностью фильма, не стоит и забывать, что, частично это все же комедия. В фильме много иронии, пародийных моментов и даже – самоиронии («а что если оружие попадет к придуркам?» - спрашивает девочка Френка, после довольно жестокого расстрела местного аналога Урганта или Малахова.). Вместе с тем, это первый на моей памяти случай, когда американцам удалось остроумно подшутить над классикой. Над классикой кино – пара Мюррея и юной Барр (особенно в сценах, где Фрэнк обучает Рокси стрельбе) дает прямые отсылки к «Леону» (Барр в «Америке..» столько же лет, сколько Портманн в «Леоне»). И над классикой литературы – всю «любовную линию» школьницы Рокси и Френка нельзя воспринимать иначе, чем через призму «Лолиты»: какие решительные нынче "нимфетки"!
Смотреть всем. Кому-то понравятся идеи фильма или сцены убийства, кому-то ирония над «классикой», фильм заставляет возмущаться, смеяться. И главное – думать!