PRO+
Триумф дорожной пыли
Пара рокеров, сделав деньги на сбыте двух пакетов наркоты и спрятав их в бензобак своих байков, колесят по южным штатам вольной Америки. Позади город ангелов, впереди Нью-Орлеан. Ветер в лицо, сцепление отпущено. Рок-хиты 1960-х, легендарные Харлеи и полтора часа бескрайних просторов США на экране. Они направляются на карнавал, но для каждого праздник уже настал. В тот момент, когда воздух разорвал глухой рев стальных коней.
По пути они курят травку, которая веселит их мозг, а на привалах... Читать полностью
По пути они курят травку, которая веселит их мозг, а на привалах... Читать полностью
Пара рокеров, сделав деньги на сбыте двух пакетов наркоты и спрятав их в бензобак своих байков, колесят по южным штатам вольной Америки. Позади город ангелов, впереди Нью-Орлеан. Ветер в лицо, сцепление отпущено. Рок-хиты 1960-х, легендарные Харлеи и полтора часа бескрайних просторов США на экране. Они направляются на карнавал, но для каждого праздник уже настал. В тот момент, когда воздух разорвал глухой рев стальных коней.
По пути они курят травку, которая веселит их мозг, а на привалах заставляет нести разную чушь. Побывали у хиппи, которые решили, что из ракушек можно вырастить хлеб. Загремев в полицию, разжились еще одним спутником - болтуном и забулдыгой адвокатом. Минуя Техас, едва избежав расправы от местных, не терпящих любого, кто отличается от общей массы. Несмотря ни на что, дорога ведет их в вечно-веселый город.
Вряд ли "Беспечный ездок" может претендовать на звание шедеврального творения, которое существенно повлияло на развитие кинематографа. Однако большинство умов оно все-таки затронуло. Под его влияние попали как зрители, так и деятели киноиндустрии. Оказавшись основателем жанра road-movie, "Беспечный ездок" ввел понятие культового кино. Другим языком, совсем не стараясь, обрел очевидный успех.
Кино, которое не имеет ни сюжета, ни какой-то проработки героев, все же сумело привнести новшества. Никем раньше не применяемый способ съемки, с источником света позади объекта, прочно занял нишу в операторской работе будущих картин. Однако, режиссерские эксперименты с монтажом (склеивание новых эпизодов с предыдущими перебивкой соседних планов) так и остались, не востребоваными.
Зима 1968-го. Два старых друга из голливудской братии, Деннис Хоппер и Питер Фонда, взяли в долг у папы последнего 340000$. Написав подобие сценария, ребята прикинули, поделили обязанности, призвав справедливость. Фонда - продюсер, Хоппер - режиссер. Через полтора года приятели думали о том, как раскидать 19 000 000$. В тот раз режиссерский успех оказался единственным на этом поприще. Конечно, у него еще будут режиссерские работы, но воплотить в них то, что он сделал в "Easy Rider", уже не получиться.
Успеху фильм, скорей всего, обязан душевным состояниям партнеров. Авантюра удалась, эти крики души были основой создания картины. Снятый всего за два месяца, "...ездок" превзошел все ожидания, если вообще они существовали. В авантюру влез и, тогда еще бесславный актер, не особо везучий в покорении голливудского олимпа, Джек Николсон. Отработав всего лишь небольшую часть сценария, Джек смог повернуть к себе фортуну правильным местом, заработав номинацию на "Оскар".
В основе этой культовой ленты лежат множество убеждений, повлиявших на сознание молодежи того времени. Однако эти убеждения фильм и уничтожил, освободив сознание масс, которое в то время контролировал Голливуд. Мифы о свободе, безвредных наркотиках, протеста личности были представлены именно как мифы. Боб Дилан и Джимми Хендрикс, Харлей и бесконечная дорога - две основы, сделавшие культ, разрушивший старые устои кинематографа.
По пути они курят травку, которая веселит их мозг, а на привалах заставляет нести разную чушь. Побывали у хиппи, которые решили, что из ракушек можно вырастить хлеб. Загремев в полицию, разжились еще одним спутником - болтуном и забулдыгой адвокатом. Минуя Техас, едва избежав расправы от местных, не терпящих любого, кто отличается от общей массы. Несмотря ни на что, дорога ведет их в вечно-веселый город.
Вряд ли "Беспечный ездок" может претендовать на звание шедеврального творения, которое существенно повлияло на развитие кинематографа. Однако большинство умов оно все-таки затронуло. Под его влияние попали как зрители, так и деятели киноиндустрии. Оказавшись основателем жанра road-movie, "Беспечный ездок" ввел понятие культового кино. Другим языком, совсем не стараясь, обрел очевидный успех.
Кино, которое не имеет ни сюжета, ни какой-то проработки героев, все же сумело привнести новшества. Никем раньше не применяемый способ съемки, с источником света позади объекта, прочно занял нишу в операторской работе будущих картин. Однако, режиссерские эксперименты с монтажом (склеивание новых эпизодов с предыдущими перебивкой соседних планов) так и остались, не востребоваными.
Зима 1968-го. Два старых друга из голливудской братии, Деннис Хоппер и Питер Фонда, взяли в долг у папы последнего 340000$. Написав подобие сценария, ребята прикинули, поделили обязанности, призвав справедливость. Фонда - продюсер, Хоппер - режиссер. Через полтора года приятели думали о том, как раскидать 19 000 000$. В тот раз режиссерский успех оказался единственным на этом поприще. Конечно, у него еще будут режиссерские работы, но воплотить в них то, что он сделал в "Easy Rider", уже не получиться.
Успеху фильм, скорей всего, обязан душевным состояниям партнеров. Авантюра удалась, эти крики души были основой создания картины. Снятый всего за два месяца, "...ездок" превзошел все ожидания, если вообще они существовали. В авантюру влез и, тогда еще бесславный актер, не особо везучий в покорении голливудского олимпа, Джек Николсон. Отработав всего лишь небольшую часть сценария, Джек смог повернуть к себе фортуну правильным местом, заработав номинацию на "Оскар".
В основе этой культовой ленты лежат множество убеждений, повлиявших на сознание молодежи того времени. Однако эти убеждения фильм и уничтожил, освободив сознание масс, которое в то время контролировал Голливуд. Мифы о свободе, безвредных наркотиках, протеста личности были представлены именно как мифы. Боб Дилан и Джимми Хендрикс, Харлей и бесконечная дорога - две основы, сделавшие культ, разрушивший старые устои кинематографа.