PRO+
Девственный дар
Невероятнейшая история произошла примерно в начале восемнадцатого века в Италии. У одного из мальчишек – Карло Броски – был удивительный, просто ангельский голос -редкий “дар Этрады”, богини пения, как тогда говорили. И его старший брат, Риккардо, обладавший честолюбивыми мечтами, решается на страшный шаг, навсегда искалечивший судьбу младшего брата: делает ему кастрацию, впоследствии солгав, что данная операция была вынужденной, поскольку братишка не слишком удачно как – то раз покатался на...
Читать полностью
Невероятнейшая история произошла примерно в начале восемнадцатого века в Италии. У одного из мальчишек – Карло Броски – был удивительный, просто ангельский голос -редкий “дар Этрады”, богини пения, как тогда говорили. И его старший брат, Риккардо, обладавший честолюбивыми мечтами, решается на страшный шаг, навсегда искалечивший судьбу младшего брата: делает ему кастрацию, впоследствии солгав, что данная операция была вынужденной, поскольку братишка не слишком удачно как – то раз покатался на лошади.
На деле действительность оказалась ужасной – уловка с хирургическим вмешательством оказалась своеобразным консерватором редкого таланта Карло, и позволила сохранить его голос высоким, с чистыми переливчатыми нотками еще около двадцати лет. Долгое время очаровывал публику Фаринелли – кастрат своими неслыханными и невиданными доселе чудесными данными.
В образе Кастро карты выпали весьма удачно: и голос боги ему даровали великолепный, и внешность шикарную. Высокий светловолосый красавец покорил своими дарами всю Европу, сумев завоевать титул восходящей оперной звезды – а вместе с ним и любовь миллионов дам, которые тайно желали заполучить его в свою постель. Но это удовольствие было для Фаринеллии принесено в жертву музыке – он не мог доставить никому плотского наслаждения по определению.
Фильм, отличающий изысканностью в подборе как костюмов, так и актер, имеет, тем не менее, под собой страшную социальную подоплеку. Многих мальчиков - певцов с таким же талантом так “консервировали”, желая дать всем возможность долгое время наслаждаться пением, а самим гениям музыки – быть на гребне волны долгое время. Для того, чтобы суметь по – настоящему отразить все тяготы, выпавшие на долю несчастного талантливого паренька, режиссер Жерар Корбьо рьяно взялся за поиски хоть одной пластинки профессионала – кастрата.
Ем у улыбнулась удача лишь на одной – единственной модели: это было исполнение Алессандро Морески, трагически погибшего около семидесяти лет назад. Пение произвело на будущего режиссера жуткое впечатление: по его словам, оно напоминало завывания умирающей старухи, но никак не голос ангела. Тогда не потерявший терпение и веру в свои силы Жерар взялся самостоятельно разыскать певцов, которые могли бы создать для фильма чистейшей красоты звук.
Голос Фаринелли был создан из сплетения мужского и женского оперного вокала вместе при помощи новейших достижений компьютерных технологий, создав, таким образом, новый вид пения – синтетический голос. Смешали контральдо и тенор Дерека Ли Рейджина (известный американский певец) и сопрано певицы из польской оперы - Эвы Годлевской. Получившийся результат превзошел все ожидания – казалось, что действительно поет какой – то небожитель.
Однако на такой тяжелый труд звукооператорам и компьютерным технологам потребовалось целых полгода долгого, муторного и кропотливого труда – каждый звук, каждая нота, каждая тональность должна была слиться воедино, создавая нечто новое. Получившийся в итоге голос был абсолютно органичным, имея диапазон в три октавы! Распознать “фальшивку” смогут разве что профессионалы, да и те на какое – то время просто забываются, наслаждаясь пением.
Обычный зритель ждет по традиции описания истории, однако для того, чтобы до конца разобраться, что же представляла из себя эта история, придется пройти её до конца вместе с героем. Здесь и успех Фаринелли, его слава на поприще столь сложном, сколь и опасном, здесь и насилие брата, создавшего из него сверхчеловека – кумира всех светских дам от 15 до 60. Риккардо, совершивший ужасный поступок, оказался сам несостоятелен в музыкальной сфере – возмездие за брата настигло его внезапно, однако вполне правильно и неминуемо. В целом, режиссер создал красивую сказку о том, как могут противостоять друг другу гений и зло – и неизвестно, выйдет ли из этой схватки живым хотя бы один из них.
Но, тем не менее, помпезность фильма Формано “Амадей, созданного в 1984 году, Корбьо так и не сумел, а “Оскар” отдали его самому главному сопернику – режиссеру “Утомленных солнцем”. Здесь стоит, пожалуй, отметить, что наиболее яркое впечатление на специалистов и критиков произвел не прекрасный воссозданный из дуэта звук, а трюк визуального эффекта “Унесенных ветром” – путешествие героя по хронотопу XX века, где он познавал всю произошедшую с ним историю словно бы заново.
На деле действительность оказалась ужасной – уловка с хирургическим вмешательством оказалась своеобразным консерватором редкого таланта Карло, и позволила сохранить его голос высоким, с чистыми переливчатыми нотками еще около двадцати лет. Долгое время очаровывал публику Фаринелли – кастрат своими неслыханными и невиданными доселе чудесными данными.
В образе Кастро карты выпали весьма удачно: и голос боги ему даровали великолепный, и внешность шикарную. Высокий светловолосый красавец покорил своими дарами всю Европу, сумев завоевать титул восходящей оперной звезды – а вместе с ним и любовь миллионов дам, которые тайно желали заполучить его в свою постель. Но это удовольствие было для Фаринеллии принесено в жертву музыке – он не мог доставить никому плотского наслаждения по определению.
Фильм, отличающий изысканностью в подборе как костюмов, так и актер, имеет, тем не менее, под собой страшную социальную подоплеку. Многих мальчиков - певцов с таким же талантом так “консервировали”, желая дать всем возможность долгое время наслаждаться пением, а самим гениям музыки – быть на гребне волны долгое время. Для того, чтобы суметь по – настоящему отразить все тяготы, выпавшие на долю несчастного талантливого паренька, режиссер Жерар Корбьо рьяно взялся за поиски хоть одной пластинки профессионала – кастрата.
Ем у улыбнулась удача лишь на одной – единственной модели: это было исполнение Алессандро Морески, трагически погибшего около семидесяти лет назад. Пение произвело на будущего режиссера жуткое впечатление: по его словам, оно напоминало завывания умирающей старухи, но никак не голос ангела. Тогда не потерявший терпение и веру в свои силы Жерар взялся самостоятельно разыскать певцов, которые могли бы создать для фильма чистейшей красоты звук.
Голос Фаринелли был создан из сплетения мужского и женского оперного вокала вместе при помощи новейших достижений компьютерных технологий, создав, таким образом, новый вид пения – синтетический голос. Смешали контральдо и тенор Дерека Ли Рейджина (известный американский певец) и сопрано певицы из польской оперы - Эвы Годлевской. Получившийся результат превзошел все ожидания – казалось, что действительно поет какой – то небожитель.
Однако на такой тяжелый труд звукооператорам и компьютерным технологам потребовалось целых полгода долгого, муторного и кропотливого труда – каждый звук, каждая нота, каждая тональность должна была слиться воедино, создавая нечто новое. Получившийся в итоге голос был абсолютно органичным, имея диапазон в три октавы! Распознать “фальшивку” смогут разве что профессионалы, да и те на какое – то время просто забываются, наслаждаясь пением.
Обычный зритель ждет по традиции описания истории, однако для того, чтобы до конца разобраться, что же представляла из себя эта история, придется пройти её до конца вместе с героем. Здесь и успех Фаринелли, его слава на поприще столь сложном, сколь и опасном, здесь и насилие брата, создавшего из него сверхчеловека – кумира всех светских дам от 15 до 60. Риккардо, совершивший ужасный поступок, оказался сам несостоятелен в музыкальной сфере – возмездие за брата настигло его внезапно, однако вполне правильно и неминуемо. В целом, режиссер создал красивую сказку о том, как могут противостоять друг другу гений и зло – и неизвестно, выйдет ли из этой схватки живым хотя бы один из них.
Но, тем не менее, помпезность фильма Формано “Амадей, созданного в 1984 году, Корбьо так и не сумел, а “Оскар” отдали его самому главному сопернику – режиссеру “Утомленных солнцем”. Здесь стоит, пожалуй, отметить, что наиболее яркое впечатление на специалистов и критиков произвел не прекрасный воссозданный из дуэта звук, а трюк визуального эффекта “Унесенных ветром” – путешествие героя по хронотопу XX века, где он познавал всю произошедшую с ним историю словно бы заново.