Пополам: фокус или реальный распил красавицы?
Если вы смогли осилить «Моего Короля» от Майвенн Ле Беско, отдохнули на каком-нибудь развлекательном кино, и снова хотите драматического накала вам сюда. Фильм «Одна девушка на двоих» (уместней было бы перевести название как «Девушка пополам»,хотя встречается и прямой перевод: «Девушка, распиленная надвое») одна из последних значимых работ мэтра Шаброля. Интересно сравнить эти фильмы у Шаброля вся философия «любовь чувство, ведущее к гибели», дается почти открытым текстом, от лица...
Читать полностью
Если вы смогли осилить «Моего Короля» от Майвенн Ле Беско, отдохнули на каком-нибудь развлекательном кино, и снова хотите драматического накала вам сюда. Фильм «Одна девушка на двоих» (уместней было бы перевести название как «Девушка пополам»,хотя встречается и прямой перевод: «Девушка, распиленная надвое») одна из последних значимых работ мэтра Шаброля. Интересно сравнить эти фильмы у Шаброля вся философия «любовь чувство, ведущее к гибели», дается почти открытым текстом, от лица знатного труженика писательского цеха Сен-Дени (персонаж Франсуа Берлеана), у Майвенн все отсылки к современным философским парадоксам на эту тему преподносится завуалировано. Шаброль, видимо, отчаявшись к старости, что зрители будут насиловать мозг и память, чтоб понять идею, говорит в лоб: «Любовь смертельная ловушка, которая только приближает небытие, но без неё жизнь пресна», а Майвенн Ле Беско, уважая зрителя, говорит все то же самое в «Моём Короле» иносказательно. Зато опытный режиссер не стал и эстетически рисковать, как показавшая все морщины своих героев Майвенн: актеры у Шаброля подобраны один к одному, гримеры потрудились и вот уже никто не выглядит некрасиво, даже стареющий ловелас Сен-Дени, даже страдающая Габриэлла (Людивин Сенье). Зато персонажи «Девушки пополам» куда менее реалистичны. В их реальность порой просто перестаешь верить.
Но, видимо, Шаброль и не хотел снимать «экзистенциальный реализм», как Майвенн Ле Беско, а специально подал документальную историю начала ХХ столетия в декорациях начала ХХI века, создав нечто вроде «костюмированной притчи» о Любви. Реальный архитектор превратился в циничного писателя (благодаря едкой меткости высказываний персонажа Берлеана на этой драме можно и посмеяться, что невозможно при просмотре трагедии от Ле Беско), танцовщица популярной телеведущей, гоняющей на байке. И их чувство развивается не так лавинообразно, стремительно, как любовь героев «Короля». Зато Шабролю, с его опытом, удалось создать осязаемое напряжение, саспенс, предчувствие надвигающейся катастрофы. Тут уже режиссерское мастерство мэтра берет верх на «надрывом» искренности Майвенн, но у неё еще столько лет до возраста Шаброля!
Физической красотой и яркостью персонажей, цветами и красками «картинки» фильм «Одна девушка пополам» напоминает Альмодавра, но мудрый Шаброль куда сдержанней испанского коллеги. У меня вообще возникало ощущение, что режиссеру было важно чуть «затянуть» развитие событий, чтоб Шарль Сен-Дени успел выдать с экрана как можно больше своих афоризмов (не стану их приводить в рецензии, если хотите пополнить свой блог шикарными цитатами «житейской мудрости», просто смотрите фильм!), а Габриэлла могла показать все степени отличия женской логики от математической. Так, уже после первого секса с писателем у того на кватире, героиня Людивин Сенье, уверена, что это - уже весомый повод для того, чтобы её новый возлюбленный ушел из семьи. Очень хорошо сыграна Валерией Кавалли его супруга, мадам Сен-Дени, хоть роль и небольшая.
Отдельных похвал заслуживает Бенуа Межимель его Поль Годан назойлив, даже навязчив до маниакальности, с резкими поступками, со сверкающими глазами, - и мы вовсе не удивимся, когда его мать (Каролин Сио), перед судом, откроет его страшную тайну Габриэлле.
К слову, насчет суда дальше небольшой спойлер, осторожно! возникло ощущение, что тут Шаброль вновь далеко ушел от реальности в декоративный язык притчи. Это именно во времена Стенфорда Уайта и Эвелин Несбе, (прототипы героев) в начале ХХ века, за «убийство на почве страсти» давали небольшие сроки. Впрочем, возможно, Франция 21-ого столетия вновь считает нормальным наказывать маньяков семилетним сроком.
Но только е думайте, что в этом спойлере содержались кульминация или развязка драмы, нет, вот в финальной сцене Шаброльблеснул своим гением просто феноменально. Мы уже будем знать о том. что жизнь покидает Габриэллу вместе с любовью, нам представят и её дядю фокусника (Этьен Шико), но, думаю, каждый будет некоторое время соображать: что это? Это видение героини? Или на самом деле? Или всё же шикарно исполненный фокус.
«Девушка пополам» Шаброля не то, чтоб мудрее, а - более понятна, чем «Король», и значительно красивее. Картина отмечена и «золотым грифоном» - специальной премией Венецианского фестиваля. Зато новинка от Майвенн правдивее и яростнее, хотя, по сути, оба фильма - во многом, об одном и том же.
Но, видимо, Шаброль и не хотел снимать «экзистенциальный реализм», как Майвенн Ле Беско, а специально подал документальную историю начала ХХ столетия в декорациях начала ХХI века, создав нечто вроде «костюмированной притчи» о Любви. Реальный архитектор превратился в циничного писателя (благодаря едкой меткости высказываний персонажа Берлеана на этой драме можно и посмеяться, что невозможно при просмотре трагедии от Ле Беско), танцовщица популярной телеведущей, гоняющей на байке. И их чувство развивается не так лавинообразно, стремительно, как любовь героев «Короля». Зато Шабролю, с его опытом, удалось создать осязаемое напряжение, саспенс, предчувствие надвигающейся катастрофы. Тут уже режиссерское мастерство мэтра берет верх на «надрывом» искренности Майвенн, но у неё еще столько лет до возраста Шаброля!
Физической красотой и яркостью персонажей, цветами и красками «картинки» фильм «Одна девушка пополам» напоминает Альмодавра, но мудрый Шаброль куда сдержанней испанского коллеги. У меня вообще возникало ощущение, что режиссеру было важно чуть «затянуть» развитие событий, чтоб Шарль Сен-Дени успел выдать с экрана как можно больше своих афоризмов (не стану их приводить в рецензии, если хотите пополнить свой блог шикарными цитатами «житейской мудрости», просто смотрите фильм!), а Габриэлла могла показать все степени отличия женской логики от математической. Так, уже после первого секса с писателем у того на кватире, героиня Людивин Сенье, уверена, что это - уже весомый повод для того, чтобы её новый возлюбленный ушел из семьи. Очень хорошо сыграна Валерией Кавалли его супруга, мадам Сен-Дени, хоть роль и небольшая.
Отдельных похвал заслуживает Бенуа Межимель его Поль Годан назойлив, даже навязчив до маниакальности, с резкими поступками, со сверкающими глазами, - и мы вовсе не удивимся, когда его мать (Каролин Сио), перед судом, откроет его страшную тайну Габриэлле.
К слову, насчет суда дальше небольшой спойлер, осторожно! возникло ощущение, что тут Шаброль вновь далеко ушел от реальности в декоративный язык притчи. Это именно во времена Стенфорда Уайта и Эвелин Несбе, (прототипы героев) в начале ХХ века, за «убийство на почве страсти» давали небольшие сроки. Впрочем, возможно, Франция 21-ого столетия вновь считает нормальным наказывать маньяков семилетним сроком.
Но только е думайте, что в этом спойлере содержались кульминация или развязка драмы, нет, вот в финальной сцене Шаброльблеснул своим гением просто феноменально. Мы уже будем знать о том. что жизнь покидает Габриэллу вместе с любовью, нам представят и её дядю фокусника (Этьен Шико), но, думаю, каждый будет некоторое время соображать: что это? Это видение героини? Или на самом деле? Или всё же шикарно исполненный фокус.
«Девушка пополам» Шаброля не то, чтоб мудрее, а - более понятна, чем «Король», и значительно красивее. Картина отмечена и «золотым грифоном» - специальной премией Венецианского фестиваля. Зато новинка от Майвенн правдивее и яростнее, хотя, по сути, оба фильма - во многом, об одном и том же.