3.1415926535897932384626433832795
«Пи» - это американский психологический триллер и первая полнометражная работа Даррена Аранофски.
Сложно ли быть гением? Макс – математик еврейского происхождения, чья жизнь связана с числами. По его мнению, математика – это язык природы. Все, что нас окружает, можно понять и даже представить в виде чисел. Если числа любой системы подставить в график, то возникает новая система. Поэтому всюду в природе существуют системы. Это его одержимость, наркотик, который медленно губит.
Числа. Они никак не...
Читать полностью
«Пи» - это американский психологический триллер и первая полнометражная работа Даррена Аранофски.
Сложно ли быть гением? Макс – математик еврейского происхождения, чья жизнь связана с числами. По его мнению, математика – это язык природы. Все, что нас окружает, можно понять и даже представить в виде чисел. Если числа любой системы подставить в график, то возникает новая система. Поэтому всюду в природе существуют системы. Это его одержимость, наркотик, который медленно губит.
Числа. Они никак не дают покоя. Когда кажется, что ты находишься у порога открытия, числа дают понять, что это не так. А вдруг это все обман или системный сбой? Может в этом кроется разгадка?
Где же грань между потерявшим рассудок и настоящим гением? Галлюцинации, мигрень и прочее ежедневно мучает главного героя. Сон и реальность уже сложно отличить между собой. Постоянные головные боли и таблетки, без которых сложно дожить до следующего дня.
Некоторые отмечают, что «Пи» - это фильм о числах, но мне кажется, что это фильм об одержимости. Это фильм о человеке, который подобрался к открытию и стал настолько одержимым числами, которые способны погубить человеческий мозг. Ведь смотря на солнце можно ослепнуть.
Человек никому не нужен, но многим нужно то, что в голове у человека. Ближе к концу фильма Макс осознает, что его знания начинают губить его изнутри и способствуют физической расправе извне. Ему приходится пытаться найти грань, чтобы не зайти слишком далеко, сохранив при этом рассудок.
«Когда я был совсем маленький, то мама учила меня не смотреть на солнце, но в шесть лет мне захотелось это сделать. В самом начале свет был невыносимым, но я смотрел и заставлял себя не моргать. Тогда яркость постепенно стала уменьшаться, а мои зрачки стали словно кончик иглы, и мне все стало видно».
Если говорить о технической стороне фильма, то можно подчеркнуть, что все выполнено максимально изящно. В такие моменты забываешь, что бюджет картины составил всего 60 тысяч долларов. Большая часть из бюджета составили 100-долларовые взносы друзей и родственников режиссера, а когда картина была продана за 1 миллион долларов, то каждый из вложивших 100 долларов получил обратно 150. Черно-белая пленка, психоделическое музыкальное сопровождение и потрясающая операторская работа, стиль которой позже перекочевал в другие работы режиссера, являются главными ингредиентами этой замечательной картины.
«Пи» снимался на улицах Нью-Йорка, без ограждений или предварительных согласований с властями, поэтому один человек из съемочной команды всегда следил за ситуацией, чтобы быстро предупредить о приближении представителей правоохранительных органов.
Отдельно стоит упомянуть о музыкальном сопровождении. В фильме использована музыка ряда известных электронных исполнителей, а композитором фильма выступил Клинт Мэнселл, который так же исполнил эпизодическую роль фотографа.
«Пи» рекомендуется всем, кому интересно творчество Даррена Аранофски.
Фильм, учащий расставлять приоритеты, доказывающий, что нельзя всё описать только сухим языком цифр.
Объясняющий, что жизнь удивительна и многогранна, её не сведешь к набору чисел.
А истина часто скрывается там, от чего мы отворачиваемся в её поиске - в человеческих отношениях, любви, общении.
Этот удивительный фильм, конечно, очень труден для понимания, довольно тяжелый, мрачный и депрессивный.
Но зато, как мне показалось, фильм правдоподобный. Он реально отражает состояние гения-параноика, который, чем ближе подбирается к истине, тем быстрее всё выходит у него из под контроля, тем сильнее он уходит из мира реального. Сцены бреда сняты на высочайшем уровне, очень тонко продуманы и качественно воплощены – здесь и глаза, и жесты, и мимика.
Интересный, незабываемый фильм, показывающий насколько тяжело быть гениальным человеком, достоверно передающий все мысли, чувства, переживания, страдания героя, достоин просмотра.
Хороший фильм.
дарен аронофски как всегда на высоте
я не люблю черно-белое кино , но этот фильм стал поистене исключением
10/10
смотреть БЕЗ попкорна , чипсов и пива
но тема не нова - сходящий с ума математик
где-то это уже было
Emzir,
Мне кажется, то что он черно-белый - это всё-таки малый бюджет фильма.Первая его полнометражная работа,создана на деньги его знакомых и друзей. :tongue