«Если бы мои мальчики выросли похожими на тебя, Гилберт!»
Эта горько-щемящая трагическая мелодрама шведского режиссёра Лассе Халльстрёма об обычном парне Гилберте, у которого много бед и проблем, является второй картиной, снятой им в Америке. Великолепный американский фильм снят по мотивам одноимённого романа Питера Хеджеса. В нём демонстрируется жизнь в находящемся в штате Айова захолустном, крошечном городке Эндоре, в котором проживает всего тысяча человек.
Жизнь Гилберта Грэйпа, его играет Джонни Депп, в такой глуши не имеет на будущее никаких... Читать полностью
Жизнь Гилберта Грэйпа, его играет Джонни Депп, в такой глуши не имеет на будущее никаких... Читать полностью
Эта горько-щемящая трагическая мелодрама шведского режиссёра Лассе Халльстрёма об обычном парне Гилберте, у которого много бед и проблем, является второй картиной, снятой им в Америке. Великолепный американский фильм снят по мотивам одноимённого романа Питера Хеджеса. В нём демонстрируется жизнь в находящемся в штате Айова захолустном, крошечном городке Эндоре, в котором проживает всего тысяча человек.
Жизнь Гилберта Грэйпа, его играет Джонни Депп, в такой глуши не имеет на будущее никаких перспектив. Его брат старший уехал свою жизнь устраивать, и теперь на Гилберте всё семейство повешено. Герой мог бы стать отвязным лоботрясом или невероятным романтиком, он бросить мог бы всех и всё, как сделал старший брат, но заботы о родственниках его никуда не отпускают. И он, изрядно измотанный постоянными обязательствами, продолжает работать в магазине и заботиться о своём большом семействе. У него необъятная мать Бонни (Дарлен Кейтс), которая после самоубийства мужа (он повесился в подвале дома, и теперь Гилберт боится туда заходить), впала в сильную депрессию, полностью себя забросила. В результате достигла около трёхсот килограммов веса, и поэтому совсем перестала выходить из дома, да и по дому она не в силах что-то делать, уделять чему-то внимание. У него две сестры Эми (Лора Хэррингтон) и Эллен (Мэри Кейт Шеллхардт) и младший слабоумный брат Арни (Леонардо ДиКаприо), которого Гилберт искренне любит, присматривает постоянно за ним, заботится, не даёт в обиду, несмотря на то, что Арни ведёт себя безобразно, вечно капризничает, не слушается, регулярно пытается залезть на водонапорную башню. Арни постоянно и утешать приходится, ведь он, только что с удовольствием убив жука, приходит в ужас, что он стал жукоубийцем, и начинает рыдать. Врачи предрекали ему смерть к десяти годами, но семья готовится отметить его восемнадцатилетие. Но, по мнению врачей, Арни в любой момент может умереть, и это, естественно, беспокоит Гилберта. Чтобы не сойти со скуки, Гилберт встречается с замужней дамой Бетти Карвер (Мэри Стинберген), имеющей двух детей, боясь, что её муж приставучий обо всём уже догадывается. Единственным развлечением для Гилберта с братом является приходить раз в год на трассу и наблюдать за проезжающим караваном трейлеров.
И вот однажды на этой трассе около их городка ломается трейлер, и судьба сводит Гилберта с Бекки (Джульетт Льюис), путешествующей со своей бабушкой. В Бекки он, естественно, влюбляется, но девушка любит путешествовать. Но пока она не уехала, он вместе с нею учится быть свободным, радоваться жизни, а не только, не жалея сил, жить одной заботой о семье, забывая напрочь о себе и чувствуя лишь бессмысленность своего бытия. Конечно, у Гилберта возникает непреодолимое желание сбежать от этой беспросветной жизни, но как можно бросить на произвол судьбы своих родственников, которых стыдишься, но любишь.
Главная тема картины безнадёжность. Здесь все персонажи, завязнув в повседневных заботах, несчастны, все люди добрые, но слабые и потерянные. И это очень реалистично показано в фильме.
Все актёры сыграли отлично. Джонни Депп идеально воплотил на экране самого нормального своего героя, а до этого фильма он снялся уже в двенадцати фильмах, среди них есть «Бенни и Джун», «Аризонская мечта», «Кошмар на улице Вязов». Гилберт у Деппа это самый обычный, заурядный, очень добрый и ответственный человек, которого полностью поглотили семейные неурядицы, поэтому у него почти полное отсутствие личной жизни, которая ему и в дальнейшем видится абсолютно безысходной.
Леонардо Ди Каприо тоже до этого играл уже в восьми фильмах, из них: «Жизнь этого парня», «Ядовитый плющ», а начинал он играть в сериале «Санта-Барбара», когда ему было десять лет. И сыграл он здесь самого странного героя так потрясающе правдиво, что любой зритель скажет, что верит в умственную отсталость Арни. Сыграть так естественно умственно отсталого вряд ли бы кто-то смог лучше ДиКаприо. Если зритель не знает Леонардо ДиКаприо (только вряд ли найдётся такой человек), то он подумает, что пригласили для съёмок действительно слабоумного. Ведь это слабоумие передаётся ДиКаприо и голосом, и походкой, и взглядом, и почёсыванием носа, и заламыванием пальцев. Это самый лучший кинематографический даун, который вызывает сочувствие и переживание. Поначалу режиссёр посчитал Лео слишком симпатичным для создания образа неопрятного Арни, и пришлось Лео себя намеренно для образа «изуродовать». Он сделал стрижку под «горшок» и зубной протез, который искривлял его рот. И к тому же Лео, чтобы достоверно сыграть, в детской психиатрической больнице провёл несколько дней. За эту роль ДиКаприо был на «Оскар» номинирован, но до сих пор, сыграв столько превосходных ролей, «Оскара» так и не получил.
Но больше всего меня поразил вид и вес Дарлен Кейтс, я даже не могла поверить, что она действительно такая, поэтому начала искать о ней информацию. Оказывается, потрясённая разводом родителей, который произошёл, когда Дарлен было двенадцать лет, она она стремительно начала толстеть и всю жизнь пытается худеть. В шестнадцать лет вышла замуж, сейчас у неё трое детей и четверо внуков. Она на желудке делала операцию, похудела на сорок пять килограмм, но потом снова стала набирать вес. В возрасте сорока она, как и её героиня фильма Бонни, несколько лет с постели не вставала и ещё больше толстела. Так что в этой картине она играла практически саму себя, только в отличие от Бонни, у неё есть муж. В 1985 она приняла участие в документальной ленте о затворниках, страдающих ожирением. И её заметил там сценарист Питер Хеджес, и пригласил сыграть роль Бонни. Затем она играла в сериалах «Частокол», «Прикосновение ангела» и в фильме «Охота на оборотня».
В общем, фильм добрый, хороший, нужный, проникновенный, способен растрогать и взволновать любого зрителя. Он призывает принимать и любить своих близких, какими бы они не были. Он касается здесь проблемы ожирения американцев, и также показывает, какими альтруистами могут быть простые люди, живущие в глубинке, что их гложет в основном проблемы своих близких, а не свои собственные.
Жизнь Гилберта Грэйпа, его играет Джонни Депп, в такой глуши не имеет на будущее никаких перспектив. Его брат старший уехал свою жизнь устраивать, и теперь на Гилберте всё семейство повешено. Герой мог бы стать отвязным лоботрясом или невероятным романтиком, он бросить мог бы всех и всё, как сделал старший брат, но заботы о родственниках его никуда не отпускают. И он, изрядно измотанный постоянными обязательствами, продолжает работать в магазине и заботиться о своём большом семействе. У него необъятная мать Бонни (Дарлен Кейтс), которая после самоубийства мужа (он повесился в подвале дома, и теперь Гилберт боится туда заходить), впала в сильную депрессию, полностью себя забросила. В результате достигла около трёхсот килограммов веса, и поэтому совсем перестала выходить из дома, да и по дому она не в силах что-то делать, уделять чему-то внимание. У него две сестры Эми (Лора Хэррингтон) и Эллен (Мэри Кейт Шеллхардт) и младший слабоумный брат Арни (Леонардо ДиКаприо), которого Гилберт искренне любит, присматривает постоянно за ним, заботится, не даёт в обиду, несмотря на то, что Арни ведёт себя безобразно, вечно капризничает, не слушается, регулярно пытается залезть на водонапорную башню. Арни постоянно и утешать приходится, ведь он, только что с удовольствием убив жука, приходит в ужас, что он стал жукоубийцем, и начинает рыдать. Врачи предрекали ему смерть к десяти годами, но семья готовится отметить его восемнадцатилетие. Но, по мнению врачей, Арни в любой момент может умереть, и это, естественно, беспокоит Гилберта. Чтобы не сойти со скуки, Гилберт встречается с замужней дамой Бетти Карвер (Мэри Стинберген), имеющей двух детей, боясь, что её муж приставучий обо всём уже догадывается. Единственным развлечением для Гилберта с братом является приходить раз в год на трассу и наблюдать за проезжающим караваном трейлеров.
И вот однажды на этой трассе около их городка ломается трейлер, и судьба сводит Гилберта с Бекки (Джульетт Льюис), путешествующей со своей бабушкой. В Бекки он, естественно, влюбляется, но девушка любит путешествовать. Но пока она не уехала, он вместе с нею учится быть свободным, радоваться жизни, а не только, не жалея сил, жить одной заботой о семье, забывая напрочь о себе и чувствуя лишь бессмысленность своего бытия. Конечно, у Гилберта возникает непреодолимое желание сбежать от этой беспросветной жизни, но как можно бросить на произвол судьбы своих родственников, которых стыдишься, но любишь.
Главная тема картины безнадёжность. Здесь все персонажи, завязнув в повседневных заботах, несчастны, все люди добрые, но слабые и потерянные. И это очень реалистично показано в фильме.
Все актёры сыграли отлично. Джонни Депп идеально воплотил на экране самого нормального своего героя, а до этого фильма он снялся уже в двенадцати фильмах, среди них есть «Бенни и Джун», «Аризонская мечта», «Кошмар на улице Вязов». Гилберт у Деппа это самый обычный, заурядный, очень добрый и ответственный человек, которого полностью поглотили семейные неурядицы, поэтому у него почти полное отсутствие личной жизни, которая ему и в дальнейшем видится абсолютно безысходной.
Леонардо Ди Каприо тоже до этого играл уже в восьми фильмах, из них: «Жизнь этого парня», «Ядовитый плющ», а начинал он играть в сериале «Санта-Барбара», когда ему было десять лет. И сыграл он здесь самого странного героя так потрясающе правдиво, что любой зритель скажет, что верит в умственную отсталость Арни. Сыграть так естественно умственно отсталого вряд ли бы кто-то смог лучше ДиКаприо. Если зритель не знает Леонардо ДиКаприо (только вряд ли найдётся такой человек), то он подумает, что пригласили для съёмок действительно слабоумного. Ведь это слабоумие передаётся ДиКаприо и голосом, и походкой, и взглядом, и почёсыванием носа, и заламыванием пальцев. Это самый лучший кинематографический даун, который вызывает сочувствие и переживание. Поначалу режиссёр посчитал Лео слишком симпатичным для создания образа неопрятного Арни, и пришлось Лео себя намеренно для образа «изуродовать». Он сделал стрижку под «горшок» и зубной протез, который искривлял его рот. И к тому же Лео, чтобы достоверно сыграть, в детской психиатрической больнице провёл несколько дней. За эту роль ДиКаприо был на «Оскар» номинирован, но до сих пор, сыграв столько превосходных ролей, «Оскара» так и не получил.
Но больше всего меня поразил вид и вес Дарлен Кейтс, я даже не могла поверить, что она действительно такая, поэтому начала искать о ней информацию. Оказывается, потрясённая разводом родителей, который произошёл, когда Дарлен было двенадцать лет, она она стремительно начала толстеть и всю жизнь пытается худеть. В шестнадцать лет вышла замуж, сейчас у неё трое детей и четверо внуков. Она на желудке делала операцию, похудела на сорок пять килограмм, но потом снова стала набирать вес. В возрасте сорока она, как и её героиня фильма Бонни, несколько лет с постели не вставала и ещё больше толстела. Так что в этой картине она играла практически саму себя, только в отличие от Бонни, у неё есть муж. В 1985 она приняла участие в документальной ленте о затворниках, страдающих ожирением. И её заметил там сценарист Питер Хеджес, и пригласил сыграть роль Бонни. Затем она играла в сериалах «Частокол», «Прикосновение ангела» и в фильме «Охота на оборотня».
В общем, фильм добрый, хороший, нужный, проникновенный, способен растрогать и взволновать любого зрителя. Он призывает принимать и любить своих близких, какими бы они не были. Он касается здесь проблемы ожирения американцев, и также показывает, какими альтруистами могут быть простые люди, живущие в глубинке, что их гложет в основном проблемы своих близких, а не свои собственные.