Чейз был неплохим фантастом: догонит ли мисс Шамвей мисс Блендиш с её орхидеями?
А ведь сегодня, если бы не английская читающая публика 40-ых годов прошлого столетия, мы могли бы знать Джеймса Хэдли Чейза, как фантаста. Или уж как мастера «юмористического фэнтази». Дело в том, что, как и Дин Кунц, и Донцова, и Акунин, Чейз решил писать книги исключительно с целью зарабатывания денег да побольше! Поэтому, перед началом будущей блестящей карьеры. Начинающему писателю стоило определить: что современный ему «пипл хавает» охотнее всего? Для полноты эксперимента он выпустил...
Читать полностью
А ведь сегодня, если бы не английская читающая публика 40-ых годов прошлого столетия, мы могли бы знать Джеймса Хэдли Чейза, как фантаста. Или уж как мастера «юмористического фэнтази». Дело в том, что, как и Дин Кунц, и Донцова, и Акунин, Чейз решил писать книги исключительно с целью зарабатывания денег да побольше! Поэтому, перед началом будущей блестящей карьеры. Начинающему писателю стоило определить: что современный ему «пипл хавает» охотнее всего? Для полноты эксперимента он выпустил крутой детектив «Нет орхидей для мисс Блэндиш» (легкое воровство у Чандлера и даже у Фолкнера ведь никого не смутит?) и фантастический, причем, насколько могу судить не «скапитализденный», а основанный на собственной идее, роман «Мисс Шамвей машет волшебной палочкой».
К сожалению или к радости, случилась так, что мисс Блэндиш так сильно обогнала мисс Шамвей. Что ту стало не видно в поднятой ею пыли, и Чейз стал производителем «крутых социальных детективов», - а, к тому моменту как режиссер Клэр Пиплоу (к слову, почти ровесница по появлению в мире с мисс Шамвей!), после 5 экранизаций истории одной лишь Блэндиш и доброй полусотни других фильмов по Чейзу, все и забыли, что, будь английская читающая публика настроена чуть иначе, мы могли бы иметь столь же плодовитого сказочника, как и «детективщика» (впрочем, в детективах Джеймс Хэдли тоже «врет, как сказочник» посмотрите хоть «Пальметто»!).
Так что первым делом снимаю перед миссис Пиплоу (жена Бертолуччи, это вам не «дочь Боярского») шляпу, за то, что она вспомнила эту книгу Чейза и рискнула экранизировать не слишком популярный роман. Опыт написания серьезных сценариев у дамы богатый к примеру, «Забирски Пойнт».
Вторым делом, как водится, - немного о минусах фильма. половину картины «Магия» («Крутая магия»), можно спокойно продремать. Кое-что в первой части фильма происходит: Джим Бродбент только позже поймем, журналист он или ученый, пытается подползти к камлающей старой мексиканке с целью, далекой от благотворительности. Еще одна уже не «наша», - «папина дочка» Джейн Фонда отчего-то раздумывает, когда ей, простой секретарше и офисному планктону (хотя со странным хобби помогать фокуснику-шарлатану, учась у него трюкам, в полной уверенности, что учится магии), предлагает руку, положение в обществе, миллиарды и даже сердце (серьезно влюблен) кандидат в сенаторы. Актер не умеет играть совершенно, - подозреваю, что его зовут Моффет, но просто не хочу в это верить! - вероятно, поэтому, Мира Шамвей (Фонда, которая «не та») от него и сбегает в Мексику, учиться волшебству. На самом деле несчастный миллиардер не выдержал издевательств фокусника (Кеннет Марс) и пристрелил того, когда фокусник запихивал его в нешуточную гильотину. Но тонкая душа мисс Шамвей этого не вынесла она бежит от этакого ужаса к бандам мексиканских насильников.
Как и положено миллионеру, тот отправляет за беглянкой наемника и гладиатора Рассела Кроу. Этого актера реально жаль после «секретов Лос-Анжелеса», он мог бы стать хорошим артистом, если бы научился расслаблять мышцы лица или хотя бы погримасничал годик перед зеркалом. Но нет. В погоню за мисс Шамвей едет все тот же генерал Максимус, простите, Алекс Кросс ох, извините еще раз просто Алекс Росс. Впрочем, когда на экране сходятся пьяные мексиканцы-насильники, Кроу, Джейн Фонда и Джим Бродбент (полфильма в минус, можно было уложиться в 10 минут), «Магия» кинематографа начинает действовать.
А потом подключается и настоящее волшебство, и фильм «Магия» становится очень интересным. Так что я и не знаю, какую оценку поставить картине за бездарно потраченные первые 40 минут и за легкий смех во второй части киноленты. Вероятно, в рассказе о мисс Шамвей миссис Пиплоу подвело именно её серьезное отношение к делу. С Чейзом так нельзя, его нужно снимать, как он пишет «придурковато». Впрочем, эта же режиссер подарила нам замечательную мелодраму с Кингсли и миррой Сорвино Что лишний раз доказывает за веселое «дураковаляние» ей лучше было бы не браться.
Но за вторую половину фильма, особенно за финальную сцену с кроликами и разбросанной одеждой главных героев вот о чем, оказывается, мечтали Алекс и мисс Шамвей оценка не может быть отрицательной!
К сожалению или к радости, случилась так, что мисс Блэндиш так сильно обогнала мисс Шамвей. Что ту стало не видно в поднятой ею пыли, и Чейз стал производителем «крутых социальных детективов», - а, к тому моменту как режиссер Клэр Пиплоу (к слову, почти ровесница по появлению в мире с мисс Шамвей!), после 5 экранизаций истории одной лишь Блэндиш и доброй полусотни других фильмов по Чейзу, все и забыли, что, будь английская читающая публика настроена чуть иначе, мы могли бы иметь столь же плодовитого сказочника, как и «детективщика» (впрочем, в детективах Джеймс Хэдли тоже «врет, как сказочник» посмотрите хоть «Пальметто»!).
Так что первым делом снимаю перед миссис Пиплоу (жена Бертолуччи, это вам не «дочь Боярского») шляпу, за то, что она вспомнила эту книгу Чейза и рискнула экранизировать не слишком популярный роман. Опыт написания серьезных сценариев у дамы богатый к примеру, «Забирски Пойнт».
Вторым делом, как водится, - немного о минусах фильма. половину картины «Магия» («Крутая магия»), можно спокойно продремать. Кое-что в первой части фильма происходит: Джим Бродбент только позже поймем, журналист он или ученый, пытается подползти к камлающей старой мексиканке с целью, далекой от благотворительности. Еще одна уже не «наша», - «папина дочка» Джейн Фонда отчего-то раздумывает, когда ей, простой секретарше и офисному планктону (хотя со странным хобби помогать фокуснику-шарлатану, учась у него трюкам, в полной уверенности, что учится магии), предлагает руку, положение в обществе, миллиарды и даже сердце (серьезно влюблен) кандидат в сенаторы. Актер не умеет играть совершенно, - подозреваю, что его зовут Моффет, но просто не хочу в это верить! - вероятно, поэтому, Мира Шамвей (Фонда, которая «не та») от него и сбегает в Мексику, учиться волшебству. На самом деле несчастный миллиардер не выдержал издевательств фокусника (Кеннет Марс) и пристрелил того, когда фокусник запихивал его в нешуточную гильотину. Но тонкая душа мисс Шамвей этого не вынесла она бежит от этакого ужаса к бандам мексиканских насильников.
Как и положено миллионеру, тот отправляет за беглянкой наемника и гладиатора Рассела Кроу. Этого актера реально жаль после «секретов Лос-Анжелеса», он мог бы стать хорошим артистом, если бы научился расслаблять мышцы лица или хотя бы погримасничал годик перед зеркалом. Но нет. В погоню за мисс Шамвей едет все тот же генерал Максимус, простите, Алекс Кросс ох, извините еще раз просто Алекс Росс. Впрочем, когда на экране сходятся пьяные мексиканцы-насильники, Кроу, Джейн Фонда и Джим Бродбент (полфильма в минус, можно было уложиться в 10 минут), «Магия» кинематографа начинает действовать.
А потом подключается и настоящее волшебство, и фильм «Магия» становится очень интересным. Так что я и не знаю, какую оценку поставить картине за бездарно потраченные первые 40 минут и за легкий смех во второй части киноленты. Вероятно, в рассказе о мисс Шамвей миссис Пиплоу подвело именно её серьезное отношение к делу. С Чейзом так нельзя, его нужно снимать, как он пишет «придурковато». Впрочем, эта же режиссер подарила нам замечательную мелодраму с Кингсли и миррой Сорвино Что лишний раз доказывает за веселое «дураковаляние» ей лучше было бы не браться.
Но за вторую половину фильма, особенно за финальную сцену с кроликами и разбросанной одеждой главных героев вот о чем, оказывается, мечтали Алекс и мисс Шамвей оценка не может быть отрицательной!