PRO+
Мораль в понимании подростка
Очень противоречивый фильм американского сценариста и режиссёра Кеннета Лонергана «Маргарет» может вызвать у зрителя два вида эмоций: либо полную скуку, либо весь набор эмоций, которые сменяют друг друга по ходу развития событий. Всё зависит от степени восприятия самого зрителя.
Такая качественная и яркая игра актёров, причём не только основных, но и второстепенных, - довольно редкое явление для современного кинематографа. Каждый из персонажей вызывает поочерёдно то положительные, то... Читать полностью
Такая качественная и яркая игра актёров, причём не только основных, но и второстепенных, - довольно редкое явление для современного кинематографа. Каждый из персонажей вызывает поочерёдно то положительные, то... Читать полностью
Очень противоречивый фильм американского сценариста и режиссёра Кеннета Лонергана «Маргарет» может вызвать у зрителя два вида эмоций: либо полную скуку, либо весь набор эмоций, которые сменяют друг друга по ходу развития событий. Всё зависит от степени восприятия самого зрителя.
Такая качественная и яркая игра актёров, причём не только основных, но и второстепенных, - довольно редкое явление для современного кинематографа. Каждый из персонажей вызывает поочерёдно то положительные, то отрицательные эмоции. Хотя это заслуга, конечно же, не только актёров, но в большей степени Кеннета Лонергана, выступившего в фильме «Маргарет» и сценаристом и режиссёром. Видимо, это и было его основной целью: показать, что не бывает абсолютно плохих или наоборот хороших людей.
Жизнь каждого человека состоит из множества ситуаций, в которых приходится делать выбор между этикой, выгодой, справедливостью, совестью, ленью, чувством долга и множеством других факторов. И не всегда наш выбор бывает «правильным», ведь правильность у каждого своя. И не всегда наш выбор нравится даже нам самим.
К тому же в фильме «Маргарет» такая и без того спорная тема показана на фоне переходного возраста очень эмоциональной и яркой (в психологическом плане) девочки. Тогда ведь все личные проблемы выглядят во много раз драматичнее, а окружающие люди – «деревянными». Главная героиня – школьница Лиз, вступившая в этот взрывоопасный период своего взросления. Сложно назвать её типичным подростком: она умна, вполне уверенна в себе, симпатична, учится в престижной школе и даже более-менее ладит с родителями. Казалось бы, идеальный набор для успешного будущего. Однако, впереди её ждут довольно серьёзные испытания, которые должны окончательно сформировать её характер, научить строить взаимоотношения со «взрослым» миром и повлиять на выбор жизненного пути.
Толчком, который перевернул весь её мир, стала автомобильная авария, в результате которой на руках Лиз погибает женщина. Само по себе это событие может стать шоком для кого угодно. Но ко всему примешивается ещё и колоссальное чувство вины, так как Лиз случайно спровоцировала эту аварию. Что делать? И как вообще себя вести, если все вокруг считают, что ничего особенного и не произошло?
Помочь справиться с ситуацией мог бы хороший друг или мудрый наставник. Но Лиз как будто специально отталкивает всех, кто может и хочет ей помочь. А всё потому, что их слова не соответствуют тем представлениям о справедливости, которые она защищает. Возможно, это и правильно: она не идёт на поводу у чужого мнения. Её напористости и силе можно позавидовать, ведь многие даже взрослые люди, столкнувшись с такой ситуацией, могли бы спрятаться за алкоголем, наркотиками и пр. Однако на этом пути, кроме одиночества она встречается с ещё одной опасностью – нечестные люди, готовые говорить всё, что вы хотите услышать, ради собственных интересов.
Кроме всего прочего, Лиз проходит ещё один важный для каждой девочки этап – начало сексуальной жизни. Здесь она так же, никого не слушая, экспериментирует со своими и чужими чувствами.
Как жаль, что реальный мир всё-таки жестоко разочаровал Лиз. Конечно, можно сказать: «Сама виновата!» За многие поступки её можно осудить, но многому и поучиться.
Фильм оставил очень неоднозначное впечатление. Необычным, но довольно гармоничным фоном киноленты стали стихи Шекспира и школьные споры о моральности, политике и др. Может и правда, подростки должны править миром?
Такая качественная и яркая игра актёров, причём не только основных, но и второстепенных, - довольно редкое явление для современного кинематографа. Каждый из персонажей вызывает поочерёдно то положительные, то отрицательные эмоции. Хотя это заслуга, конечно же, не только актёров, но в большей степени Кеннета Лонергана, выступившего в фильме «Маргарет» и сценаристом и режиссёром. Видимо, это и было его основной целью: показать, что не бывает абсолютно плохих или наоборот хороших людей.
Жизнь каждого человека состоит из множества ситуаций, в которых приходится делать выбор между этикой, выгодой, справедливостью, совестью, ленью, чувством долга и множеством других факторов. И не всегда наш выбор бывает «правильным», ведь правильность у каждого своя. И не всегда наш выбор нравится даже нам самим.
К тому же в фильме «Маргарет» такая и без того спорная тема показана на фоне переходного возраста очень эмоциональной и яркой (в психологическом плане) девочки. Тогда ведь все личные проблемы выглядят во много раз драматичнее, а окружающие люди – «деревянными». Главная героиня – школьница Лиз, вступившая в этот взрывоопасный период своего взросления. Сложно назвать её типичным подростком: она умна, вполне уверенна в себе, симпатична, учится в престижной школе и даже более-менее ладит с родителями. Казалось бы, идеальный набор для успешного будущего. Однако, впереди её ждут довольно серьёзные испытания, которые должны окончательно сформировать её характер, научить строить взаимоотношения со «взрослым» миром и повлиять на выбор жизненного пути.
Толчком, который перевернул весь её мир, стала автомобильная авария, в результате которой на руках Лиз погибает женщина. Само по себе это событие может стать шоком для кого угодно. Но ко всему примешивается ещё и колоссальное чувство вины, так как Лиз случайно спровоцировала эту аварию. Что делать? И как вообще себя вести, если все вокруг считают, что ничего особенного и не произошло?
Помочь справиться с ситуацией мог бы хороший друг или мудрый наставник. Но Лиз как будто специально отталкивает всех, кто может и хочет ей помочь. А всё потому, что их слова не соответствуют тем представлениям о справедливости, которые она защищает. Возможно, это и правильно: она не идёт на поводу у чужого мнения. Её напористости и силе можно позавидовать, ведь многие даже взрослые люди, столкнувшись с такой ситуацией, могли бы спрятаться за алкоголем, наркотиками и пр. Однако на этом пути, кроме одиночества она встречается с ещё одной опасностью – нечестные люди, готовые говорить всё, что вы хотите услышать, ради собственных интересов.
Кроме всего прочего, Лиз проходит ещё один важный для каждой девочки этап – начало сексуальной жизни. Здесь она так же, никого не слушая, экспериментирует со своими и чужими чувствами.
Как жаль, что реальный мир всё-таки жестоко разочаровал Лиз. Конечно, можно сказать: «Сама виновата!» За многие поступки её можно осудить, но многому и поучиться.
Фильм оставил очень неоднозначное впечатление. Необычным, но довольно гармоничным фоном киноленты стали стихи Шекспира и школьные споры о моральности, политике и др. Может и правда, подростки должны править миром?