Офелия не нимфа: не приготовишь Амлед, не разбив привычных представлений.
Отличный фильм с не очень верной аннотацией. Но из неё хотя бы можно понять, что перед нами – всё та же история Гамлета. А вот то, что эта история не «шекспировская», а так сказать, правдивая, - зритель должен догадываться сам.
Почему «так сказать»? Да потому что «смиренный летописец» 12 века Саксон Грамматик и стал тем первоисточником, на основе которого напряг свою фантазию и развернул страсти собственных героев английский драматург. Но и он в своей «Истории Данов», конечно, не мог... Читать полностью
Почему «так сказать»? Да потому что «смиренный летописец» 12 века Саксон Грамматик и стал тем первоисточником, на основе которого напряг свою фантазию и развернул страсти собственных героев английский драматург. Но и он в своей «Истории Данов», конечно, не мог... Читать полностью
Отличный фильм с не очень верной аннотацией. Но из неё хотя бы можно понять, что перед нами – всё та же история Гамлета. А вот то, что эта история не «шекспировская», а так сказать, правдивая, - зритель должен догадываться сам.
Почему «так сказать»? Да потому что «смиренный летописец» 12 века Саксон Грамматик и стал тем первоисточником, на основе которого напряг свою фантазию и развернул страсти собственных героев английский драматург. Но и он в своей «Истории Данов», конечно, не мог являться документалистом в современном значении этого слова: историю, произошедшую в некоем королевстве конунга Харвендейла (мимолетная роль Тома Улкинсона) он, скорее всего, записал, как некое предание с моралью.
Предание оказалось живучим. Через 400 лет после Грамматика Шекпир навертел вокруг его истории страстей, через 400 лет после Шекспира режиссёр и сценарист Том Стоппард вообще расскажет нам эту историю, как абсурдное «представление в представлении», промелькнувшее перед глазами Розенкранца и Гильдерштерна, вовсе второстепенных героев событий (если вам интересна история Гамлета, обязательно посмотрите и фильм Стоппарда «Розенкранц и Гильденштерн мертвы!»). А вот датчанин (хотя и проживавший почти постоянно во Франции), режиссёр Габриэль Аксель попытался показать зрителю «как все было на самом деле». И ему веришь – какие там «тончайшие» интриги и «возвышенные» страсти Шекспира! – Нет, в фильме «Принц Ютландии» главный герой, Амлед, у которого на глазах дружинники дяди убивают его отца и братьев, мучительно озабочен главным – вопросом выживания! Ну а потом уж и мести, если самому герою (отличная игра 20-ти летнего, к моменту съемок, Кристиана Бейла) удастся каким-то чудом выжить. Впрочем, выжить легче, чем отомстить или вернуть себе трон – в те странные времена, о которых идет речь, можно было убивать в спину, травить ядами, но очень строгое табу – древнее, языческое, - запрещало причинять вред безумцам.
Впрочем, в какие – «те времена»? Именно на этом моменте любой зритель наверняка и споткнется при просмотре киноленты Г. Акселя, в целом заслуживающей многих похвальных слов. Только вот создается ужасающее подозрение, что режиссер-датчанин сам очень плохо представлял историю собственной страны. С одной стороны, события происходят, вроде бы, в Дании 12-ого века. Но с другой – 1 амбар для сена, 1 скотный двор и 1 «дружинная зала» на семь или восемь персон, это явно маловато для «королевства» одной из могущественнейших стран тех лет (напомним, по «датскому праву» жила почти половина Англии, великий французский король Филипп II Август женился на нелюбимой датской принцессе ради «могучего датского флота»). А «королевство», изображённое перед нами в картине Акселя, может относиться к веку 5-ому или 6-ому, – еще до начала походов викингов. Такая датировка подтверждается как доспехами (точнее их отсутствием) дружинников и самого принца и короля Фенге-«Клавдия» (Г. Бирн), так и оружием – пара мечей на всю дружину, основное оружие – «копья» и ножи.
Впрочем, когда надуманные страдания заменяет суровая правда жизни, этот досадный недостаток фильма как-то перестаешь замечать (утешаясь мыслью, что не хватило бюджета постановщику на массовку и оружие). Зато история «Офелии»-Гуннар кажется очень убедительной: нравы тех времен и не могли привести к другой развязке. И как-то сразу понимаешь, насколько надуманными и неестественными для всей истории Гамлета были благородный мститель Лаэрт или хитромудрый интриган Полоний. Их и нет в фильме Акселя, эти романтические фигуры заменены вполне реальными, грубыми и жестокими дружинниками.
Обратите внимание и на «нешекспировский» конец (куда более логичный, чем у английского драматурга) и новую любовь Амледа – Этель Английскую, которую играет юная и еще не пораженная звездной болезнью Ким Бекинсейл.
Почему «так сказать»? Да потому что «смиренный летописец» 12 века Саксон Грамматик и стал тем первоисточником, на основе которого напряг свою фантазию и развернул страсти собственных героев английский драматург. Но и он в своей «Истории Данов», конечно, не мог являться документалистом в современном значении этого слова: историю, произошедшую в некоем королевстве конунга Харвендейла (мимолетная роль Тома Улкинсона) он, скорее всего, записал, как некое предание с моралью.
Предание оказалось живучим. Через 400 лет после Грамматика Шекпир навертел вокруг его истории страстей, через 400 лет после Шекспира режиссёр и сценарист Том Стоппард вообще расскажет нам эту историю, как абсурдное «представление в представлении», промелькнувшее перед глазами Розенкранца и Гильдерштерна, вовсе второстепенных героев событий (если вам интересна история Гамлета, обязательно посмотрите и фильм Стоппарда «Розенкранц и Гильденштерн мертвы!»). А вот датчанин (хотя и проживавший почти постоянно во Франции), режиссёр Габриэль Аксель попытался показать зрителю «как все было на самом деле». И ему веришь – какие там «тончайшие» интриги и «возвышенные» страсти Шекспира! – Нет, в фильме «Принц Ютландии» главный герой, Амлед, у которого на глазах дружинники дяди убивают его отца и братьев, мучительно озабочен главным – вопросом выживания! Ну а потом уж и мести, если самому герою (отличная игра 20-ти летнего, к моменту съемок, Кристиана Бейла) удастся каким-то чудом выжить. Впрочем, выжить легче, чем отомстить или вернуть себе трон – в те странные времена, о которых идет речь, можно было убивать в спину, травить ядами, но очень строгое табу – древнее, языческое, - запрещало причинять вред безумцам.
Впрочем, в какие – «те времена»? Именно на этом моменте любой зритель наверняка и споткнется при просмотре киноленты Г. Акселя, в целом заслуживающей многих похвальных слов. Только вот создается ужасающее подозрение, что режиссер-датчанин сам очень плохо представлял историю собственной страны. С одной стороны, события происходят, вроде бы, в Дании 12-ого века. Но с другой – 1 амбар для сена, 1 скотный двор и 1 «дружинная зала» на семь или восемь персон, это явно маловато для «королевства» одной из могущественнейших стран тех лет (напомним, по «датскому праву» жила почти половина Англии, великий французский король Филипп II Август женился на нелюбимой датской принцессе ради «могучего датского флота»). А «королевство», изображённое перед нами в картине Акселя, может относиться к веку 5-ому или 6-ому, – еще до начала походов викингов. Такая датировка подтверждается как доспехами (точнее их отсутствием) дружинников и самого принца и короля Фенге-«Клавдия» (Г. Бирн), так и оружием – пара мечей на всю дружину, основное оружие – «копья» и ножи.
Впрочем, когда надуманные страдания заменяет суровая правда жизни, этот досадный недостаток фильма как-то перестаешь замечать (утешаясь мыслью, что не хватило бюджета постановщику на массовку и оружие). Зато история «Офелии»-Гуннар кажется очень убедительной: нравы тех времен и не могли привести к другой развязке. И как-то сразу понимаешь, насколько надуманными и неестественными для всей истории Гамлета были благородный мститель Лаэрт или хитромудрый интриган Полоний. Их и нет в фильме Акселя, эти романтические фигуры заменены вполне реальными, грубыми и жестокими дружинниками.
Обратите внимание и на «нешекспировский» конец (куда более логичный, чем у английского драматурга) и новую любовь Амледа – Этель Английскую, которую играет юная и еще не пораженная звездной болезнью Ким Бекинсейл.