PRO+
От прошлого не скроешься
Картина «Иногда они возвращаются» основан на одноименном рассказе Стивена Кинга, который мастер ужасов написал в конце 70-х годов прошлого столетия. Рассказ, нужно сказать, не очень большой и вполне бы мог войти в целый цикл небольших фильмов, как, например, «Калейдоскоп ужасов», но создатели решили распорядиться с ним иначе и сделали из него полноценную ленту, которая, нельзя не признать этого, получилась очень даже неплохой.
Кроме того, смотрится она довольно-таки легко и не кажется... Читать полностью
Кроме того, смотрится она довольно-таки легко и не кажется... Читать полностью
Картина «Иногда они возвращаются» основан на одноименном рассказе Стивена Кинга, который мастер ужасов написал в конце 70-х годов прошлого столетия. Рассказ, нужно сказать, не очень большой и вполне бы мог войти в целый цикл небольших фильмов, как, например, «Калейдоскоп ужасов», но создатели решили распорядиться с ним иначе и сделали из него полноценную ленту, которая, нельзя не признать этого, получилась очень даже неплохой.
Кроме того, смотрится она довольно-таки легко и не кажется затянутой, как это было в случае экранизации еще одного произведения Кинга, рассказа «Давилка».
Чтобы, так сказать, растянуть короткую историю на целый полнометражный фильм, создатели не стали придумывать каких-либо дополнительных сюжетных перипетий, как это случилось, скажем, с «Детьми кукурузы» или с «Грузовиком». Команда, работающая над созданием фильма, решила поступить несколько иначе – она постаралась лучше раскрыть характеры второстепенных героев. Если в рассказе было лишь небольшое упоминание о тех или иных героях, то в фильме эти герои могли быть отмечены даже диалогами.
Так, к примеру, особое впечатление произвели сцены, где погибают ученики Джима, вместо которых, впоследствии, являлись призраки из прошлого. Помимо того, что эти ребята имели шанс появиться на экране, чтобы затем, вдобавок, вызвать у зрителя сопереживание, так и смерть оказалось отнюдь неслучайной.
Чтобы у зрителя и без того захватило дух, постановщики фильма «Иногда они возвращаются» решили также увеличить временной промежуток между трагедией, которая случилась с главным персонажем в детстве» и событиями, которые происходили с ним непосредственно в момент самого повествования. Если в рассказе этот временной промежуток равнялась 16 годам, то в фильме он был увеличен на 9 лет. Что самое удивительное и даже забавное, так это то, что, несмотря на данный прием создателей, дата гибели брата Джима осталась неизменной. Кто отважился на подобный прием, я гадать не берусь, но отмечу, что дань Кингу он все же отдал, так как количество добавленных лет равняется тому периоду времени, которое прошло между выходом рассказа и его экранизацией. Довольно-таки интересный ход, не правда ли?
По сути, большинство романов Стивена Кинга и их киноадаптации являются мистическими триллерами, однако к каждому из них добавляется элемент драмы. Вообще стоит сказать, что произведения мастера ужасов несут довольно-таки большую смысловую нагрузку, а мистический сюжет – это всего лишь оболочка к главной мысли произведения. Так, например, по рассказу «Тело» («Труп») сняли вовсе никакой не триллер, а самую настоящую подростковую драму, которая вышла на большие экраны под названием «Останься со мной». «Иногда они возвращаются» тоже является скорее драмой, нежели триллером. Даже задействованная в фильме музыка подталкивает зрителя на какие-нибудь философские мысли, а не добавляет устрашающего эффекта в картине.
Не стоит, однако, совсем исключать элементы ужаса в фильме, они здесь тоже присутствуют. Тем не менее, здесь отсутствуют различного рода «пугалки», который так свойственны экранизациям произведений Кинга, здесь присутствует именно ужас, как таковой. На мой взгляд, очень удачной вышла сцена, где жену главного героя пугают тем, что разбивают окно кухонной двери. А образ обгоревшего человека, который исполнен очень даже натурально, может вызвать «неожиданный испуг» у публики, которая рассчитывала увидеть фильм наподобие «Мертвой зоны».
В заключение, хотелось бы также добавить, что фильм получился несколько логичнее, нежели сам рассказ. Очень здорово у создателей фильма получилось сплести гибель брата Джима с гибелью парней-хулиганов, которые в рассказе, на мой счет , не переплетались. Подобное заключение подталкивает на вывод, что наш старый добрый мастер ужастиков писал свое творение второпях. Тем не менее, и рассказ, и фильм получились хорошими.
Кроме того, смотрится она довольно-таки легко и не кажется затянутой, как это было в случае экранизации еще одного произведения Кинга, рассказа «Давилка».
Чтобы, так сказать, растянуть короткую историю на целый полнометражный фильм, создатели не стали придумывать каких-либо дополнительных сюжетных перипетий, как это случилось, скажем, с «Детьми кукурузы» или с «Грузовиком». Команда, работающая над созданием фильма, решила поступить несколько иначе – она постаралась лучше раскрыть характеры второстепенных героев. Если в рассказе было лишь небольшое упоминание о тех или иных героях, то в фильме эти герои могли быть отмечены даже диалогами.
Так, к примеру, особое впечатление произвели сцены, где погибают ученики Джима, вместо которых, впоследствии, являлись призраки из прошлого. Помимо того, что эти ребята имели шанс появиться на экране, чтобы затем, вдобавок, вызвать у зрителя сопереживание, так и смерть оказалось отнюдь неслучайной.
Чтобы у зрителя и без того захватило дух, постановщики фильма «Иногда они возвращаются» решили также увеличить временной промежуток между трагедией, которая случилась с главным персонажем в детстве» и событиями, которые происходили с ним непосредственно в момент самого повествования. Если в рассказе этот временной промежуток равнялась 16 годам, то в фильме он был увеличен на 9 лет. Что самое удивительное и даже забавное, так это то, что, несмотря на данный прием создателей, дата гибели брата Джима осталась неизменной. Кто отважился на подобный прием, я гадать не берусь, но отмечу, что дань Кингу он все же отдал, так как количество добавленных лет равняется тому периоду времени, которое прошло между выходом рассказа и его экранизацией. Довольно-таки интересный ход, не правда ли?
По сути, большинство романов Стивена Кинга и их киноадаптации являются мистическими триллерами, однако к каждому из них добавляется элемент драмы. Вообще стоит сказать, что произведения мастера ужасов несут довольно-таки большую смысловую нагрузку, а мистический сюжет – это всего лишь оболочка к главной мысли произведения. Так, например, по рассказу «Тело» («Труп») сняли вовсе никакой не триллер, а самую настоящую подростковую драму, которая вышла на большие экраны под названием «Останься со мной». «Иногда они возвращаются» тоже является скорее драмой, нежели триллером. Даже задействованная в фильме музыка подталкивает зрителя на какие-нибудь философские мысли, а не добавляет устрашающего эффекта в картине.
Не стоит, однако, совсем исключать элементы ужаса в фильме, они здесь тоже присутствуют. Тем не менее, здесь отсутствуют различного рода «пугалки», который так свойственны экранизациям произведений Кинга, здесь присутствует именно ужас, как таковой. На мой взгляд, очень удачной вышла сцена, где жену главного героя пугают тем, что разбивают окно кухонной двери. А образ обгоревшего человека, который исполнен очень даже натурально, может вызвать «неожиданный испуг» у публики, которая рассчитывала увидеть фильм наподобие «Мертвой зоны».
В заключение, хотелось бы также добавить, что фильм получился несколько логичнее, нежели сам рассказ. Очень здорово у создателей фильма получилось сплести гибель брата Джима с гибелью парней-хулиганов, которые в рассказе, на мой счет , не переплетались. Подобное заключение подталкивает на вывод, что наш старый добрый мастер ужастиков писал свое творение второпях. Тем не менее, и рассказ, и фильм получились хорошими.