ДЮЖЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО или Как «заигравшиеся» режиссер с оператором молодым актерам сыграть не дали.
Перед просмотром этого фильма зрителей нужно предупреждать дважды. Первое предупреждение: аннотация к фильму не относится, никаких необитаемых островов (разве что в метафорическом смысле) вы в картине не найдете. Эту аннотацию (на всех сайтах одинаковую) писал человек, не смотревший фильм. Или неправильно понявший эту простенькую историю, усилиями режиссера и оператора превратившуюся в нечто, напоминающее старинный «кубик Рубика».
Предупреждение второе: ЭТО ДЮЖЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КИНО.
... Читать полностью
Предупреждение второе: ЭТО ДЮЖЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КИНО.
... Читать полностью
Перед просмотром этого фильма зрителей нужно предупреждать дважды. Первое предупреждение: аннотация к фильму не относится, никаких необитаемых островов (разве что в метафорическом смысле) вы в картине не найдете. Эту аннотацию (на всех сайтах одинаковую) писал человек, не смотревший фильм. Или неправильно понявший эту простенькую историю, усилиями режиссера и оператора превратившуюся в нечто, напоминающее старинный «кубик Рубика».
Предупреждение второе: ЭТО ДЮЖЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КИНО.
Сюжетом картина сильно напоминает шедевр 1993 года - «Цемент» (вариант названия «Бетонный сад») с глубокой и филигранной игрой юной 20-ти летней Шарлотты Гензбур. В этом фильме «сериальная» актриса Сара Хейган тоже старается в свои двадцать семь (на момент съемок картины) изобразить 17-ти летнюю Джесс во всей глубине горя этой инфантильной героини… но, на мой взгляд, выходит плохо. Выходит не слишком убедительно - не только потому, что «роль не прописана» (страшась взрослой жизни и по-фрейдистски чувствуя вину за развод родителей, героиня погружается в рвущие её психику на части детский инфантилизм, ведущий её к бездеятельному прозябанию, и требующее действий половое созревание). Нет. К несчастью для актрисы, возможно способной выдать ряд сильных сцен (заманить Мосса в темный амбар с голенькой ровесницей и вслушиваться в их крики, показать как «материнское» отношение старшей подруги к этому 12-ти летнему пацану сменяется эротическим интересом), актрисе в этом фильме никак не дают самовыразиться… режиссер с оператором. Клей Джетер (режиссер и явно ободравший «Цемент» сценарист) и Уилл Басанта работали с фильмом так, что на ум приходит только одно слово: «ДОРВАЛИСЬ!»: странные ракурсы сменяются бесконечными повторами, дедушку и бабушку Мосса (вполне живых персонажей) показывают в видеоформате, чтоб даже цветом намекнуть зрителю: бесконечно далеки эти люди от мира потерявшего родителей внука. Столь же «ненавязчиво» нам демонстрируют и одиночество девушки – методом показа пьяного отца Джесс, договаривающегося о встрече с любовницами и (о ужас!) требующего, чтоб 18-ти летняя дылда зарабатывала себе хотя бы на сигареты. За такие тонкие намеки уважающие себя зрители должны бы были выдать авторам кинокартины несколько толстых пачек критических рецензий. Но, видимо, в наше время с «интеллектуальным авторским кино» дело обстоит настолько плохо, что этот вторичный по отношению к «Цементу» и нарочито запутанный американский фильм, даже отхватил какие-то награды на европейских фестивалях.
В целом-то история интересная – вероятно, больше для родителей, чем для детей, но я лично не могу простить фильму того, что режиссерские заморочки превратили крепкую короткометражку в тот самый «кубик» почти на полтора часа: одну и ту же «клетку» нам будут показывать несколько раз, на одной грани, на другой. Жалко не столько зрителей (они все вытерпят и даже найдут смысл именно в «пышной сложности» операторской работы), сколько артистов, игравших главных героев: глупую, но добрую, инфантильную Джесс, выслушивающую аудиопослания от матери и сочиняющую сказки для Мосса, и самого этого умненького 12-ти летнего мальчика, интересующегося всем на свете, бактериями и звездами… но не тревогами Джесс. Впрочем, героиня в финале (буйство гормонов, ненавязчиво показанное актрисой, довело?) все же решается вырваться из мира детства и мчится на поиски матери во взрослый мир.. к которому она совершенно не подготовлена.
P.S.: если бы я не смотрел гениальный "Цементный сад", оценка была бы на балл выше.
Предупреждение второе: ЭТО ДЮЖЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КИНО.
Сюжетом картина сильно напоминает шедевр 1993 года - «Цемент» (вариант названия «Бетонный сад») с глубокой и филигранной игрой юной 20-ти летней Шарлотты Гензбур. В этом фильме «сериальная» актриса Сара Хейган тоже старается в свои двадцать семь (на момент съемок картины) изобразить 17-ти летнюю Джесс во всей глубине горя этой инфантильной героини… но, на мой взгляд, выходит плохо. Выходит не слишком убедительно - не только потому, что «роль не прописана» (страшась взрослой жизни и по-фрейдистски чувствуя вину за развод родителей, героиня погружается в рвущие её психику на части детский инфантилизм, ведущий её к бездеятельному прозябанию, и требующее действий половое созревание). Нет. К несчастью для актрисы, возможно способной выдать ряд сильных сцен (заманить Мосса в темный амбар с голенькой ровесницей и вслушиваться в их крики, показать как «материнское» отношение старшей подруги к этому 12-ти летнему пацану сменяется эротическим интересом), актрисе в этом фильме никак не дают самовыразиться… режиссер с оператором. Клей Джетер (режиссер и явно ободравший «Цемент» сценарист) и Уилл Басанта работали с фильмом так, что на ум приходит только одно слово: «ДОРВАЛИСЬ!»: странные ракурсы сменяются бесконечными повторами, дедушку и бабушку Мосса (вполне живых персонажей) показывают в видеоформате, чтоб даже цветом намекнуть зрителю: бесконечно далеки эти люди от мира потерявшего родителей внука. Столь же «ненавязчиво» нам демонстрируют и одиночество девушки – методом показа пьяного отца Джесс, договаривающегося о встрече с любовницами и (о ужас!) требующего, чтоб 18-ти летняя дылда зарабатывала себе хотя бы на сигареты. За такие тонкие намеки уважающие себя зрители должны бы были выдать авторам кинокартины несколько толстых пачек критических рецензий. Но, видимо, в наше время с «интеллектуальным авторским кино» дело обстоит настолько плохо, что этот вторичный по отношению к «Цементу» и нарочито запутанный американский фильм, даже отхватил какие-то награды на европейских фестивалях.
В целом-то история интересная – вероятно, больше для родителей, чем для детей, но я лично не могу простить фильму того, что режиссерские заморочки превратили крепкую короткометражку в тот самый «кубик» почти на полтора часа: одну и ту же «клетку» нам будут показывать несколько раз, на одной грани, на другой. Жалко не столько зрителей (они все вытерпят и даже найдут смысл именно в «пышной сложности» операторской работы), сколько артистов, игравших главных героев: глупую, но добрую, инфантильную Джесс, выслушивающую аудиопослания от матери и сочиняющую сказки для Мосса, и самого этого умненького 12-ти летнего мальчика, интересующегося всем на свете, бактериями и звездами… но не тревогами Джесс. Впрочем, героиня в финале (буйство гормонов, ненавязчиво показанное актрисой, довело?) все же решается вырваться из мира детства и мчится на поиски матери во взрослый мир.. к которому она совершенно не подготовлена.
P.S.: если бы я не смотрел гениальный "Цементный сад", оценка была бы на балл выше.