Как Литвак при помощи двух дам и собственного таланта опередил Хичкока.
Рекомендую всем ценителям «черного детектива» с трагедийной развязкой и просто потрясающим саспенсом. Успехом своего фильма «Извините, ошиблись номером», позволившим ему на время затмить Хичкока, Анатоль Литвак, в первую очередь, обязан двум дамам. Во-первых, - драматургу Люсиль Флетчер, сперва написавшей оригинальную радиопьесу, пользовавшуюся огромным успехом, а затем (без помощи всяких «специалистов по экранизациям из Голливуда»), самостоятельно переделавшей её в потрясающий сценарий. Правд...
Читать полностью
Рекомендую всем ценителям «черного детектива» с трагедийной развязкой и просто потрясающим саспенсом. Успехом своего фильма «Извините, ошиблись номером», позволившим ему на время затмить Хичкока, Анатоль Литвак, в первую очередь, обязан двум дамам. Во-первых, - драматургу Люсиль Флетчер, сперва написавшей оригинальную радиопьесу, пользовавшуюся огромным успехом, а затем (без помощи всяких «специалистов по экранизациям из Голливуда»), самостоятельно переделавшей её в потрясающий сценарий. Правда, Голливуд в 1948 году это вам не радиопостановка, цензура была лютой, и все намеки на торговлю наркотиками пришлось убрать по мнению голливудских боссов, ни один вице-президент фармацевтической фирмы не способен был обогащаться столь противоестественным образом.
Во-вторых картина у Литвака не могла бы состояться, если бы он не уговорил сняться в ней Барбару Стэнвик. А эту бесподобную актрису (играющую главную героиню, «вышедшую замуж по любви» истеричную дочь миллионера) сценарий мог бы и не заинтересовать: Стэнвик привыкла играть натур деятельных, поистине «роковых», умнейших женщин, свободно распоряжающихся судьбами и жизнями всех окружающих. И вдруг роль прикованной к инвалидному креслу, самовлюбленной и не слишком умной тираничной дамочки? Да еще такой, вокруг которой плетут свои сети мужчины? К счастью, Стэнвик решилась частично «сменить амплуа» с роковой красотки на взбалмошную, приговоренную к поражению жестким миром особу. И такова сила этой актрисы и мастерство Литвака, успешно вставившего в фильм ряд «флешбеков» о тех временах, когда героиня Стэнвик еще не приковала себя (в буквальном смысле сама, как мы понимаем по ходу развития действия) к инвалидному креслу, что искушенный зритель до самых последних секунд будет размышлять о финале: останется ли внушающая самые сложные чувства Леона жертвой, или в силу все той же истеричности, - сможет встать и если не дать отпор, то хотя бы скрыться от убийцы?
ВедьСтэнвик впервые в своей карьере играет женщину, которая вызывает сочувствие разве что только из-за своей беспомощности. Её прежние героини в «Жене его брата», в «Двойной страховке», к примеру, - тоже не всегда вызывали добрые чувства, но покоряли таинственной красотой и загадочностью планов. Здесь же Леона, по сути, изначально сама загнала себя в ловушку: и взбалмошным решением выйти замуж за нищего, и тотальным контролем поведения мужа, да и болезнь её, как понимает зритель, не столько физические причины, сколько психологические.
Нельзя не отметить и Берта Ланкастера, тоже рискнувшего своим амплуа «первого любовника» ради картины «Извините, ошиблись номером». Его Генри, быть может, и был когда-то смелым парнем, но, соблазнившись богатой жизнью, стал трусоватым дельцом, обделывающим незаконный бизнес в тайне от тестя и супруги. По сути, в фильме вызывает безусловную симпатию лишь Салли Энн Ричардс когда то влюбленная в Генри, она единственная, кто изо всех сил пытается спасти разлучившую её с любимым Леону.
Благодаря двум звездам первой величины, рискнувшим сыграть не характерные для них роли, великолепному сценарию Флетчер и отличной игре Ричардс, укроамериканец (ну а что, если понятие «афроамериканцы» уже считается плотно устоявшимся?:)) Анатоль Литвак снял потрясающую картину, которую Хичкок лишь в какой-то степени «догнал» через шесть лет, знаменитым «В случае убийства»
Б. Стэнвик номинировалась за роль Леоны на «Оскар», и я считаю высочайшей несправедливостью что «статуэтка» 1949 года досталась Джейн Уайманн из почти забытого сегодня фильма «Джонни Белинда».
Во-вторых картина у Литвака не могла бы состояться, если бы он не уговорил сняться в ней Барбару Стэнвик. А эту бесподобную актрису (играющую главную героиню, «вышедшую замуж по любви» истеричную дочь миллионера) сценарий мог бы и не заинтересовать: Стэнвик привыкла играть натур деятельных, поистине «роковых», умнейших женщин, свободно распоряжающихся судьбами и жизнями всех окружающих. И вдруг роль прикованной к инвалидному креслу, самовлюбленной и не слишком умной тираничной дамочки? Да еще такой, вокруг которой плетут свои сети мужчины? К счастью, Стэнвик решилась частично «сменить амплуа» с роковой красотки на взбалмошную, приговоренную к поражению жестким миром особу. И такова сила этой актрисы и мастерство Литвака, успешно вставившего в фильм ряд «флешбеков» о тех временах, когда героиня Стэнвик еще не приковала себя (в буквальном смысле сама, как мы понимаем по ходу развития действия) к инвалидному креслу, что искушенный зритель до самых последних секунд будет размышлять о финале: останется ли внушающая самые сложные чувства Леона жертвой, или в силу все той же истеричности, - сможет встать и если не дать отпор, то хотя бы скрыться от убийцы?
ВедьСтэнвик впервые в своей карьере играет женщину, которая вызывает сочувствие разве что только из-за своей беспомощности. Её прежние героини в «Жене его брата», в «Двойной страховке», к примеру, - тоже не всегда вызывали добрые чувства, но покоряли таинственной красотой и загадочностью планов. Здесь же Леона, по сути, изначально сама загнала себя в ловушку: и взбалмошным решением выйти замуж за нищего, и тотальным контролем поведения мужа, да и болезнь её, как понимает зритель, не столько физические причины, сколько психологические.
Нельзя не отметить и Берта Ланкастера, тоже рискнувшего своим амплуа «первого любовника» ради картины «Извините, ошиблись номером». Его Генри, быть может, и был когда-то смелым парнем, но, соблазнившись богатой жизнью, стал трусоватым дельцом, обделывающим незаконный бизнес в тайне от тестя и супруги. По сути, в фильме вызывает безусловную симпатию лишь Салли Энн Ричардс когда то влюбленная в Генри, она единственная, кто изо всех сил пытается спасти разлучившую её с любимым Леону.
Благодаря двум звездам первой величины, рискнувшим сыграть не характерные для них роли, великолепному сценарию Флетчер и отличной игре Ричардс, укроамериканец (ну а что, если понятие «афроамериканцы» уже считается плотно устоявшимся?:)) Анатоль Литвак снял потрясающую картину, которую Хичкок лишь в какой-то степени «догнал» через шесть лет, знаменитым «В случае убийства»
Б. Стэнвик номинировалась за роль Леоны на «Оскар», и я считаю высочайшей несправедливостью что «статуэтка» 1949 года досталась Джейн Уайманн из почти забытого сегодня фильма «Джонни Белинда».