PRO+
Море волнуется раз, море волнуется…
Действие картины происходит в 1941 году. Все начинается с того, что в один из фашистских лагерей прибывает очередной отряд заключенных, которые были доставлены в это злачное место, в основном, за то, что придерживались иных политических взглядов, неугодных властям Третьего Рейха. Среди них были как члены коммунистической партии, так и люди, которые пытались противиться фашистскому режиму, иными словами, участники Сопротивления. Среди всей этой группы заключенных более остальных выделяются...
Читать полностью
Действие картины происходит в 1941 году. Все начинается с того, что в один из фашистских лагерей прибывает очередной отряд заключенных, которые были доставлены в это злачное место, в основном, за то, что придерживались иных политических взглядов, неугодных властям Третьего Рейха. Среди них были как члены коммунистической партии, так и люди, которые пытались противиться фашистскому режиму, иными словами, участники Сопротивления. Среди всей этой группы заключенных более остальных выделяются Тимбо, убежденный марксист, и Ги Моке, неопытный юнец. Судьбы этих двух людей уже решены – приказом фюрера они приговорены к расстрелу за убийство немецкого офицера. Тем не менее, в самой среде командования лагерем не все так уж спокойно.
Следует отметить, что военная драма «Штиль», снятая одним из наиболее видных представителей «новой немецкой волны» Фолькером Шлендорфом, была тепло встречена публикой на нескольких престижных европейских кинофестивалях. Однако последний, на данный момент, крупный режиссерский проект Шлендорфа добрался до России-матушки лишь спустя чуть более двух лет.
Данная картина снята в стиле классического психологического кинематографа, чей сюжет основан на мемуарах тех немногих сопротивленцев, которые смогли выжить после своей отважной борьбы с фашистским режимом. Она неспешно рассказывает нам о том, что творилось в те страшные года и возвращает нас к ранним работам Шлендорфа, где поднималась тематика войны и человека, в первую очередь. Из всех персонажей в фильме явно выделяется Ги Моке, который воплотил в себе дух бесстрашного французского Сопротивления. В нем кроется та отвага и мужество, которая жила в каждом участнике того славного течения, который готов бы умереть за свою идею.
Внутренняя сила французских борцов за свободу противопоставлена немецкой машине смерти, запрограммированной на уничтожение всего, что встанет на ее пути. Тем не менее, в каждом механизме всегда найдутся детали, которые рано или поздно дадут сбой. Так и среди немцев нашлись те, для которых принципы и законы нравственности стоят выше военных устоев. Главным образом, среди всех немецких солдат больше всего выделяется Эрнст Юнгер, который в ходе ужасной войны сумел сохранить свой человеческий образ.
«Штиль» - довольно-таки тяжелая картина, рассчитанная на определенный круг зрителей, хотя в этом я могу ошибаться, и, пожалуй, так оно есть, поскольку режиссер отчетливо пытается обратиться к зрителю и предостеречь его о том, что подобное может повториться с нами, если мы будем дальше плевать на все моральные принципы. Картина ни в коем случае не пафосная, как большая часть фильмов о войне. Хоть она и не настаивает на исторической правдоподобности, однако выглядит довольно реалистично. В основном, постановщик ленты взывает нам к человечности и к тому, чтобы мы не забывали, кем являемся.
Смущает тот факт, что рейтинги у картины не самые высокие. На мой взгляд, это одна из самых сильных работ немецкого режиссера. Образы продуманы, уровень актерской игры заслуживает похвалы, саундтрек прекрасно вписывается в общий план картины. Однако позволю себе повториться и сказать, что данный фильм снят для неширокого круга зрителей, а посему советую посмотреть ее настоящим ценителям авторского кино, хотя подобное кино должен посмотреть каждый.
Следует отметить, что военная драма «Штиль», снятая одним из наиболее видных представителей «новой немецкой волны» Фолькером Шлендорфом, была тепло встречена публикой на нескольких престижных европейских кинофестивалях. Однако последний, на данный момент, крупный режиссерский проект Шлендорфа добрался до России-матушки лишь спустя чуть более двух лет.
Данная картина снята в стиле классического психологического кинематографа, чей сюжет основан на мемуарах тех немногих сопротивленцев, которые смогли выжить после своей отважной борьбы с фашистским режимом. Она неспешно рассказывает нам о том, что творилось в те страшные года и возвращает нас к ранним работам Шлендорфа, где поднималась тематика войны и человека, в первую очередь. Из всех персонажей в фильме явно выделяется Ги Моке, который воплотил в себе дух бесстрашного французского Сопротивления. В нем кроется та отвага и мужество, которая жила в каждом участнике того славного течения, который готов бы умереть за свою идею.
Внутренняя сила французских борцов за свободу противопоставлена немецкой машине смерти, запрограммированной на уничтожение всего, что встанет на ее пути. Тем не менее, в каждом механизме всегда найдутся детали, которые рано или поздно дадут сбой. Так и среди немцев нашлись те, для которых принципы и законы нравственности стоят выше военных устоев. Главным образом, среди всех немецких солдат больше всего выделяется Эрнст Юнгер, который в ходе ужасной войны сумел сохранить свой человеческий образ.
«Штиль» - довольно-таки тяжелая картина, рассчитанная на определенный круг зрителей, хотя в этом я могу ошибаться, и, пожалуй, так оно есть, поскольку режиссер отчетливо пытается обратиться к зрителю и предостеречь его о том, что подобное может повториться с нами, если мы будем дальше плевать на все моральные принципы. Картина ни в коем случае не пафосная, как большая часть фильмов о войне. Хоть она и не настаивает на исторической правдоподобности, однако выглядит довольно реалистично. В основном, постановщик ленты взывает нам к человечности и к тому, чтобы мы не забывали, кем являемся.
Смущает тот факт, что рейтинги у картины не самые высокие. На мой взгляд, это одна из самых сильных работ немецкого режиссера. Образы продуманы, уровень актерской игры заслуживает похвалы, саундтрек прекрасно вписывается в общий план картины. Однако позволю себе повториться и сказать, что данный фильм снят для неширокого круга зрителей, а посему советую посмотреть ее настоящим ценителям авторского кино, хотя подобное кино должен посмотреть каждый.