451 F
В самую первую очередь «451 по Фаренгейту» - это культовый научно-фантастический роман Рэя Брэдбери. Роман был издан в 1953 году и сразу же стал пользоваться огромной популярностью. Широкая популярность романа быстро нашла отражение в массовой культуре. Отсылки к нему можно обнаружить в различных фильмах, сериалах, анимационных проектах, в творчестве музыкальных исполнителей. Даже Google предлагал стандартизировать статусный код протокола Error Code 451. Он должен предупреждать пользователей о...
Читать полностью
В самую первую очередь «451 по Фаренгейту» - это культовый научно-фантастический роман Рэя Брэдбери. Роман был издан в 1953 году и сразу же стал пользоваться огромной популярностью. Широкая популярность романа быстро нашла отражение в массовой культуре. Отсылки к нему можно обнаружить в различных фильмах, сериалах, анимационных проектах, в творчестве музыкальных исполнителей. Даже Google предлагал стандартизировать статусный код протокола Error Code 451. Он должен предупреждать пользователей о том, что запрашиваемый ресурс существует, но заблокирован правительством.
Роман был экранизирован в 1966 году, а в 1984 году в рамках телеальманаха был снят телевизионный спектакль, созданный по мотивам романа Брэдбери и произведения Эдварда Людвига. Кроме того, в 2007 году в России состоялась премьера сразу же нескольких спектаклей, поставленных по мотивам романа.
«451 по Фаренгейту», вышедший в 1966 году представляет собой экранизацию одноименного романа. Фильм был снят Франсуа Трюффо и это его первый цветной фильм и единственный во всей карьере фильм, снятый на английском языке. По словам продюсера фильма, режиссер очень плохо знал английский. Трюффо настолько сильно загорелся идеей снять фильм по этому произведению, что написал сценарий, не освоив английский. Позже он неоднократно признавался в том, что диалоги казались ему корявыми и он предпочитает версию, дублированную на французский язык.
Сюжет фильма переносит зрителя в общество, которое напрочь отвергает чтение книг. Кроме того, за чтение запрещенной литературы может последовать жестокое наказание. Людей, хранящих и читающих книги, арестовывают, а нелегальную литературу сжигают «Пожарные». В центре событий находится Гай Монтэг, работающий на правительство и занимающийся сжиганием книг. Он не задумывается о том, что делает и уверен только в верности режиму. Но однажды он оставляет книгу себе и после этого начинает понимать, чего правительство лишает людей. Он продолжает читать, спасая книги от огня, но рано или поздно ему придется ответить за то, что он пошел против правил системы.
По своему сюжету фильм немного отличается от романа. Роль Фабера сильно уменьшена в фильме, и он появляется лишь в одной из сцен, как старый человек, отдыхающий на скамейке в местном парке. Кроме того, в связи с тем, что фильм снимался в середине шестидесятых, многие элементы жизни, описанные в оригинальном произведении, не присутствуют в адаптации.
Главную роль мог сыграть Теренс Стэмп, но тот отказался. Говорят, что он решил, что Джули Кристи затмит его. Впрочем, Оскар Вернер идеально справился со своей задачей, а его игра не вызывает вопросов. Хотя я уверен, что Стэмп справился бы не хуже.
Сразу же после выхода фильма СМИ и общественность очень неоднозначно отнеслись к фильму. Его часто критиковали, и продолжают это делать даже в наши дни. Впрочем, для многих фильм стал настоящей классикой, а Мартин Скорсезе неоднократно говорил, что фильм недооценен. Скорсезе также признавался, что фильм повлиял на его собственные работы. Что касается Брэдбери, то он остался доволен, но посчитал ключевой ошибкой утверждение Джули Кристи на двойную роль.
«451 по Фаренгейту» - это настоящая классика кинематографа, которая настоятельно рекомендуется к просмотру всем поклонникам антиутопических проектов.
Роман был экранизирован в 1966 году, а в 1984 году в рамках телеальманаха был снят телевизионный спектакль, созданный по мотивам романа Брэдбери и произведения Эдварда Людвига. Кроме того, в 2007 году в России состоялась премьера сразу же нескольких спектаклей, поставленных по мотивам романа.
«451 по Фаренгейту», вышедший в 1966 году представляет собой экранизацию одноименного романа. Фильм был снят Франсуа Трюффо и это его первый цветной фильм и единственный во всей карьере фильм, снятый на английском языке. По словам продюсера фильма, режиссер очень плохо знал английский. Трюффо настолько сильно загорелся идеей снять фильм по этому произведению, что написал сценарий, не освоив английский. Позже он неоднократно признавался в том, что диалоги казались ему корявыми и он предпочитает версию, дублированную на французский язык.
Сюжет фильма переносит зрителя в общество, которое напрочь отвергает чтение книг. Кроме того, за чтение запрещенной литературы может последовать жестокое наказание. Людей, хранящих и читающих книги, арестовывают, а нелегальную литературу сжигают «Пожарные». В центре событий находится Гай Монтэг, работающий на правительство и занимающийся сжиганием книг. Он не задумывается о том, что делает и уверен только в верности режиму. Но однажды он оставляет книгу себе и после этого начинает понимать, чего правительство лишает людей. Он продолжает читать, спасая книги от огня, но рано или поздно ему придется ответить за то, что он пошел против правил системы.
По своему сюжету фильм немного отличается от романа. Роль Фабера сильно уменьшена в фильме, и он появляется лишь в одной из сцен, как старый человек, отдыхающий на скамейке в местном парке. Кроме того, в связи с тем, что фильм снимался в середине шестидесятых, многие элементы жизни, описанные в оригинальном произведении, не присутствуют в адаптации.
Главную роль мог сыграть Теренс Стэмп, но тот отказался. Говорят, что он решил, что Джули Кристи затмит его. Впрочем, Оскар Вернер идеально справился со своей задачей, а его игра не вызывает вопросов. Хотя я уверен, что Стэмп справился бы не хуже.
Сразу же после выхода фильма СМИ и общественность очень неоднозначно отнеслись к фильму. Его часто критиковали, и продолжают это делать даже в наши дни. Впрочем, для многих фильм стал настоящей классикой, а Мартин Скорсезе неоднократно говорил, что фильм недооценен. Скорсезе также признавался, что фильм повлиял на его собственные работы. Что касается Брэдбери, то он остался доволен, но посчитал ключевой ошибкой утверждение Джули Кристи на двойную роль.
«451 по Фаренгейту» - это настоящая классика кинематографа, которая настоятельно рекомендуется к просмотру всем поклонникам антиутопических проектов.