PRO+
Летний лагерь - это вам не шутка!
В 1992 году двумя режиссерами Михаилом Григорьевым и Владимиром Студенниковым была поставлена комедийная лента под названием “Комедия строгого режима” основанная на произведении Довлатова. Снятая после распада СССР комедия представляла собой некий бескомпромиссный социальный гротеск. Но в 2009 году по заказу Первого канала миру была представлена новая кинолента «Каникулы строгого режима» сделанная по аналогии с произведением 1992года.
Однако новая кинолента имеет более позитивный и добрый... Читать полностью
Однако новая кинолента имеет более позитивный и добрый... Читать полностью
В 1992 году двумя режиссерами Михаилом Григорьевым и Владимиром Студенниковым была поставлена комедийная лента под названием “Комедия строгого режима” основанная на произведении Довлатова. Снятая после распада СССР комедия представляла собой некий бескомпромиссный социальный гротеск. Но в 2009 году по заказу Первого канала миру была представлена новая кинолента «Каникулы строгого режима» сделанная по аналогии с произведением 1992года.
Однако новая кинолента имеет более позитивный и добрый характер, повествуя о душевной истории двух сбежавших заключенных, которые по воле случая становятся пионервожатыми в детском лагере, и на этой почве открывают в себе свои лучшие качества. Правда герой Дюжева и без того преисполнен лучшими человеческими качествами, и в местах не столь отдаленных оказался само собой по ошибке. Это и понятно учитывая, что персонаж Дюжева никто иной как бывший оперуполномоченный.
Сценарист Андрей Кивинов не первый раз в своих работах делает попытки реабилитировать сотрудников внутренних дел в глазах широких масс. И учитывая, какой успех имели его предыдущие работы такие как «Улицы разбитых фонарей» ясно, что со своей задачей он справляется великолепно. Полагаю что и «Каникулы строгого режима» успех так же не обойдет стороной.
Однако и художественные цели в киноленте воплощены на очень хорошем уровне. Несмотря даже на совершенно не натуральных штампованных зеков, да и Сергея Безрукова, который воспринимается больше как хулиган Есенин, чем авторитетный вор в законе. Фильм изначально создавался как добрая, детская и наивная история. А по тому и утрирование выглядит осознанным и профессиональным, так как картина все же не о жизни зеков на зоне, а про человечность. Во всяком случае, создатели картины точно не делали акцент на реалистичное воспроизведение криминального мира.
Но должен отметить, что Андрей Кивинов довольно удачно поработал над филологическим языком, над паронимами и омонимами в фильме. Так, к примеру, появился «японский театр кибуцу», да и прочие словестные обороты такие как «Я тут стенгазету клею, а ты Татьяну». Естественно основной почвой для шуток в «Каникулы строгого режима» служит обыгрывание общности пионерлагеря, да и просто лагеря: от рабочего стажа «три по пять» до «на следующий год – в лагерь на весь срок». Однако к финальной стадии история сулит трагической развязкой, и Кивинов умело балансирует между человеческой сентиментальной чувственностью и веселой прибауткой и завершая торжеством добра.
Однако новая кинолента имеет более позитивный и добрый характер, повествуя о душевной истории двух сбежавших заключенных, которые по воле случая становятся пионервожатыми в детском лагере, и на этой почве открывают в себе свои лучшие качества. Правда герой Дюжева и без того преисполнен лучшими человеческими качествами, и в местах не столь отдаленных оказался само собой по ошибке. Это и понятно учитывая, что персонаж Дюжева никто иной как бывший оперуполномоченный.
Сценарист Андрей Кивинов не первый раз в своих работах делает попытки реабилитировать сотрудников внутренних дел в глазах широких масс. И учитывая, какой успех имели его предыдущие работы такие как «Улицы разбитых фонарей» ясно, что со своей задачей он справляется великолепно. Полагаю что и «Каникулы строгого режима» успех так же не обойдет стороной.
Однако и художественные цели в киноленте воплощены на очень хорошем уровне. Несмотря даже на совершенно не натуральных штампованных зеков, да и Сергея Безрукова, который воспринимается больше как хулиган Есенин, чем авторитетный вор в законе. Фильм изначально создавался как добрая, детская и наивная история. А по тому и утрирование выглядит осознанным и профессиональным, так как картина все же не о жизни зеков на зоне, а про человечность. Во всяком случае, создатели картины точно не делали акцент на реалистичное воспроизведение криминального мира.
Но должен отметить, что Андрей Кивинов довольно удачно поработал над филологическим языком, над паронимами и омонимами в фильме. Так, к примеру, появился «японский театр кибуцу», да и прочие словестные обороты такие как «Я тут стенгазету клею, а ты Татьяну». Естественно основной почвой для шуток в «Каникулы строгого режима» служит обыгрывание общности пионерлагеря, да и просто лагеря: от рабочего стажа «три по пять» до «на следующий год – в лагерь на весь срок». Однако к финальной стадии история сулит трагической развязкой, и Кивинов умело балансирует между человеческой сентиментальной чувственностью и веселой прибауткой и завершая торжеством добра.