«Трюфели-вестерн» от французского мэтра - с американской начинкой.
Интересный приключенческий фильм Анри Вернея с потрясающей игрой Бронсона и Энтони Куина в главных ролях. Портит кинокартину только одно – но портит сильно, – Анри Верней, заслужив похвалы за оригинальный «французский африканский вестерн» «100 тысяч долларов», снятый четырьмя годами ранее, и решив снять «вестерн» чисто американский, по приключенческому роману У. Барба «Фаэрти», на этот раз уж слишком много обращал внимания на «готовые голливудские детали для производства вестернов». Поэтому –... Читать полностью
Интересный приключенческий фильм Анри Вернея с потрясающей игрой Бронсона и Энтони Куина в главных ролях. Портит кинокартину только одно – но портит сильно, – Анри Верней, заслужив похвалы за оригинальный «французский африканский вестерн» «100 тысяч долларов», снятый четырьмя годами ранее, и решив снять «вестерн» чисто американский, по приключенческому роману У. Барба «Фаэрти», на этот раз уж слишком много обращал внимания на «готовые голливудские детали для производства вестернов». Поэтому – клянусь носом! – порой просто не понимаешь, действительно ли это фильм автора «Сицилийского клана», тех же «100 тысяч долларов»?
Если бы Верней серьёзно захотел «перещеголять» Серджио Леоне, вероятно, он смог бы это сделать. Но, похоже, американские дельцы-продюсеры просто задавили авторитет талантливого режиссера авторитетом тех звезд, что они пригласили на съемки. Так и представляешь себе: Бронсон с Энтони Куином серьезно и вдучиво смотрят на постановщика-«лягушатника», подкидывая на ладони реквизитные пистолеты середины 18-ого века (именно в те годы, хронологически раньше событий «Великолепной семерки», и происходит действие), и режиссер, нервно сглотнув, забывает обо всех своих задумках и начинает делать, полностью по лекалам Голливуда, фактический ремейк той же «Семерки».
Предсказуемость сюжета, впрочем, не отменяет отличной игры актеров. Энтони Куин, то дезертир (не из трусости ли? – как-то не веришь его объяснениям священнику), то лже-священник, «падре» и духовный наставник целой мексиканской деревеньки и окрестностей, то бесстрашный герой (как-то не слишком сочетающийся с дезертирством), справился со своей запутанной ролью очень хорошо.
Литвин по происхождению, Чарльз Бронсон и вовсе великолепен в столь редкой для его карьеры «чисто злодейской» роли вождя со странным именем Текло, банды (племени?) диких, кровожадных индейцев. Если фильм и нужно по какой-то причине посмотреть обязательно, то, хотя бы, лишь для того, чтоб увидеть этого актера, поднадоевшего своим амплуа «благородного мстителя», в чисто отрицательной роли.
Леон Куина тоже хорош (если забыть о сомнительном дезертирстве и кощунственном обмане доверчивых мексиканцев своей ролью священника) – как только он решает защитить деревню, он выказывает сто пятьдесят процентов благородства и двести процентов бесстрашия. Не без помощи местных красавиц, конечно, которых играют американка Анжанет Комер (в последствии сыгравшая пару ролей в лучших сериях «Коломбо») и самая знаменитая, на те времена, мексиканская актриса Сильвия Пиналь.
А вообще «запуганные мексиканцы», «кровожадные налетчики», герой Куина, умудряющийся совместить в себе образы героев Бриннера и Коберна, слишком уж напоминают зрителю «облегченный» вариант «Великолепной семерки», под всю ту же музыку Морриконе.
Единственное различие – более древнее оружие, любителям исторической точности будет забавно посмотреть, нет ли ляпов с ружьями и пистолетами с фитильными и кремневыми замками, в кадре мелькает даже редкий, 16-ого века «колесцовый» замок. Плюс бои с холодным оружием (шпагой, томагавками), прекрасно показанные операторской камерой Армана Тирара. Так что если вы помните все вестерны наизусть – смотрите «Битву в Сан-Себастьяне», ничего страшного с вами не случится. Если нет – право, лучше пересмотреть ту же «Семерку» или даже изначальный фильм Куросавы.