PRO+
Сохранить самое святое
Иногда даже не знаешь, чего и ожидать, когда режиссер вдруг решает себя попробовать в роли актера, а последний садиться на стул возле кинокамер. Такая «метаморфоза» произошла и с Даниелем Отойем, сердце которого покорила созданная еще в XX в. картина «Дочь землекопа». Но просто снять фильм на свой манер ему показалось недостаточным, поэтому приберег и для себя роль, причем неэпизодическую.
В мировой практике часто встречаются случаи, когда актеры начинают «творить» кинопродукты сами. Правда,... Читать полностью
В мировой практике часто встречаются случаи, когда актеры начинают «творить» кинопродукты сами. Правда,... Читать полностью
Иногда даже не знаешь, чего и ожидать, когда режиссер вдруг решает себя попробовать в роли актера, а последний садиться на стул возле кинокамер. Такая «метаморфоза» произошла и с Даниелем Отойем, сердце которого покорила созданная еще в XX в. картина «Дочь землекопа». Но просто снять фильм на свой манер ему показалось недостаточным, поэтому приберег и для себя роль, причем неэпизодическую.
В мировой практике часто встречаются случаи, когда актеры начинают «творить» кинопродукты сами. Правда, выкладываясь по полной программе на съемочной площадке, им мало, что остается показать нового для зрителя, находясь в качестве режиссера. Поэтому не всегда этот опыт пользуется успехом у кинопотребителей, которым привычнее и интереснее видеть создателя в обычном амплуа, играющем такие разнообразные роли.
Но возвращаясь к фильму, хочется коснуться самого сюжета. Он достаточно прост и предсказуем; в нем невооруженным глазом просматривается любовная линия. Главная героиня картины, уже достигнув 18-летнего возраста, с головой ныряет в амурные чувства к состоятельному молодому человеку, который позже отправляется на войну. По классике жанра, совсем юная Патрисия понимает, что ждет внебрачного ребенка, и ее отец решает скрыть ее у родственницы, опасаясь всеобщего обсуждения и мерзких сплетен.
Вот только уже привычная многим история рассказывается неожиданно чувственно, тепло, со вкусом и любовью, что, конечно, делает комплимент Отойю. Режиссер сумел показать, что главной в жизни остается любовь – между мужчиной и женщиной, родителями и детьми – которая не чужда как бедным, так и богатым людям и действительно может совершить чудо. А замечательная добрая концовка показывает нам, что в мире не бывает отрицательных персонажей, а только неудачные жизненные ситуации и люди, попавшие в них. И это не кажется какой-то банальщиной, а, наоборот, хочется продолжать верить в все хорошее в жизни.
Стоит отметить, что в фильме делается упор на патриархальный устрой в семье, что ясно и четко доказывают действия главного героя, а также сама игра Даниеля Отойя. Ставя ролевые акценты в семье таким способом, режиссер словно хочет показать, что в современном «европейском» обществе люди забыли про традиции поколений, да и сам союз зачастую перестал быть классическим – мужчина и женщина. А еще в прошлом веке и речи не могло быть о распространенных сегодня тенденциях к однополой семье, что коренным образом перекраивает весь уклад общества.
Сыграв большое количество ролей да и имея серьезный жизненный опыт за плечами, Отой не мог не перенести свою личность на образ играемого персонажа. Ведь мало кто будет равнодушно относиться к приближающейся старости: одни попытаются отдалить этот процесс,; другие же примут ее с гордостью и пониманием. Наверно, в этом и заключается житейская мудрость, с которой нас потрудился поделиться замечательный создатель фильма «Дочь землекопа». И, несомненно, он это выполнил на «отлично».
В мировой практике часто встречаются случаи, когда актеры начинают «творить» кинопродукты сами. Правда, выкладываясь по полной программе на съемочной площадке, им мало, что остается показать нового для зрителя, находясь в качестве режиссера. Поэтому не всегда этот опыт пользуется успехом у кинопотребителей, которым привычнее и интереснее видеть создателя в обычном амплуа, играющем такие разнообразные роли.
Но возвращаясь к фильму, хочется коснуться самого сюжета. Он достаточно прост и предсказуем; в нем невооруженным глазом просматривается любовная линия. Главная героиня картины, уже достигнув 18-летнего возраста, с головой ныряет в амурные чувства к состоятельному молодому человеку, который позже отправляется на войну. По классике жанра, совсем юная Патрисия понимает, что ждет внебрачного ребенка, и ее отец решает скрыть ее у родственницы, опасаясь всеобщего обсуждения и мерзких сплетен.
Вот только уже привычная многим история рассказывается неожиданно чувственно, тепло, со вкусом и любовью, что, конечно, делает комплимент Отойю. Режиссер сумел показать, что главной в жизни остается любовь – между мужчиной и женщиной, родителями и детьми – которая не чужда как бедным, так и богатым людям и действительно может совершить чудо. А замечательная добрая концовка показывает нам, что в мире не бывает отрицательных персонажей, а только неудачные жизненные ситуации и люди, попавшие в них. И это не кажется какой-то банальщиной, а, наоборот, хочется продолжать верить в все хорошее в жизни.
Стоит отметить, что в фильме делается упор на патриархальный устрой в семье, что ясно и четко доказывают действия главного героя, а также сама игра Даниеля Отойя. Ставя ролевые акценты в семье таким способом, режиссер словно хочет показать, что в современном «европейском» обществе люди забыли про традиции поколений, да и сам союз зачастую перестал быть классическим – мужчина и женщина. А еще в прошлом веке и речи не могло быть о распространенных сегодня тенденциях к однополой семье, что коренным образом перекраивает весь уклад общества.
Сыграв большое количество ролей да и имея серьезный жизненный опыт за плечами, Отой не мог не перенести свою личность на образ играемого персонажа. Ведь мало кто будет равнодушно относиться к приближающейся старости: одни попытаются отдалить этот процесс,; другие же примут ее с гордостью и пониманием. Наверно, в этом и заключается житейская мудрость, с которой нас потрудился поделиться замечательный создатель фильма «Дочь землекопа». И, несомненно, он это выполнил на «отлично».