Неслучившаяся любовь.
XIX век. Норвегия. Юханнес (Якоб Офтебро), сын мельника, любит с детства Викторию (Ибен М. Акерлие), дочку помещика, которая со временем тоже взаимностью ему отвечает. Юханнес учится и становится поэтом и писателем. А помещик разоряется, и Викторию родители уговаривают выйти замуж за состоятельного и привлекательного Отто (Билл Скарсгард), которого она не любит. Юханнес от обиды начинает встречаться с девушкой, которую он однажды спас, когда она начала тонуть. Но сердце его принадлежит всё ещё... Читать полностью
XIX век. Норвегия. Юханнес (Якоб Офтебро), сын мельника, любит с детства Викторию (Ибен М. Акерлие), дочку помещика, которая со временем тоже взаимностью ему отвечает. Юханнес учится и становится поэтом и писателем. А помещик разоряется, и Викторию родители уговаривают выйти замуж за состоятельного и привлекательного Отто (Билл Скарсгард), которого она не любит. Юханнес от обиды начинает встречаться с девушкой, которую он однажды спас, когда она начала тонуть. Но сердце его принадлежит всё ещё Виктории, и чувства Виктории тоже не увядают, хотя годы проходят.
Торун Лиан сняла фильм «Виктория: История любви» по мотивам романа Кнута Гамсуна. С точки зрения общечеловеческих ценностей и морали при обращении к произведениям Кнута Гамсуна надо помнить, что он поддерживал взгляды Адольфа Гитлера, являлся адептом нацизма. Поэтому, несмотря на всемирное признание Гамсуна, на нём отпечаток бесчестья лежит, а это заставляет к творчеству его относиться неприязненно и отстранённо.
Режиссёр в качестве заставки картину Эдварда Мунка использует, как бы говоря, что фильм его будет сложносочинённым и возвышенным. Но ничего этого в фильме нет.
И к тому же Торун Лиан, наверное, считает, все люди читали этот роман, значит, в фильме не надо в детали вдаваться и расстановкой акцентов заниматься. И это главная ошибка, а отсюда логично все недостатки ленты вытекают, которая становится, в конце концов, просто кратким пересказом одноимённого романа.
Сосредотачивая внимание на достоверности костюмов и обстановки, выстраивая педантично интерьеры, создатели кинофильма эмоциональную составляющую упускают из вида, а её отсутствие героев делает безжизненными, а картину чопорной. Характеры персонажей почти не раскрыты, линия сюжетная, которая включает социальное неравенство и любовные перипетии в себя, получилась едва прорисованной.
Сюжет вполне логичен, но зритель не увлекается происходящим в нём, потому что нет накала страстей из-за поверхностной экранизации, а также из-за неудачного подбора артистов.
В фильме надо сыграть любовь, поэтому актёры должны быть и яркими, и привлекательными, а актёрский состав невзрачный. Ибен М. Акерлие и Якоб Офтебро в любовных сценах убедительными влюблёнными не выглядят, да ещё и внешне не особо привлекательные, а для изображения влюблённых это даже иногда бывает гораздо важнее актёрской игры.
Близкая к роману экранизация подошла бы к телеэфиру, а для кинопроката должны быть отражены чувственность, страстность и размышления, и ясное отображение причин несостоявшейся любви: социальное неравенство, нерешительность или беспечность кого-то из героев, а этого в данной картине нет, также как нет и отражения трагизма, всё показано прямолинейно и непритязательно.