PRO+
«Дориан Грей». Весьма посредственно
История прекрасного юноши-натурщика, магическим образом связанного со своим портретом, в свое время скандализировала английскую общественность. Они не могли согласиться с тем, что высокосветские забавы и страсти способны погубить даже самую чистую душу. Именно тогда в ответ на упреки и угрозы судебного разбирательства, сам автор небрежно бросил: «Книги, которые называют аморальными, всего лишь обнажают позор общества».
Единственным романом, изданным при жизни признанного ныне классика,... Читать полностью
Единственным романом, изданным при жизни признанного ныне классика,... Читать полностью
История прекрасного юноши-натурщика, магическим образом связанного со своим портретом, в свое время скандализировала английскую общественность. Они не могли согласиться с тем, что высокосветские забавы и страсти способны погубить даже самую чистую душу. Именно тогда в ответ на упреки и угрозы судебного разбирательства, сам автор небрежно бросил: «Книги, которые называют аморальными, всего лишь обнажают позор общества».
Единственным романом, изданным при жизни признанного ныне классика, зачитываются уже больше 100 лет. Одно это могло бы заставить авторов отнестись к экранизации более уважительно.
Но Оливер Паркер, после того, как поставил по Оскару Уайльду отличную комедию «Как важно быть серьезным» и довольно приличный фильм «Идеальный муж», возомнил себя великим «Уайльдоведом», решив, что теперь он с писателем «на дружеской ноге». Безжалостное извращение сюжета в итоге привело к тому, что фильм «Дориан Грей» стал не вершиной режиссерского прочтения романа, а одной из самых неудачных попыток рассказать на экране историю саморазрушения души во власти порока.
Эпитеты, которыми хочется наградить его картину «Дориан Грей», следующие: «невнятно», «бестолково», неубедительно», «вяло», «провально» (далее по списку).
Зрителя еще в начале просмотра, начинают терзать смутные сомнения: если вообще сценарий у фильма, а если есть, то почему бы режиссеру им не воспользоваться? Впечатление такое, что по роману Уайльда был составлен краткий сборник цитат, порой вырванных из основного контекста, которые и легли в основу картины. После того, как узнаешь, что это первая работа сценариста, многое становится понятно. Философский роман превращается в комикс о том, как плохо употреблять опиум и спать с продажными тетками. Причем уж если говорить об оргиях, то они показаны так поверхностно и смазано, просто непонятно, что же в них такого притягательного и почему искуситель - лорд Уоттертон так настойчиво рекомендует Дориану поучаствовать в них?
Что касается бюджета картины, то он освоен авторами неплохо. Викторианская Англия выглядит вполне убедительно, костюмы и общая картинка соответствуют исторической реальности. Без звука фильм, оказывается, смотреть интереснее.
Актера Колина Ферта, который лет 20 назад идеально бы подошел на роль самого Дориана, режиссер приглашает на роль лорда Уоттертона, а затем совершает вторую после выбора автора сценария, истинно роковую, ошибку – в качестве Дориана Грея утверждает актера Бена Барнса.
Хорошенький, как картинка, Бен Барнс, уже встречался с Колином Фертом в фильме «Легкое поведение». Кстати, мог бы чему-нибудь, и поучиться у профессионала. Однако Барнс, с юношеской самонадеянностью полагает, что очаровательной мордашки достаточно для воплощения замысла одного из сложнейших образов в мировой литературе. В трагической сцене убийства Безила, Барнс играет не исступление, не отчаяние, не некий жестокий порыв, а корчит гримасы, подобно герою малобюджетных ужастиков. Более-менее пристойной получилась лишь финальная сцена объяснения с лордом Генри, которая представляется настоящей наградой зрителю, который за два часа подустал он однообразного Барнса.
В какой-то момент сам режиссер осознал, что кроме симпатичного личика и хрупкого тельца Бен Барнс продемонстрировать ничего не может. Его жалкие потуги изобразить нечто похожее на актерскую игру, бесславно гибнут под мощью таланта этих двух джентельменов. Тогда Паркер, словно злая мачеха из сказки «Морозко», которая вымазывает сажей лицо падчерице, чтобы на ее фоне родная дочка-уродина смотрелась лучше, лишает лорда Генри, всех известных по книге остроумных афоризмов, а присутствие на экране Безила сокращает до обидного минимума. В результате образ лорда Генри не имел всех тех красок и граней, которые мог бы продемонстрировать актер, если бы ему позволили, а художник Безил кроме того, как нарисовать портрет и умереть, вообще ничего не успел.
Лабрюйер однажды сказал: «Есть такие области, в которых невыносима посредственность: музыка, поэзия, живопись». Самый загадочный и остроумный английский писатель всю жизнь бежал от посредственности. Однако, уже после смерти, Оливер Паркер настиг и «убил» писателя весьма посредственной экранизацией его лучшего романа.
Единственным романом, изданным при жизни признанного ныне классика, зачитываются уже больше 100 лет. Одно это могло бы заставить авторов отнестись к экранизации более уважительно.
Но Оливер Паркер, после того, как поставил по Оскару Уайльду отличную комедию «Как важно быть серьезным» и довольно приличный фильм «Идеальный муж», возомнил себя великим «Уайльдоведом», решив, что теперь он с писателем «на дружеской ноге». Безжалостное извращение сюжета в итоге привело к тому, что фильм «Дориан Грей» стал не вершиной режиссерского прочтения романа, а одной из самых неудачных попыток рассказать на экране историю саморазрушения души во власти порока.
Эпитеты, которыми хочется наградить его картину «Дориан Грей», следующие: «невнятно», «бестолково», неубедительно», «вяло», «провально» (далее по списку).
Зрителя еще в начале просмотра, начинают терзать смутные сомнения: если вообще сценарий у фильма, а если есть, то почему бы режиссеру им не воспользоваться? Впечатление такое, что по роману Уайльда был составлен краткий сборник цитат, порой вырванных из основного контекста, которые и легли в основу картины. После того, как узнаешь, что это первая работа сценариста, многое становится понятно. Философский роман превращается в комикс о том, как плохо употреблять опиум и спать с продажными тетками. Причем уж если говорить об оргиях, то они показаны так поверхностно и смазано, просто непонятно, что же в них такого притягательного и почему искуситель - лорд Уоттертон так настойчиво рекомендует Дориану поучаствовать в них?
Что касается бюджета картины, то он освоен авторами неплохо. Викторианская Англия выглядит вполне убедительно, костюмы и общая картинка соответствуют исторической реальности. Без звука фильм, оказывается, смотреть интереснее.
Актера Колина Ферта, который лет 20 назад идеально бы подошел на роль самого Дориана, режиссер приглашает на роль лорда Уоттертона, а затем совершает вторую после выбора автора сценария, истинно роковую, ошибку – в качестве Дориана Грея утверждает актера Бена Барнса.
Хорошенький, как картинка, Бен Барнс, уже встречался с Колином Фертом в фильме «Легкое поведение». Кстати, мог бы чему-нибудь, и поучиться у профессионала. Однако Барнс, с юношеской самонадеянностью полагает, что очаровательной мордашки достаточно для воплощения замысла одного из сложнейших образов в мировой литературе. В трагической сцене убийства Безила, Барнс играет не исступление, не отчаяние, не некий жестокий порыв, а корчит гримасы, подобно герою малобюджетных ужастиков. Более-менее пристойной получилась лишь финальная сцена объяснения с лордом Генри, которая представляется настоящей наградой зрителю, который за два часа подустал он однообразного Барнса.
В какой-то момент сам режиссер осознал, что кроме симпатичного личика и хрупкого тельца Бен Барнс продемонстрировать ничего не может. Его жалкие потуги изобразить нечто похожее на актерскую игру, бесславно гибнут под мощью таланта этих двух джентельменов. Тогда Паркер, словно злая мачеха из сказки «Морозко», которая вымазывает сажей лицо падчерице, чтобы на ее фоне родная дочка-уродина смотрелась лучше, лишает лорда Генри, всех известных по книге остроумных афоризмов, а присутствие на экране Безила сокращает до обидного минимума. В результате образ лорда Генри не имел всех тех красок и граней, которые мог бы продемонстрировать актер, если бы ему позволили, а художник Безил кроме того, как нарисовать портрет и умереть, вообще ничего не успел.
Лабрюйер однажды сказал: «Есть такие области, в которых невыносима посредственность: музыка, поэзия, живопись». Самый загадочный и остроумный английский писатель всю жизнь бежал от посредственности. Однако, уже после смерти, Оливер Паркер настиг и «убил» писателя весьма посредственной экранизацией его лучшего романа.