PRO+
Профессиональное не сработалось с любительским…
«Камилла клодель. 1915» - это фильм о пассии и вдохновительнице скульптора Огюста Родена, которую он не пожелал сделать своей законной женой.
Кино, честно говоря, довольно пустое. Несколько гневных выпадов Камиллы (преимущественно в адрес любовника), немного красивой, но прохладной природы и кое-что из области психического нездоровья – вот, собственно, и все, что остается в памяти после просмотра этого фильма. Режиссер – он же сценарист – раньше никогда не снимал историко-биографических фильмов,... Читать полностью
Кино, честно говоря, довольно пустое. Несколько гневных выпадов Камиллы (преимущественно в адрес любовника), немного красивой, но прохладной природы и кое-что из области психического нездоровья – вот, собственно, и все, что остается в памяти после просмотра этого фильма. Режиссер – он же сценарист – раньше никогда не снимал историко-биографических фильмов,... Читать полностью
«Камилла клодель. 1915» - это фильм о пассии и вдохновительнице скульптора Огюста Родена, которую он не пожелал сделать своей законной женой.
Кино, честно говоря, довольно пустое. Несколько гневных выпадов Камиллы (преимущественно в адрес любовника), немного красивой, но прохладной природы и кое-что из области психического нездоровья – вот, собственно, и все, что остается в памяти после просмотра этого фильма. Режиссер – он же сценарист – раньше никогда не снимал историко-биографических фильмов, и, видимо, не слишком хорошо представлял, как это делается. Похоже, что исполнительница главной роли Бинош сама режиссировала свою работу – и никаких интересных черт в нее не привнесла. Ходила практически весь фильм с однообразной физиономией – не слишком интересное зрелище…
Причем до самого финала картины (не знаю, как было в жизни) так и не понятно, страдала ли Клодель душевным расстройством. По крайней мере, Бинош играла психически больную весьма неубедительно; хотя по уверениям родных Камиллы, самого скульптора Родена (и по впечатлению от снятого в конце прошлого века фильма с Изабель Аджани и Жераром Депардье в роли Огюста Родена), она страдала тяжелым психическим заболеванием. Кстати, в «Камилле Клодель, 1915» знаменитый любовник героини на экране так и не появится, зато зрители смогут в конце фильма лицезреть младшего брата Клодель Поля, который якобы и инициировал определение сестрицы в лечебницу для умалишенных.
Не вполне понятно, какую цель все же ставил перед собой режиссер, снимая этот фильм? У меня такое подозрение, что он пытался показать, как гаснет надежда Камиллы на освобождение, и берет верх смирение со своей участью ( а участь оказалась незавидной – женина провела в психбольнице три десятилетия, и там и умерла)? По крайней мере, разве что в таком ключе можно трактовать улыбку героини в финале.
Не знаю, на что рассчитывал французский режиссер, делая такое откровенно неинтересное кино. Может, просто демонстрировал, что он снимает, что хочет, и плевать ему на мнение зрителей? Сложно сказать… Только теперь, сдается мне, немного найдется спонсоров, которые согласились бы инвестировать очередной его кинопроект. Одни какие-то намеки на страсти и чувства – и ничего явного. Совершенно неживой фильм! Зачем это?!.. Может быт, французская специфика, конечно, но сомневаюсь, что и французский зритель в восторге от этого творения…
Эта роль оказалась крайне невыгодной для Бинош. Не привыкший ранее работать с профессионалами, а снимавший одних лишь любителей, Дюмон откровенно не знал, как использовать на экране талант выдающейся актрисы. А Жюльет просто не смогла вытянуть на себе весь фильм, при том, что она как раз не умеет сотрудничать с актерами-любителями; так что, она поставила себе участием в столь бездарном проекте темное пятно на репутации.
Не хочу этим сказать, что профессиональные и непрофессиональные актеры не могут в принципе составлять гармоничный ансамбль. Возьмем "Историю Аси Клячиной» Кончаловского: блистательная Ия Саввина настолько органично влилась в коллектив деревенских жителей, что как будто бы стала одной из них…
Кино, честно говоря, довольно пустое. Несколько гневных выпадов Камиллы (преимущественно в адрес любовника), немного красивой, но прохладной природы и кое-что из области психического нездоровья – вот, собственно, и все, что остается в памяти после просмотра этого фильма. Режиссер – он же сценарист – раньше никогда не снимал историко-биографических фильмов, и, видимо, не слишком хорошо представлял, как это делается. Похоже, что исполнительница главной роли Бинош сама режиссировала свою работу – и никаких интересных черт в нее не привнесла. Ходила практически весь фильм с однообразной физиономией – не слишком интересное зрелище…
Причем до самого финала картины (не знаю, как было в жизни) так и не понятно, страдала ли Клодель душевным расстройством. По крайней мере, Бинош играла психически больную весьма неубедительно; хотя по уверениям родных Камиллы, самого скульптора Родена (и по впечатлению от снятого в конце прошлого века фильма с Изабель Аджани и Жераром Депардье в роли Огюста Родена), она страдала тяжелым психическим заболеванием. Кстати, в «Камилле Клодель, 1915» знаменитый любовник героини на экране так и не появится, зато зрители смогут в конце фильма лицезреть младшего брата Клодель Поля, который якобы и инициировал определение сестрицы в лечебницу для умалишенных.
Не вполне понятно, какую цель все же ставил перед собой режиссер, снимая этот фильм? У меня такое подозрение, что он пытался показать, как гаснет надежда Камиллы на освобождение, и берет верх смирение со своей участью ( а участь оказалась незавидной – женина провела в психбольнице три десятилетия, и там и умерла)? По крайней мере, разве что в таком ключе можно трактовать улыбку героини в финале.
Не знаю, на что рассчитывал французский режиссер, делая такое откровенно неинтересное кино. Может, просто демонстрировал, что он снимает, что хочет, и плевать ему на мнение зрителей? Сложно сказать… Только теперь, сдается мне, немного найдется спонсоров, которые согласились бы инвестировать очередной его кинопроект. Одни какие-то намеки на страсти и чувства – и ничего явного. Совершенно неживой фильм! Зачем это?!.. Может быт, французская специфика, конечно, но сомневаюсь, что и французский зритель в восторге от этого творения…
Эта роль оказалась крайне невыгодной для Бинош. Не привыкший ранее работать с профессионалами, а снимавший одних лишь любителей, Дюмон откровенно не знал, как использовать на экране талант выдающейся актрисы. А Жюльет просто не смогла вытянуть на себе весь фильм, при том, что она как раз не умеет сотрудничать с актерами-любителями; так что, она поставила себе участием в столь бездарном проекте темное пятно на репутации.
Не хочу этим сказать, что профессиональные и непрофессиональные актеры не могут в принципе составлять гармоничный ансамбль. Возьмем "Историю Аси Клячиной» Кончаловского: блистательная Ия Саввина настолько органично влилась в коллектив деревенских жителей, что как будто бы стала одной из них…