Дневник воспоминаний Рут Гордон или её предсказание собственной судьбы?
Этот оскароносный фильм (Спенсеру Трейси за роль Клинтона Джонса, отца героини) в актуальный момент более интересен, пожалуй, судьбой его сценаристки. Необычайно привлекательная (гулгите её ранние фото или хотя бы взгляните в «Википедии!»), с какой-то особенной изюминкой Рут Гордон (1896 года рождения) к 1953 году так и не смогла сделать «звездной» карьеры, хотя была и довольно популярна, как актриса, сыгравшая в 1940 году жену президента Линкольна. А так её доставались все больше роли...
Читать полностью
Этот оскароносный фильм (Спенсеру Трейси за роль Клинтона Джонса, отца героини) в актуальный момент более интересен, пожалуй, судьбой его сценаристки. Необычайно привлекательная (гулгите её ранние фото или хотя бы взгляните в «Википедии!»), с какой-то особенной изюминкой Рут Гордон (1896 года рождения) к 1953 году так и не смогла сделать «звездной» карьеры, хотя была и довольно популярна, как актриса, сыгравшая в 1940 году жену президента Линкольна. А так её доставались все больше роли второго плана. И вот, к пятидесяти годам, она решает заняться сценариями и после ошеломляющего успеха снятых по ним кинокартин («Ребро Адама с Хепберн Кэтрин и тем же Трейси, «Двойная жизнь, «Пэт и Майк»), она уходит в работу сценаристки и даже создает в 1953 году беллетризированную (в переводе на русский: «с выдумками») автобиографию «Актриса», пьесу по которой и относит к уже знакомому по «Ребру Адама» Спенсеру Трейси.
Интересно, что Кэтрин Хепберн тоже не была забыта но взявшийся за постановку «Актрисы» Джордж Кьюкор, мудро оценив основной конфликтный момент сюжета, просто-напросто вычеркнул эту роль из сценария Рут Гордон, переделав её под возможности Терезы Райт. В самом деле «Ребро Адама», «Пэт и Майк» - Спенсер Трейси везде вынужден был подыгрывать Хепберн, а здесь для него намечалась не просто главная, но и очень «вкусная», по сути бенефисная роль. Кто знает, не стушевался ли бы он снова, работая в паре с такой талантливой актрисой? А вот Джин Симмонс (Рут) и Тереза Райт (Анна) играющие «главные женские роли» дали раскрыться таланту Трейси на все сто процентов. Его Клинтон Джонс бывший моряк, а ныне всего лишь клерк, - ироничен, строг, но добр, и очень хочет добра и жене, и дочери. Вот только что он может сделать с такой зарплатой и таким кругом знакомств? Протекцию в Голливуде дочке не составишь, «по-родственному» не впишешь.
И мы почти весь фильм наблюдаем за жизнью семейства Джонсов, за забавной «борьбой» рвущейся к славе юной Рут (Джин Симмонс было 22 года на момент начала съемок), и её порой грустным, порой отшучивающимся, но непреклонным отцом. Кьюкор очень удачно поместил в «семью Джонсов» кота и терьера, и их «поединки» порой напоминают перепалки отца и дочери.
В целом, в «Актрисе» мало привлекательного для сегодняшнего зрителя ни пальбы, ни блуда, ни погонь разве что взглянуть а первое появление на экране будущей звезды с трагической судьбой Энтони Перкинса и насладиться мастерством Спенсера Трейси не в роли ковбоя или «первого любовника», а мирного отца семейства.
Однако, и помимо Перкинса с Трейси, есть в фильме какая-то особенная, не свойственная американскому кинематографу тех лет реалистичность: например, занятия физкультурой, или каким невиданным богатством являлись 50 долларов сколько всего накупить можно было в 1913 году! Опять же, интересна и атмосфера в США накануне Первой Мировой, в которую Штаты вступят ох как еще не скоро!
Словом, рекомендую, как спокойный семейный фильм. Может быть, некоторые отцы научаться у Клинтона Джонса, как следует вести себя с «бунтующими» дочерьми. Герой Трейси суров но к миру, а не к дочери. И, хотя не понимает её стремлений, в конце-концов, сам же и находит приемлемый ведь даже денег на поездку в Голливуд и учебу нет! выход.
А что же судьба самой Рут Гордон? В том-то и ирония судьбы, что она уже после шестого десятка вдруг стала актрисой более известной, чем была до того, как почти оставила карьеру, уйдя в сценаристки. За «Ребенка Розмари» - конечно, все помнят ту старушку, - она получила и «Оскар» и «Глобус» за лучшую роль второго плана, за сериал «Такси» - «Эмми», за «Дейзи Кловер» - вновь «глобус второго плана». Ну а всем почитателям «Коломбо» она запомнилась по одной из самых блестящих серий этого чудесного сериала, «Попробуй, поймай меня» (1 серия 7 сезона, или 41 по «большому» счету), где она сыграла одного из самых достойных противников интеллекта знаменитого лейтенанта писательницу Абигайль. Вот и выходит, что сбылась мечта юной Рут из «Актрисы» стать актрисой прославленной, пусть и поздновато.
Ценителям спокойного семейного и уже к некотором роде исторического, - кино.
Интересно, что Кэтрин Хепберн тоже не была забыта но взявшийся за постановку «Актрисы» Джордж Кьюкор, мудро оценив основной конфликтный момент сюжета, просто-напросто вычеркнул эту роль из сценария Рут Гордон, переделав её под возможности Терезы Райт. В самом деле «Ребро Адама», «Пэт и Майк» - Спенсер Трейси везде вынужден был подыгрывать Хепберн, а здесь для него намечалась не просто главная, но и очень «вкусная», по сути бенефисная роль. Кто знает, не стушевался ли бы он снова, работая в паре с такой талантливой актрисой? А вот Джин Симмонс (Рут) и Тереза Райт (Анна) играющие «главные женские роли» дали раскрыться таланту Трейси на все сто процентов. Его Клинтон Джонс бывший моряк, а ныне всего лишь клерк, - ироничен, строг, но добр, и очень хочет добра и жене, и дочери. Вот только что он может сделать с такой зарплатой и таким кругом знакомств? Протекцию в Голливуде дочке не составишь, «по-родственному» не впишешь.
И мы почти весь фильм наблюдаем за жизнью семейства Джонсов, за забавной «борьбой» рвущейся к славе юной Рут (Джин Симмонс было 22 года на момент начала съемок), и её порой грустным, порой отшучивающимся, но непреклонным отцом. Кьюкор очень удачно поместил в «семью Джонсов» кота и терьера, и их «поединки» порой напоминают перепалки отца и дочери.
В целом, в «Актрисе» мало привлекательного для сегодняшнего зрителя ни пальбы, ни блуда, ни погонь разве что взглянуть а первое появление на экране будущей звезды с трагической судьбой Энтони Перкинса и насладиться мастерством Спенсера Трейси не в роли ковбоя или «первого любовника», а мирного отца семейства.
Однако, и помимо Перкинса с Трейси, есть в фильме какая-то особенная, не свойственная американскому кинематографу тех лет реалистичность: например, занятия физкультурой, или каким невиданным богатством являлись 50 долларов сколько всего накупить можно было в 1913 году! Опять же, интересна и атмосфера в США накануне Первой Мировой, в которую Штаты вступят ох как еще не скоро!
Словом, рекомендую, как спокойный семейный фильм. Может быть, некоторые отцы научаться у Клинтона Джонса, как следует вести себя с «бунтующими» дочерьми. Герой Трейси суров но к миру, а не к дочери. И, хотя не понимает её стремлений, в конце-концов, сам же и находит приемлемый ведь даже денег на поездку в Голливуд и учебу нет! выход.
А что же судьба самой Рут Гордон? В том-то и ирония судьбы, что она уже после шестого десятка вдруг стала актрисой более известной, чем была до того, как почти оставила карьеру, уйдя в сценаристки. За «Ребенка Розмари» - конечно, все помнят ту старушку, - она получила и «Оскар» и «Глобус» за лучшую роль второго плана, за сериал «Такси» - «Эмми», за «Дейзи Кловер» - вновь «глобус второго плана». Ну а всем почитателям «Коломбо» она запомнилась по одной из самых блестящих серий этого чудесного сериала, «Попробуй, поймай меня» (1 серия 7 сезона, или 41 по «большому» счету), где она сыграла одного из самых достойных противников интеллекта знаменитого лейтенанта писательницу Абигайль. Вот и выходит, что сбылась мечта юной Рут из «Актрисы» стать актрисой прославленной, пусть и поздновато.
Ценителям спокойного семейного и уже к некотором роде исторического, - кино.