Только не оборачивайся
Очень случайно попался на глаза мне фильм «Реконструкция» - первое полнометражное детище Кристофера Боэ . До просмотра ничего о нем не слышала, нигде намеков на него не видела. Итог: пересматривала 4 раза.
О, эта атмосфера... Тонкая, словно хрустальная, холодное идет на смену теплому. Неизведанная загадочная страна Дания. Режиссер Кристофер Боэ, от которого не знаешь, что ожидать. Кино, казалось бы. Всего лишь. Но от него веет жизнью. Пронзительно-острой, манящей, поджидающей тебя среди... Читать полностью
Очень случайно попался на глаза мне фильм «Реконструкция» - первое полнометражное детище Кристофера Боэ . До просмотра ничего о нем не слышала, нигде намеков на него не видела. Итог: пересматривала 4 раза.
О, эта атмосфера... Тонкая, словно хрустальная, холодное идет на смену теплому. Неизведанная загадочная страна Дания. Режиссер Кристофер Боэ, от которого не знаешь, что ожидать. Кино, казалось бы. Всего лишь. Но от него веет жизнью. Пронзительно-острой, манящей, поджидающей тебя среди бульваров, проспектов и странных окутанных сигаретным дымом кафе-баров. Где двое абсолютно незнакомых людей обсуждают возможность поехать в Рим. Прямо сейчас. Здесь. И это не игра. Это реконструкция.
Писатель Огуст собирает героев в одном ему известном месте, чтобы заставить их смеяться, любить, терять, забывать друг друга. Реконструирует жизнь Алекса. Что могло бы быть, если бы он ушел от своей девушки? А если так? А если вот так? Писатель, играя судьбами своих героев, решает свой вопрос доверия любимому человеку. Вопрос доверия вообще. Ведь как просто сказать было Амэ, что Алекс ей неинтересен, разрушить хрупкую нить, что протянулась между ними за считанные минуты. Что ведет людей дальше? Любопытство? Азарт? Или же влюбленность?
В этом кино показано действие преимущественно либо ранним утром, либо ночью. Это манит и притягивает. Идеальная картина, идеально подобранные цвета, образы. Яркость и нордический холод здесь соседи.
Огуст пишет, словно не зная конца, словно герои его книги живут сами по себе, своей жизнью. Но нет. Как неумолимо он разводит их в стороны, бросает на произвол страхов и мыслей, заставляет их забыть любимое лицо. Лишает Алекса всего, что у него было. Ради чего? Ради доверия, но вот парадокс: если бы он не оглянулся, смог ли быть счастлив с Амэ в придуманном мире писателя?
Да, «это только фильм, это только реконструкция, но все равно — больно…».
Захваченный искренностью и живостью порывов героев, следишь, не отрываясь от ослепительного вечернего холода Дании, вдыхаешь морозный воздух, закуриваешь сигарету и поспешно прячешь руку в карман. Не сочувствуешь Огусту, описывающему измену собственной жены, но всецело поглощен тем чувством, что разворачивается между Алексом и Амэ. Никаких предположений, никаких желаний, просто — смотришь. Переживаешь вместе с ними открываешь в себе доселе неизведанные резервы эмоций. Нет, не огонь и воду нужно пройти влюбленным, а всего лишь вспомнить заново свою любовь.
После фильма остается больше вопросов, чем ответов. Если он обернется, если засомневается — она исчезнет. Это проверка. Глупо? - возможно.
У меня нет слов даже, чтобы описать то чувство, которое возникает при просмотре фильма. Безусловно, не каждое сердце будет резонировать с тем, что происходит на экране, но эта музыка, эта атмосфера, эта красота и утонченность героев просто ошеломляет! Это нечто настолько возвышенное, хрупкое, нежное и вместе с тем прохладное...
То, что делаем мы — конструкция. Если мы изменяем ход событий — это реконструкция.