Дружба, деньги – величины несравнимые.
«Мороз по коже» Жюльена Дюливье о дин из ранних, но до сих пор заслуживающих внимания фильмов, снятых по Джеймсу Хейдли Чейзу во Франции. Французы вообще полюбили позже экранизировать этого писателя. Но время «Пальметто», «Магии» (с Бриджит Фондой и Р. Кроу-гладиатором) и «Бухты смерти» придет позже. Этот первый французский фильм снят по роману «Легко пришло легко ушло» (и многими другими, которым мы обязаны произволу издателей СНГ в 90-ых годах), однако сейчас наиболее «правильным» отчего-то...
Читать полностью
«Мороз по коже» Жюльена Дюливье о дин из ранних, но до сих пор заслуживающих внимания фильмов, снятых по Джеймсу Хейдли Чейзу во Франции. Французы вообще полюбили позже экранизировать этого писателя. Но время «Пальметто», «Магии» (с Бриджит Фондой и Р. Кроу-гладиатором) и «Бухты смерти» придет позже. Этот первый французский фильм снят по роману «Легко пришло легко ушло» (и многими другими, которым мы обязаны произволу издателей СНГ в 90-ых годах), однако сейчас наиболее «правильным» отчего-то считается название «Мертвец начнет сначала» и «Как аукнется, так и откликнется».
Дюливье подошел к криминальной повести Чейза с одной стороны, почти буквально, с другой, переместив действие во Францию, он не мог не добавить местном колорите и традициях французского кинематографа. Что послужило, на мой взгляд, «Морозу по коже», только на благо: вышла смесь французского нуара (кино -черно-белое) и с психологической драмой и криминальной трагедией Чейза когда полицейские практически не важны, преступник губит себя сам. В итоге, получилась вещь посильней разрекламированной «Магии», так как в «Морозе по коже» американский менталитет наложился на французские стиль и вкус. В отличие от книги, фильм ни капли не кажется затянутым, а все персонажи очень своеобычны и, все же, узнаваемы. Даже попрошайка и «вредный старичок», шантажист, - убийца по совместительству - Ру (Люсьен Рэмбур).
Две суперзвезды французского кино тех лет, сумрачный и основательный, будущий «муж великолепной Анжелики», Робер Оссейн и глянцевый красавчик Жан Сорель, вынуждены расстаться после неудачного «дела». Казалось бы, молодой красавец и сумрачный «роковой» неудачник. Самая выигрышная пара для французского боевика. Какую только можно вообразить! Но, вступает в дело повесть Чейза, друзья расстаются причем надолго, чуть ли не на весь фильм.
Но тут-то все и начинается, когда медлитлельный и основательный герой Оссейна, Даниэль, решает укрыться в провинции, неподалеку от границы, чтобы, в случае, если легавые выйдут на след, всегда можно было свалить в другую страну. А его лучшего друга, Поля (Сорель) мы увидим только в развязке конфликтной ситуации, в которую вновь и опять не совсем своей волей, попадет Даниэль.
Потому что на отдельно стоящей ферме с бензозаправкой и небольшим ресторанчиком, где беглецу Даниэлю предлагает неожиданную работу немолодой хозяин всего дела, Тома (Жорж Вильсон), присутствует еще и молодая жена хозяина. Разумеется, Мария (23-х летняя Катрин Рувель, звезда «Элизы» «Борсалино» и «Одиночки») роковая и загадочная красавица. Конечно, Даниэль еще не растерял весь разум, чтоб проявлять интерес к такой опасной женщине, но «опасные женщины потому и опасны», что проявляют интерес сами.
Дальнейшие тонкие намеки на развитее сюжета, для всех, кто читал хоть пару повестей Чейза станут уже одним толстым спойлером. Хочется отметить лишь потрясающую сцену между прибывшим «помочь» другу Полем и героиней Рувель молодые красавчики куда более стойки к опасным роковым женщинам! Но, тем не менее, они, извините за тавтологию, опасны сами по себе. Отчетливо понимая, кто такая Мария (и поступая с ней соответственно) герой Сореля проводит и сильный момент диалога Поля с раненым «другом» Даниэлем. Жутковатая иллюстрация того, что, когда в условиях задачи деньги и смерть, дружба является бесконечно малой величиной!
Дюливье подошел к криминальной повести Чейза с одной стороны, почти буквально, с другой, переместив действие во Францию, он не мог не добавить местном колорите и традициях французского кинематографа. Что послужило, на мой взгляд, «Морозу по коже», только на благо: вышла смесь французского нуара (кино -черно-белое) и с психологической драмой и криминальной трагедией Чейза когда полицейские практически не важны, преступник губит себя сам. В итоге, получилась вещь посильней разрекламированной «Магии», так как в «Морозе по коже» американский менталитет наложился на французские стиль и вкус. В отличие от книги, фильм ни капли не кажется затянутым, а все персонажи очень своеобычны и, все же, узнаваемы. Даже попрошайка и «вредный старичок», шантажист, - убийца по совместительству - Ру (Люсьен Рэмбур).
Две суперзвезды французского кино тех лет, сумрачный и основательный, будущий «муж великолепной Анжелики», Робер Оссейн и глянцевый красавчик Жан Сорель, вынуждены расстаться после неудачного «дела». Казалось бы, молодой красавец и сумрачный «роковой» неудачник. Самая выигрышная пара для французского боевика. Какую только можно вообразить! Но, вступает в дело повесть Чейза, друзья расстаются причем надолго, чуть ли не на весь фильм.
Но тут-то все и начинается, когда медлитлельный и основательный герой Оссейна, Даниэль, решает укрыться в провинции, неподалеку от границы, чтобы, в случае, если легавые выйдут на след, всегда можно было свалить в другую страну. А его лучшего друга, Поля (Сорель) мы увидим только в развязке конфликтной ситуации, в которую вновь и опять не совсем своей волей, попадет Даниэль.
Потому что на отдельно стоящей ферме с бензозаправкой и небольшим ресторанчиком, где беглецу Даниэлю предлагает неожиданную работу немолодой хозяин всего дела, Тома (Жорж Вильсон), присутствует еще и молодая жена хозяина. Разумеется, Мария (23-х летняя Катрин Рувель, звезда «Элизы» «Борсалино» и «Одиночки») роковая и загадочная красавица. Конечно, Даниэль еще не растерял весь разум, чтоб проявлять интерес к такой опасной женщине, но «опасные женщины потому и опасны», что проявляют интерес сами.
Дальнейшие тонкие намеки на развитее сюжета, для всех, кто читал хоть пару повестей Чейза станут уже одним толстым спойлером. Хочется отметить лишь потрясающую сцену между прибывшим «помочь» другу Полем и героиней Рувель молодые красавчики куда более стойки к опасным роковым женщинам! Но, тем не менее, они, извините за тавтологию, опасны сами по себе. Отчетливо понимая, кто такая Мария (и поступая с ней соответственно) герой Сореля проводит и сильный момент диалога Поля с раненым «другом» Даниэлем. Жутковатая иллюстрация того, что, когда в условиях задачи деньги и смерть, дружба является бесконечно малой величиной!