PRO+
Не ведал я, когда творил, за мной стоял Шекспир!
Кто помнит, что за понятием кино скрывается таинственное и волшебное действо? Его трудно описать с помощью словарного запаса, поэтому и приходится просматривать некоторые творения вновь и вновь. Увидел, услышал, осмыслил, отложил в запасники памяти в разряд хороших или неудачных картин. Но в любой картине скрывается определенный энергетический заряд, который подпитали авторы, создатели и актеры. Братья Тавиани не стали исключением, выпуская в сет свое творение «Цезарь должен умереть».
По своему... Читать полностью
По своему... Читать полностью
Кто помнит, что за понятием кино скрывается таинственное и волшебное действо? Его трудно описать с помощью словарного запаса, поэтому и приходится просматривать некоторые творения вновь и вновь. Увидел, услышал, осмыслил, отложил в запасники памяти в разряд хороших или неудачных картин. Но в любой картине скрывается определенный энергетический заряд, который подпитали авторы, создатели и актеры. Братья Тавиани не стали исключением, выпуская в сет свое творение «Цезарь должен умереть».
По своему наполнению, фильм довольно необычный. В нем на основных позициях снимаются не только профессионалы актерской игры, но и откровенно криминальные личности, которые после съемок отправятся отбывать свой срок в тюрьму.
Довольно оригинально, не правда ли? Самого Шекспира преподнесут в своей манере далекие от киноискусства люди. Но не будем вдаваться в подробности, почему и как пришла в голову братьев Тавиани мысль о съемках подобного фильма. Вопрос в другом, как им удалось снять картину с привлечением «актеров» из уголовного мира? Хотя чем мир актерской среды отличается от криминальной? Человек также хочет найти себя в определенных жизненных рамках, желает открыть талант, показать себя с лучшей стороны, опередить соперников, заслужить авторитет и почет, получить вознаграждение.
Нельзя сказать, что режиссерам и съемочной бригаде легко работалось с преступниками, которые совершенно не имеют никаких актерских знаний. Трудно научить человека творить, когда ему хочется что-нибудь натворить! Людям, отделенным от мира колючей проволокой, пришлось понять своего персонажа, изучить его внутренний мир, забыть о себе.
Понятно, что узкое пространство и жестокие законы уголовного мира проверяют каждую личность на прочность. И не каждый арестант проходит проверку. Только сила, воля, ум, терпение могут стать основой душевного равновесия и помогут сохранить себя до того момента, когда ворота исправительной колонии откроются, открывая путь к свободе. И во время съемок фильма многим из заключенных пришлось вжиться в роль персонажа из незабвенного произведения Шекспира.
Почему авторы выбрали именно пьесу «Юлий Цезарь»? По той простой причине, что она удивительным образом сочетает в себе характеры и качества разных индивидуальностей. И режиссера не остановила сложность поставленной задачи, ему хотелось шекспировскую идею показать в современной интерпретации. Усилия, потраченные съемочной группой и актерским составом, оказались не напрасными. Может быть, поэтому при просмотре фильма никому из зрителей и в голову не придет, что на экране играют настоящие ЗК?
Итог: картина «Цезарь должен умереть» вряд ли придется по вкусу каждому зрителю. Хотя почитателям Шекспира стоит посмотреть и вынести свою оценку современной постановке классического произведения.
По своему наполнению, фильм довольно необычный. В нем на основных позициях снимаются не только профессионалы актерской игры, но и откровенно криминальные личности, которые после съемок отправятся отбывать свой срок в тюрьму.
Довольно оригинально, не правда ли? Самого Шекспира преподнесут в своей манере далекие от киноискусства люди. Но не будем вдаваться в подробности, почему и как пришла в голову братьев Тавиани мысль о съемках подобного фильма. Вопрос в другом, как им удалось снять картину с привлечением «актеров» из уголовного мира? Хотя чем мир актерской среды отличается от криминальной? Человек также хочет найти себя в определенных жизненных рамках, желает открыть талант, показать себя с лучшей стороны, опередить соперников, заслужить авторитет и почет, получить вознаграждение.
Нельзя сказать, что режиссерам и съемочной бригаде легко работалось с преступниками, которые совершенно не имеют никаких актерских знаний. Трудно научить человека творить, когда ему хочется что-нибудь натворить! Людям, отделенным от мира колючей проволокой, пришлось понять своего персонажа, изучить его внутренний мир, забыть о себе.
Понятно, что узкое пространство и жестокие законы уголовного мира проверяют каждую личность на прочность. И не каждый арестант проходит проверку. Только сила, воля, ум, терпение могут стать основой душевного равновесия и помогут сохранить себя до того момента, когда ворота исправительной колонии откроются, открывая путь к свободе. И во время съемок фильма многим из заключенных пришлось вжиться в роль персонажа из незабвенного произведения Шекспира.
Почему авторы выбрали именно пьесу «Юлий Цезарь»? По той простой причине, что она удивительным образом сочетает в себе характеры и качества разных индивидуальностей. И режиссера не остановила сложность поставленной задачи, ему хотелось шекспировскую идею показать в современной интерпретации. Усилия, потраченные съемочной группой и актерским составом, оказались не напрасными. Может быть, поэтому при просмотре фильма никому из зрителей и в голову не придет, что на экране играют настоящие ЗК?
Итог: картина «Цезарь должен умереть» вряд ли придется по вкусу каждому зрителю. Хотя почитателям Шекспира стоит посмотреть и вынести свою оценку современной постановке классического произведения.