Защитники
«Семь Самураев» - это классическая японская философская драма, созданная Акирой Куросавой.
«Семь Самураев» появились благодаря тому, что Куросава хотел попробовать себя в популярном направлении «дзидайгэки», то есть в жанре исторического фильма о приключениях самураев. Но он хотел сделать его увлекательным по форме и одновременно глубоким по смыслу. С самого начала режиссер намеревался создать фильм об одном дне из жизни самурая, проследить его поступки от утра и до вечера, когда центральный... Читать полностью
«Семь Самураев» появились благодаря тому, что Куросава хотел попробовать себя в популярном направлении «дзидайгэки», то есть в жанре исторического фильма о приключениях самураев. Но он хотел сделать его увлекательным по форме и одновременно глубоким по смыслу. С самого начала режиссер намеревался создать фильм об одном дне из жизни самурая, проследить его поступки от утра и до вечера, когда центральный... Читать полностью
«Семь Самураев» - это классическая японская философская драма, созданная Акирой Куросавой.
«Семь Самураев» появились благодаря тому, что Куросава хотел попробовать себя в популярном направлении «дзидайгэки», то есть в жанре исторического фильма о приключениях самураев. Но он хотел сделать его увлекательным по форме и одновременно глубоким по смыслу. С самого начала режиссер намеревался создать фильм об одном дне из жизни самурая, проследить его поступки от утра и до вечера, когда центральный персонаж должен был совершить ритуальное самоубийство из-за промаха, допущенного в течение этого дня. Но сценарий никак не складывался и тогда Куросава поручил своим помощникам найти интересный исторический сюжет времен древней Японии. Так появился сценарий фильма.
Интересно и то, что режиссер написал подробные биографии и описания каждого героя, который влияет на сюжет – какую одежду он предпочитает, какая у него манера говорить, какую пищу он любит и так далее.
Оригинальная версия фильма получила внушительный хронометраж (203 минуты). Даже для японского проката фильм был сокращен практически в два раза, хотя оригинальная версия демонстрировалась в некоторых кинотеатрах. Другой сокращенный вариант – 141 минутный – был создан для экспорта. Последняя версия была показана в США и Европе. И только лишь в 1975 году зрители смогли увидеть полноценную авторскую версию данного фильма.
Нельзя не отметить, что фильм быстро завоевал популярность не только у себя на родине, но и за рубежом. А главные герои стали объектами для подражаний. Кроме того, персонажи вдохновили многих кинодеятелей, в том числе и Джона Стерджеса с его «Великолепной Семеркой».
События фильма развиваются в эпоху Сэнгоку. Страна раздирается междоусобными войнами. Жители деревни узнают о том, что на них готовится нападение. Однажды эти бандиты побывали в этих краях, забрали не только большую часть урожая, но и молодую женщину. Крестьяне в панике. Хоть они и могут изготовить себе оружие, но все равно осознают, что не смогут дать полноценный отпор нападающим. Возникает спор. Они обращаются к старейшине, который вспоминает случай из своей молодости и распоряжается нанять самураев. После этого четверо крестьян отправляются в город, чтобы найти ронинов, способных согласиться служить за кров и еду, так как крестьянам больше нечего предложить. Посланцы становятся невольными свидетелями того, как боец Камбэй Симада обезоруживает и убивает вора, который захватил ребенка. Свидетелем подвига становится юноша Кацусиро Окамото и бродяга темного происхождения. Кацусиро признает Камбэя своим учителем и начинает следовать за ним. Тоже самое пытается сделать и бродяга. Посланцы рассказывают Камбэю о беде, и тот соглашается им помочь.
Прикинув условия задачи по обороне деревни, Камбэй начинает искать других самураев. К нему присоединяется силач Горобэй, после чего Камбэй встречает своего друга Ситиродзи. Горобэй также приводит не очень способного, но остроумного и находчивого Хэйхати. Также к группе присоединяется виртуозно владеющий мечом Кюдзо. Последним к отряду присоединяется бродяга.
В 2010 году фильм «Семь Самураев» занял первое место в списке Empire «Сто лучших фильмов мирового кинематографа».
Нельзя не отметить, что в фильме впервые в творчестве режиссера возникает противопоставление огнестрельного оружия и традиционного самурайского. Впоследствии этот мотив был усилен в «Телохранителе» и в фильме «Тень Воина».
Многие критики отмечают, что данный фильм стал первым или одним из первых фильмов, где введен такой элемент, как подбор команды, где каждый по-своему талантлив.
«Семь Самураев» стал настоящей классикой мирового кинематографа и с годами стал еще более ценным представителем японского кинематографа.
«Семь Самураев» появились благодаря тому, что Куросава хотел попробовать себя в популярном направлении «дзидайгэки», то есть в жанре исторического фильма о приключениях самураев. Но он хотел сделать его увлекательным по форме и одновременно глубоким по смыслу. С самого начала режиссер намеревался создать фильм об одном дне из жизни самурая, проследить его поступки от утра и до вечера, когда центральный персонаж должен был совершить ритуальное самоубийство из-за промаха, допущенного в течение этого дня. Но сценарий никак не складывался и тогда Куросава поручил своим помощникам найти интересный исторический сюжет времен древней Японии. Так появился сценарий фильма.
Интересно и то, что режиссер написал подробные биографии и описания каждого героя, который влияет на сюжет – какую одежду он предпочитает, какая у него манера говорить, какую пищу он любит и так далее.
Оригинальная версия фильма получила внушительный хронометраж (203 минуты). Даже для японского проката фильм был сокращен практически в два раза, хотя оригинальная версия демонстрировалась в некоторых кинотеатрах. Другой сокращенный вариант – 141 минутный – был создан для экспорта. Последняя версия была показана в США и Европе. И только лишь в 1975 году зрители смогли увидеть полноценную авторскую версию данного фильма.
Нельзя не отметить, что фильм быстро завоевал популярность не только у себя на родине, но и за рубежом. А главные герои стали объектами для подражаний. Кроме того, персонажи вдохновили многих кинодеятелей, в том числе и Джона Стерджеса с его «Великолепной Семеркой».
События фильма развиваются в эпоху Сэнгоку. Страна раздирается междоусобными войнами. Жители деревни узнают о том, что на них готовится нападение. Однажды эти бандиты побывали в этих краях, забрали не только большую часть урожая, но и молодую женщину. Крестьяне в панике. Хоть они и могут изготовить себе оружие, но все равно осознают, что не смогут дать полноценный отпор нападающим. Возникает спор. Они обращаются к старейшине, который вспоминает случай из своей молодости и распоряжается нанять самураев. После этого четверо крестьян отправляются в город, чтобы найти ронинов, способных согласиться служить за кров и еду, так как крестьянам больше нечего предложить. Посланцы становятся невольными свидетелями того, как боец Камбэй Симада обезоруживает и убивает вора, который захватил ребенка. Свидетелем подвига становится юноша Кацусиро Окамото и бродяга темного происхождения. Кацусиро признает Камбэя своим учителем и начинает следовать за ним. Тоже самое пытается сделать и бродяга. Посланцы рассказывают Камбэю о беде, и тот соглашается им помочь.
Прикинув условия задачи по обороне деревни, Камбэй начинает искать других самураев. К нему присоединяется силач Горобэй, после чего Камбэй встречает своего друга Ситиродзи. Горобэй также приводит не очень способного, но остроумного и находчивого Хэйхати. Также к группе присоединяется виртуозно владеющий мечом Кюдзо. Последним к отряду присоединяется бродяга.
В 2010 году фильм «Семь Самураев» занял первое место в списке Empire «Сто лучших фильмов мирового кинематографа».
Нельзя не отметить, что в фильме впервые в творчестве режиссера возникает противопоставление огнестрельного оружия и традиционного самурайского. Впоследствии этот мотив был усилен в «Телохранителе» и в фильме «Тень Воина».
Многие критики отмечают, что данный фильм стал первым или одним из первых фильмов, где введен такой элемент, как подбор команды, где каждый по-своему талантлив.
«Семь Самураев» стал настоящей классикой мирового кинематографа и с годами стал еще более ценным представителем японского кинематографа.