PRO+
Черно-белый цвет радуги чувств
Милая девушка Фрэнсис живет в Нью-Йорке. Помимо обычной жизни, главное для нее танцы и близкая подруга, с которой они снимают квартиру. Но когда подруге выпал шанс, и она съезжает, чтобы устроить свою личную жизнь, Фрэнсис переступает на черную полосу «зебры». Денег начинает не хватать, расставание с парнем, со свиданиями полная катастрофа. Только вот оптимизм этой девушки никто не отнимет. Не замечая тоски, она продолжает радоваться и проживать каждую минуту жизни с наслаждением. Ничто, ни...
Читать полностью
Милая девушка Фрэнсис живет в Нью-Йорке. Помимо обычной жизни, главное для нее танцы и близкая подруга, с которой они снимают квартиру. Но когда подруге выпал шанс, и она съезжает, чтобы устроить свою личную жизнь, Фрэнсис переступает на черную полосу «зебры». Денег начинает не хватать, расставание с парнем, со свиданиями полная катастрофа. Только вот оптимизм этой девушки никто не отнимет. Не замечая тоски, она продолжает радоваться и проживать каждую минуту жизни с наслаждением. Ничто, ни бытовые проблемы, ни неполадки с работой или с жильем, не может омрачить существование человека, который всегда ищет вокруг только хорошее.
Зачем оглядываться на прошлое, смотреть в будущее, планировать и разочаровываться. Мечты не хотят осуществляться – ну и черт с ними. Ведь жизнь проходит каждый день мимо тебя, и, взяв ее под руку, надо пройти с ней это мгновение вместе. Так ведет себя Фрэнсис, этому стоит поучиться у нее. Кто-то подумает, что такой человек просто не может найти себя, бросается из крайности в крайность, не имея ни четкой цели, ни способный найти эту цель. Но никто не подумает, что этот человек просто бросает вызов обыденности и прямому течению спокойной запланированной жизни, которую мы сами создаем. Ограждаем себя, возводя плотины морали и правил, от бурного потока, который может закружить нас, а выбраться не хватит сил. А вот Фрэнсис именно такой человек, бесстрашный и наслаждающийся этой энергией и силой.
«Милая Фрэнсис» - это кино, которое показывает нам, что даже в зоне дискомфорта, можно находиться и не испытывать неприятных ощущений, если ты не убиваешь в себе веру в хорошее, доброе, ценное. Принимаешь все превратности судьбы таким, какими они есть, не заморачиваясь о негативе. Смотря фильм, получаешь только положительные эмоции, словно проживаешь все вместе с героиней. Черно-белый цвет картины, как будто, бросает вызов безликому цветному ширпотребу кинематографа, что в наше время не редкость. Что даже двуцветный вариант кинофильма, даст на много больше искренности и очарования, поможет освободить и раскрыть по новому, давно приевшиеся среди нагромождения потребностей масс, глубокий чувственный потенциал каждого человека.
Режиссер Ной Баумбах сделал «Милую Фрэнсис» фильмом, который предлагает обсудить образ женщин, которые в свои 27 лет, так и не устроили свою личную жизнь. И, что печально, даже и не собираются этого делать. Хотя девушки, которые еще думают, как бы повернуть свое бытие в какое-нибудь русло, вряд ли смогут скопировать образ жизни героини фильма. Не стоит думать, что следовать по чужому пути легче, чем проложить свой собственный. Да и, скорее всего, Грета Гервиг, по пробовавшая себя и в драматургии, и в режиссерской работе, вплела в сценарий картины некоторые стороны своей биографии. Наверно, поэтому в фильме прослеживаются, как бы, два пути – общий и индивидуальный.
Вдохновение Нью-Йорка «Манхеттена» Вуди Алена сыграло не последнюю роль в картине Баумбаха. Атмосфера вторичности фильма – главное во всей истории. Она, эта атмосфера, дает понять, что кинематограф может найти такой путь, где деньги и рациональность отойдут на второй, а может и на третий, план. Где основным станет создать и показать кино, в котором мы увидим честность, красоту, неподкупную поэзию моментов которыми полна наша жизнь. Моментов, которые мы порой, увы, перестаем замечать и ценить.
Зачем оглядываться на прошлое, смотреть в будущее, планировать и разочаровываться. Мечты не хотят осуществляться – ну и черт с ними. Ведь жизнь проходит каждый день мимо тебя, и, взяв ее под руку, надо пройти с ней это мгновение вместе. Так ведет себя Фрэнсис, этому стоит поучиться у нее. Кто-то подумает, что такой человек просто не может найти себя, бросается из крайности в крайность, не имея ни четкой цели, ни способный найти эту цель. Но никто не подумает, что этот человек просто бросает вызов обыденности и прямому течению спокойной запланированной жизни, которую мы сами создаем. Ограждаем себя, возводя плотины морали и правил, от бурного потока, который может закружить нас, а выбраться не хватит сил. А вот Фрэнсис именно такой человек, бесстрашный и наслаждающийся этой энергией и силой.
«Милая Фрэнсис» - это кино, которое показывает нам, что даже в зоне дискомфорта, можно находиться и не испытывать неприятных ощущений, если ты не убиваешь в себе веру в хорошее, доброе, ценное. Принимаешь все превратности судьбы таким, какими они есть, не заморачиваясь о негативе. Смотря фильм, получаешь только положительные эмоции, словно проживаешь все вместе с героиней. Черно-белый цвет картины, как будто, бросает вызов безликому цветному ширпотребу кинематографа, что в наше время не редкость. Что даже двуцветный вариант кинофильма, даст на много больше искренности и очарования, поможет освободить и раскрыть по новому, давно приевшиеся среди нагромождения потребностей масс, глубокий чувственный потенциал каждого человека.
Режиссер Ной Баумбах сделал «Милую Фрэнсис» фильмом, который предлагает обсудить образ женщин, которые в свои 27 лет, так и не устроили свою личную жизнь. И, что печально, даже и не собираются этого делать. Хотя девушки, которые еще думают, как бы повернуть свое бытие в какое-нибудь русло, вряд ли смогут скопировать образ жизни героини фильма. Не стоит думать, что следовать по чужому пути легче, чем проложить свой собственный. Да и, скорее всего, Грета Гервиг, по пробовавшая себя и в драматургии, и в режиссерской работе, вплела в сценарий картины некоторые стороны своей биографии. Наверно, поэтому в фильме прослеживаются, как бы, два пути – общий и индивидуальный.
Вдохновение Нью-Йорка «Манхеттена» Вуди Алена сыграло не последнюю роль в картине Баумбаха. Атмосфера вторичности фильма – главное во всей истории. Она, эта атмосфера, дает понять, что кинематограф может найти такой путь, где деньги и рациональность отойдут на второй, а может и на третий, план. Где основным станет создать и показать кино, в котором мы увидим честность, красоту, неподкупную поэзию моментов которыми полна наша жизнь. Моментов, которые мы порой, увы, перестаем замечать и ценить.