Совсем другая Изящная Эпоха, но Любовь – всё та же.
Наверное, в каждой стране, кроме СССР, и пока что, кроме образовавшихся из него государств, так как слишком молоды, - была своя «Изящная Эпоха». Во Франции и Англии это последние десятилетия XIX-ого столетия и первое XX-ого. В Российской Империи период после Отечественной войны 1812 года до восстания декабристов (или до смерти Пушкина). Впрочем, некоторые считают, что в России «Прекрасная Эпоха» была во времена «екатерининских орлов» или же её и вовсе не было, а имело место одно...
Читать полностью
Наверное, в каждой стране, кроме СССР, и пока что, кроме образовавшихся из него государств, так как слишком молоды, - была своя «Изящная Эпоха». Во Франции и Англии это последние десятилетия XIX-ого столетия и первое XX-ого. В Российской Империи период после Отечественной войны 1812 года до восстания декабристов (или до смерти Пушкина). Впрочем, некоторые считают, что в России «Прекрасная Эпоха» была во времена «екатерининских орлов» или же её и вовсе не было, а имело место одно кнутобойство.
Но картина 1992-ого года «Изящная Эпоха» Фернандо Труэбы, до сих пор живущего и работающего киноклассика и составителя специфического «Словаря Кино» никак не коррелирует с этими временами. Кажется, режиссер и теоретик кино дал такое название фильму, действие в котором происходит на фоне разгорающейся в Испании гражданской войны 30-ых годов прошлого столетия, лишь затем, чтоб человек, даже дезертир, чья жизнь вскоре будет неминуемо разрушена (или расстрел за дезертирство или «искупление кровью» в сражениях за одну из многочисленных сторон бойни), понимал и знал: твоя «прекрасная эпоха» это когда вокруг тебя любовь и на время отступила смерть.
Пусть не отпугивает вас, что начинается фильм трагически. Главного героя, дезертира Хуанито-Энрике (Габино Диего) ловят сельские жандармы, между которыми разгорается спор: расстрелять «стервеца на месте» или «отпустить наглеца ко всем чертям». Поведение стражей порядка вполне шекспировское, не так ли? Но дальше по нелепой случайности один из жандармов убивает второго, своего друга. Для этих персонажей «прекрасной эпохи» уже не наступит, а юный умник (ведь это умно бежать от междоусобной войны, пока она не коснулась твоих близких, не так ли?) находит приют в доме богатого и аполитичного, насколько возможно в те времена, дона Маноло (Ф.Ф.Гомес).
Но ни дон Маноло, ни красавчик от Габино Диего не являются главными героями фильма. Как не смогли бы они создать себе в холостяцком особняке дона Маноло «Изящной Эпохи». Главными героинями, неизбежно необходимыми «условиями» для «Изящной Эпохи» являются четыре дочки престарелого испанского дона.
В «Изящной Эпохе» играет 17-ти летняя Пенелопа Крус (пока еще естественная в своей молодости и «брюнетистости»), но нельзя сказать, что именно она самая красивая девушка на экране. Её Люс двественна (так достоверно изображает актриса), стеснительна, порой ехидна и робка. Старшие сестры гораздо ярче героини Крус: первой на «бесхозного» парня накинется всерьез считающая себя мужчиной красавица-охотница (и лесоруб, что не умаляет тонкости фигурки!) Виолетта (Адриана Хиль). Фактически, изнасилует солдатика хоть и по обоюдному согласию. Затем постоянно собирающаяся замуж Розина (Марибель Верду) позволит красивому и полному сил дезертиру утешить себя после очредной размолвки с женихом. Ну а потом и вечно скорбящая об утонувшем муже вдовушка Клара (самая возрастная из актрис, Мириам Диас-Арока, пожалуй играет чуть лучше, несмотря на будущий звездный статус Пенелопы) решит в чисто экскурсионных целях. Конечно, - отвести парня к тому месту, где она овдовела. Результат предсказуем: дезертир не тонет, а получает новые удовольствия. А Люс от Пенелопы Крус, краснеющей и завидующей, остается только затащить молодца под венец.
«Изящная эпоха» во многом похожа на «Подвиги молодого Дон Жуана» и «Нежных кузин» (в этих двух фильмах, кстати, действие как раз и происходит в соответствующие годыBelle poque), но, видимо, угроза нависающей гражданской войны чем-то сильнее тронула киноакадемиков из Голливуда, чем угроза первой мировой Бойни, и этот фильм Труэбы получил «Оскар», как «лучший зарубежный» (хотя «Нежные кузины», на мой вкус, пронзительнее). И вручение этого приза позволило Фернандо Труэбе сказать историческую фразу про Бога и Билли Уайльдера, Пенелопе Крус играть сотни блондинок в дальнейшем (хотя брюнеткой она мне нравится больше), а зрителям возможность посмотреть хороший фильм на сайте.
Но картина 1992-ого года «Изящная Эпоха» Фернандо Труэбы, до сих пор живущего и работающего киноклассика и составителя специфического «Словаря Кино» никак не коррелирует с этими временами. Кажется, режиссер и теоретик кино дал такое название фильму, действие в котором происходит на фоне разгорающейся в Испании гражданской войны 30-ых годов прошлого столетия, лишь затем, чтоб человек, даже дезертир, чья жизнь вскоре будет неминуемо разрушена (или расстрел за дезертирство или «искупление кровью» в сражениях за одну из многочисленных сторон бойни), понимал и знал: твоя «прекрасная эпоха» это когда вокруг тебя любовь и на время отступила смерть.
Пусть не отпугивает вас, что начинается фильм трагически. Главного героя, дезертира Хуанито-Энрике (Габино Диего) ловят сельские жандармы, между которыми разгорается спор: расстрелять «стервеца на месте» или «отпустить наглеца ко всем чертям». Поведение стражей порядка вполне шекспировское, не так ли? Но дальше по нелепой случайности один из жандармов убивает второго, своего друга. Для этих персонажей «прекрасной эпохи» уже не наступит, а юный умник (ведь это умно бежать от междоусобной войны, пока она не коснулась твоих близких, не так ли?) находит приют в доме богатого и аполитичного, насколько возможно в те времена, дона Маноло (Ф.Ф.Гомес).
Но ни дон Маноло, ни красавчик от Габино Диего не являются главными героями фильма. Как не смогли бы они создать себе в холостяцком особняке дона Маноло «Изящной Эпохи». Главными героинями, неизбежно необходимыми «условиями» для «Изящной Эпохи» являются четыре дочки престарелого испанского дона.
В «Изящной Эпохе» играет 17-ти летняя Пенелопа Крус (пока еще естественная в своей молодости и «брюнетистости»), но нельзя сказать, что именно она самая красивая девушка на экране. Её Люс двественна (так достоверно изображает актриса), стеснительна, порой ехидна и робка. Старшие сестры гораздо ярче героини Крус: первой на «бесхозного» парня накинется всерьез считающая себя мужчиной красавица-охотница (и лесоруб, что не умаляет тонкости фигурки!) Виолетта (Адриана Хиль). Фактически, изнасилует солдатика хоть и по обоюдному согласию. Затем постоянно собирающаяся замуж Розина (Марибель Верду) позволит красивому и полному сил дезертиру утешить себя после очредной размолвки с женихом. Ну а потом и вечно скорбящая об утонувшем муже вдовушка Клара (самая возрастная из актрис, Мириам Диас-Арока, пожалуй играет чуть лучше, несмотря на будущий звездный статус Пенелопы) решит в чисто экскурсионных целях. Конечно, - отвести парня к тому месту, где она овдовела. Результат предсказуем: дезертир не тонет, а получает новые удовольствия. А Люс от Пенелопы Крус, краснеющей и завидующей, остается только затащить молодца под венец.
«Изящная эпоха» во многом похожа на «Подвиги молодого Дон Жуана» и «Нежных кузин» (в этих двух фильмах, кстати, действие как раз и происходит в соответствующие годыBelle poque), но, видимо, угроза нависающей гражданской войны чем-то сильнее тронула киноакадемиков из Голливуда, чем угроза первой мировой Бойни, и этот фильм Труэбы получил «Оскар», как «лучший зарубежный» (хотя «Нежные кузины», на мой вкус, пронзительнее). И вручение этого приза позволило Фернандо Труэбе сказать историческую фразу про Бога и Билли Уайльдера, Пенелопе Крус играть сотни блондинок в дальнейшем (хотя брюнеткой она мне нравится больше), а зрителям возможность посмотреть хороший фильм на сайте.