Долг превыше всего
Нельзя не отметить, что азиатские кинематографисты всегда великолепно снимали исторические фильмы. Они не просто передают дух и историю своей культуры, но и часто наделяют свои фильмы зрелищностью, философией и моралью. Безусловно, такое можно встретить далеко не во всех азиатских фильмах, но довольно часто эти тенденции можно проследить в большинстве исторических проектах.
Режиссером данного проекта выступил Ен-ген Ким, в свое время дебютировавший с мелодрамой «Вани и Юн». Дебют режиссера стал... Читать полностью
Режиссером данного проекта выступил Ен-ген Ким, в свое время дебютировавший с мелодрамой «Вани и Юн». Дебют режиссера стал... Читать полностью
Нельзя не отметить, что азиатские кинематографисты всегда великолепно снимали исторические фильмы. Они не просто передают дух и историю своей культуры, но и часто наделяют свои фильмы зрелищностью, философией и моралью. Безусловно, такое можно встретить далеко не во всех азиатских фильмах, но довольно часто эти тенденции можно проследить в большинстве исторических проектах.
Режиссером данного проекта выступил Ен-ген Ким, в свое время дебютировавший с мелодрамой «Вани и Юн». Дебют режиссера стал популярен у себя на родине. Следующий фильм, «Красные Башмачки», подтвердил за ним статус режиссера и был отмечен несколькими наградами. «Безымянный клинок» стал третьей работой в карьере режиссера.
Действие фильмы разворачивается в самом конце девятнадцатого века. В это время Корея вынуждена была стать перед сложным выбором сохранения традиций или проведения реформаторских действий и большей открытости по отношению к иностранным государствам. На влияние в стране и сферу интересов претендуют такие могущественные и противостоящие друг другу державы как Россия, с одной стороны, и Япония – с другой. Параллельно с этим властями в стране преследуются христиане, которые вынуждены скрываться и вести борьбу за сохранение своих интересов и выживание.
Сюжет предлагает зрителю сразу же две сценарные линии. Первая повествует о любви людей, которым никак нельзя быть вместе, вторая – история о судьбе нации, в которой Япония проявляет свою агрессию. Эта борьба делает фильм не только зрелищным, но и драматичным.
История получилась захватывающей и интересной. Заметно, что авторы серьезно подошли к написанию сценария. Сюжет развивается медленно и неторопливо, временами сменяясь непредсказуемостью и неожиданной динамикой. Однако все смотрится очень гармонично.
Исключительно положительно можно отметить актерский состав. Актеры словно вжились в образы своих персонажей. Актерская игра не вызывает никаких вопросов, а актерам веришь и в какой-то момент ловишь себя на мысли, что сопереживаешь главным героям картины.
Несмотря на целый ряд плюсов, у фильма есть и минусы. И в самую первую очередь выделяется компьютерная графика. Стоит отметить, что многие зрители смотрят азиатские исторические фильмы из-за великолепных пейзажей, декораций и сцен сражения, а компьютерная графика, какой бы хорошей она не была, часто создает эффект синтетичности и вредит историческим фильмам. Конечно, с помощью компьютерной графики можно из исторического фильма сделать настоящий эпик, но не всегда это оправдано. И в данном случае наличие компьютерной графики не пошло на пользу.
Однако этот недостаток с лихвой покрывает работа декораторов, костюмеров и художников.
«Безымянный клинок» - это отличный представитель корейского исторического кинематографа.
Режиссером данного проекта выступил Ен-ген Ким, в свое время дебютировавший с мелодрамой «Вани и Юн». Дебют режиссера стал популярен у себя на родине. Следующий фильм, «Красные Башмачки», подтвердил за ним статус режиссера и был отмечен несколькими наградами. «Безымянный клинок» стал третьей работой в карьере режиссера.
Действие фильмы разворачивается в самом конце девятнадцатого века. В это время Корея вынуждена была стать перед сложным выбором сохранения традиций или проведения реформаторских действий и большей открытости по отношению к иностранным государствам. На влияние в стране и сферу интересов претендуют такие могущественные и противостоящие друг другу державы как Россия, с одной стороны, и Япония – с другой. Параллельно с этим властями в стране преследуются христиане, которые вынуждены скрываться и вести борьбу за сохранение своих интересов и выживание.
Сюжет предлагает зрителю сразу же две сценарные линии. Первая повествует о любви людей, которым никак нельзя быть вместе, вторая – история о судьбе нации, в которой Япония проявляет свою агрессию. Эта борьба делает фильм не только зрелищным, но и драматичным.
История получилась захватывающей и интересной. Заметно, что авторы серьезно подошли к написанию сценария. Сюжет развивается медленно и неторопливо, временами сменяясь непредсказуемостью и неожиданной динамикой. Однако все смотрится очень гармонично.
Исключительно положительно можно отметить актерский состав. Актеры словно вжились в образы своих персонажей. Актерская игра не вызывает никаких вопросов, а актерам веришь и в какой-то момент ловишь себя на мысли, что сопереживаешь главным героям картины.
Несмотря на целый ряд плюсов, у фильма есть и минусы. И в самую первую очередь выделяется компьютерная графика. Стоит отметить, что многие зрители смотрят азиатские исторические фильмы из-за великолепных пейзажей, декораций и сцен сражения, а компьютерная графика, какой бы хорошей она не была, часто создает эффект синтетичности и вредит историческим фильмам. Конечно, с помощью компьютерной графики можно из исторического фильма сделать настоящий эпик, но не всегда это оправдано. И в данном случае наличие компьютерной графики не пошло на пользу.
Однако этот недостаток с лихвой покрывает работа декораторов, костюмеров и художников.
«Безымянный клинок» - это отличный представитель корейского исторического кинематографа.