Войсковая антитеррористическая операция в изначальной незамутненности.
С экранов телевизоров новости каждый день обрушивают на нас рассказы об «антитеррористической» или «антидиверсионной» операции с участием войсковых соединений то в одном уголке мира, то в другом. А с чего все начиналось? Кем и как была проведена? Ответы на этот вопрос вы можете получить, просмотрев незаслуженно забытый фильм «Железный префект», в котором – среди других замечательных актеров, - сыграла и «самая красивая итальянка мира», Клаудиа Кардинале.
Однако дело не в итальянках, даже... Читать полностью
Однако дело не в итальянках, даже... Читать полностью
С экранов телевизоров новости каждый день обрушивают на нас рассказы об «антитеррористической» или «антидиверсионной» операции с участием войсковых соединений то в одном уголке мира, то в другом. А с чего все начиналось? Кем и как была проведена? Ответы на этот вопрос вы можете получить, просмотрев незаслуженно забытый фильм «Железный префект», в котором – среди других замечательных актеров, - сыграла и «самая красивая итальянка мира», Клаудиа Кардинале.
Однако дело не в итальянках, даже самых красивых. И даже не в итальянцах: все дело в сицилийцах, которые вполне реально могли отделиться от Италии в 30-ых годах двадцатого века. Вот только не пришло им в голову провести референдум, а все остальные приметы сепаратизма (причем – откровенно бандитского толка) на Сицилии были налицо: и, если там не захватывали правительственных зданий, то только потому, что этого регионным «донам» различных семей мафии, контролировавшей остров едва ли не полностью, было не к чему: выборы чудесным образом фальсифицировались, приводя их ставленников в те самые мэрии на законных основаниях. Впрочем, обстановка усложнялась и тем, что до сих пор неизвестно: а была ли та «фальсификация»? Суровых, кровожадных порой убийц – местных лидеров, - сицилийцы, по крайней мере, знали хорошо, испытывали к ним не только страх, но и уважение, а приезжих из Рима, с их странными идеями и ещё боле странным акцентом – и знать не желали. (Как раз образ простой матери-сицилийки, выбирающей «привычное зло» красиво подала К. Кардинале в своей не слишком большой роли). И вот в этой обстановке, когда остров Сицилия был уже на грани превращения в самостоятельное феодальное княжество, исполняющий обязанности лидера Италии Муссолини назначил префектом Палермо некоего Чезаре Мори, снабдив того самыми широкими полномочиями. «Человек не реагирует на обстоятельства, он их создает сам!» - с этой фразой не слишком молодой уже префект начал борьбу с организованной преступностью и сепаратистскими тенденциями, – или местечковыми, что, для фашисткой партии, было одним и тем же
Единственный недостаток фильма – впрочем, будь тут его создатели правдивы, он мог бы и не выйти на широкие экраны, - это то, что Чезаре Мори явлен нам чуть ли не антифашистом. Да, в прекрасном исполнении Джулиано Джеммы, префект суров – так, он может перекрыть воду для целого города, укрывающего «организованную преступную группировку» сицилийских мафиозо, но он, конечно, против «глупого» и даже «недостойного» фашистского режима. В итоге образ главного героя оказывается половинчатым, словно бы полную судебную и исполнительную власть вручили некоему современному «правозащитнику и демократу». На самом деле, Чезаре Мори, конечно же, был членом фашисткой партии – и отнюдь не рядовым. После усмирения мафии – а в итальянских газетах до сих пор пишут «усмирения Сицилии», - он стал сенатором, и если не смог прославиться впоследствии еще больше, так исключительно потому, что погряз в интригах с «товарищами по партии», завидовавшим его реальным делам. Так что все кадры, где Чезаре Мори кривит лицо при виде чернорубашечников можете смело считать фантастическими.
Зато Сицилия, её обычая, мафия - все это показано в кинокартине красиво, реалистично и без налета «бандитской романтики». Да и не задумывались мафиозо тогда о том, чтоб «хорошо выглядеть» - еще не поняли, что будут о них писать книги и снимать фильмы, как о героях. Поэтому в «Префекте» они «молодцы против овец», вдесятером могут побить арендатора, пострелять его живность, - но несколькими кадрами спустя, при угрозе стычки с пятеркой кавалеристов, - они уже празднуют труса. Но это – что касается рядовых членов мафии. Региональные же «Доны» понимают, что без любви населения они еще могут сохранить власть (а их мало кто любит), а вот если правительство подорвет веру в их всесилие, им настанет конец. Поэтому то дон Гянджи (не думайте, что это азербайджанский город – сицилийский!) и сдается, когда обращенные к нему мольбы горожан о воде оказываются тщетными. Добавим красивые батальные сцены, проникновенную сицилийскую балладу «Плач» на 51 минуте – получим колоритное, красивое, выдающееся кино.
Странно, что фильм не включен в пособия для министров внутренних дел: использование войск из других районов, начало операции только после достижения превосходства в средствах связи, моментальная депортация для проведения судебных процессов в других регионах страны – вот, собственно и весь рецепт Чезаре Мори. Плюс личное бесстрашие, конечно же. Однако, боюсь, сегодня бы «Железному префекту» не дали провести операцию с тем же блеском. П. Скуитьери удалось создать прекрасную кинокартину, недаром ожидается ремейк с Венсаном Пересом в главной роли, – советую смотреть всем!
Однако дело не в итальянках, даже самых красивых. И даже не в итальянцах: все дело в сицилийцах, которые вполне реально могли отделиться от Италии в 30-ых годах двадцатого века. Вот только не пришло им в голову провести референдум, а все остальные приметы сепаратизма (причем – откровенно бандитского толка) на Сицилии были налицо: и, если там не захватывали правительственных зданий, то только потому, что этого регионным «донам» различных семей мафии, контролировавшей остров едва ли не полностью, было не к чему: выборы чудесным образом фальсифицировались, приводя их ставленников в те самые мэрии на законных основаниях. Впрочем, обстановка усложнялась и тем, что до сих пор неизвестно: а была ли та «фальсификация»? Суровых, кровожадных порой убийц – местных лидеров, - сицилийцы, по крайней мере, знали хорошо, испытывали к ним не только страх, но и уважение, а приезжих из Рима, с их странными идеями и ещё боле странным акцентом – и знать не желали. (Как раз образ простой матери-сицилийки, выбирающей «привычное зло» красиво подала К. Кардинале в своей не слишком большой роли). И вот в этой обстановке, когда остров Сицилия был уже на грани превращения в самостоятельное феодальное княжество, исполняющий обязанности лидера Италии Муссолини назначил префектом Палермо некоего Чезаре Мори, снабдив того самыми широкими полномочиями. «Человек не реагирует на обстоятельства, он их создает сам!» - с этой фразой не слишком молодой уже префект начал борьбу с организованной преступностью и сепаратистскими тенденциями, – или местечковыми, что, для фашисткой партии, было одним и тем же
Единственный недостаток фильма – впрочем, будь тут его создатели правдивы, он мог бы и не выйти на широкие экраны, - это то, что Чезаре Мори явлен нам чуть ли не антифашистом. Да, в прекрасном исполнении Джулиано Джеммы, префект суров – так, он может перекрыть воду для целого города, укрывающего «организованную преступную группировку» сицилийских мафиозо, но он, конечно, против «глупого» и даже «недостойного» фашистского режима. В итоге образ главного героя оказывается половинчатым, словно бы полную судебную и исполнительную власть вручили некоему современному «правозащитнику и демократу». На самом деле, Чезаре Мори, конечно же, был членом фашисткой партии – и отнюдь не рядовым. После усмирения мафии – а в итальянских газетах до сих пор пишут «усмирения Сицилии», - он стал сенатором, и если не смог прославиться впоследствии еще больше, так исключительно потому, что погряз в интригах с «товарищами по партии», завидовавшим его реальным делам. Так что все кадры, где Чезаре Мори кривит лицо при виде чернорубашечников можете смело считать фантастическими.
Зато Сицилия, её обычая, мафия - все это показано в кинокартине красиво, реалистично и без налета «бандитской романтики». Да и не задумывались мафиозо тогда о том, чтоб «хорошо выглядеть» - еще не поняли, что будут о них писать книги и снимать фильмы, как о героях. Поэтому в «Префекте» они «молодцы против овец», вдесятером могут побить арендатора, пострелять его живность, - но несколькими кадрами спустя, при угрозе стычки с пятеркой кавалеристов, - они уже празднуют труса. Но это – что касается рядовых членов мафии. Региональные же «Доны» понимают, что без любви населения они еще могут сохранить власть (а их мало кто любит), а вот если правительство подорвет веру в их всесилие, им настанет конец. Поэтому то дон Гянджи (не думайте, что это азербайджанский город – сицилийский!) и сдается, когда обращенные к нему мольбы горожан о воде оказываются тщетными. Добавим красивые батальные сцены, проникновенную сицилийскую балладу «Плач» на 51 минуте – получим колоритное, красивое, выдающееся кино.
Странно, что фильм не включен в пособия для министров внутренних дел: использование войск из других районов, начало операции только после достижения превосходства в средствах связи, моментальная депортация для проведения судебных процессов в других регионах страны – вот, собственно и весь рецепт Чезаре Мори. Плюс личное бесстрашие, конечно же. Однако, боюсь, сегодня бы «Железному префекту» не дали провести операцию с тем же блеском. П. Скуитьери удалось создать прекрасную кинокартину, недаром ожидается ремейк с Венсаном Пересом в главной роли, – советую смотреть всем!