Общество Потребления
«Галерьянки» - это польский фильм режиссера и сценариста Катажины Росланец. Росланец начала свою карьеру в 2006 году, сняв короткометражный фильм с одноименным названием. И всего через несколько лет у нее появилась возможность снять полнометражную версию своего фильма. Фильм «Галерьянки» стал дебютным в ее карьере не только в качестве режиссера полнометражных фильмов, но также и в качестве сценариста. В настоящее время хорошо известна критикам и общественности по фильму «Блюз Малышки»,...
Читать полностью
«Галерьянки» - это польский фильм режиссера и сценариста Катажины Росланец. Росланец начала свою карьеру в 2006 году, сняв короткометражный фильм с одноименным названием. И всего через несколько лет у нее появилась возможность снять полнометражную версию своего фильма. Фильм «Галерьянки» стал дебютным в ее карьере не только в качестве режиссера полнометражных фильмов, но также и в качестве сценариста. В настоящее время хорошо известна критикам и общественности по фильму «Блюз Малышки», вышедшему в 2013 году. Ее фильм был участником Берлинского кинофестиваля и удостоился нескольких побед.
После просмотра фильма невольно вспоминаешь слова главного героя культового фильма Дэвида Финчера «Бойовский Клуб»: «Вещи, которыми владеешь ты, рано или поздно начинают владеть тобой».
К сожалению, начиная с момента массового производства и массового потребления, эта фраза не теряет свою актуальность. И, казалось бы, в современном мире, где истины чрезмерного потребления просты и понятны, ситуация не меняется. Самое печальное здесь заключается в том, что в современном мире наблюдается не только нарушение, но и подмены вечных общечеловеческих ценностей. Не секрет, что в настоящее время можно стать популярным или примером для многих далеко не за свои знания, умения, навыки или идеи, а за наличие красивых и модных вещей, за счет денег, за счет эпатажа. Средства массовой информации активно способствуют этому, повсеместно рассказывая нам о красивой и беззаботной жизни. На эту тему можно писать очень много и при желании не составит труда найти серьезные работы, исследующие данную проблему. По тематике написаны диссертации, написаны книги в самых разных стилях, сняты фильмы в самых разных жанрах. Именно по этой причине нет смыла заострять на этом внимание, учитывая, что это всего лишь рецензия к фильму. Однако вводное слово было необходимо, если принять во внимание проблему, затронутую Росланец в своем дебютном произведении.
В центре событий фильма оказывается девушка Алиса. Она умна, прилежна, но является серой мышью. Однако она легко подвержена влиянию со стороны ровесников. И в какой-то момент девушка становится заложницей ситуации. Находясь духовно на несколько ступеней выше всех своих популярных одноклассниц, девушка не может этого осознать и хочет стать такой же модной. Ей хочется внимания. Она начинает думать, что с ней что-то не так. У нее нет атрибутов псевдо-состоятельности – красивых вещей, дорогих устройств. Тогда она связывается с компанией популярных девиц. Но когда ее приняли в компанию, то стали навязывать ложные ценности. Девушка стала по-другому одеваться, получать трендовые вещи, ходить по определенным местам, по которым она раньше бы не пошла. Новоиспеченные подруги стали внушать ей важность денег и вещей, и к финалу картины уже было трудно узнать, что же произошло с главной героиней. И именно к финалу Алиса понимает, что это лишь обертка, за которой уже ничего нет.
В фильме «Галерьянки» показано как общество, напрочь лишенное нравственной основы, способно утянуть приличного человека. Фильм снят без прикрас, а многое может шокировать. Но стоит признать, что режиссеру удалось показать правду нашего мира.
После просмотра фильма невольно вспоминаешь слова главного героя культового фильма Дэвида Финчера «Бойовский Клуб»: «Вещи, которыми владеешь ты, рано или поздно начинают владеть тобой».
К сожалению, начиная с момента массового производства и массового потребления, эта фраза не теряет свою актуальность. И, казалось бы, в современном мире, где истины чрезмерного потребления просты и понятны, ситуация не меняется. Самое печальное здесь заключается в том, что в современном мире наблюдается не только нарушение, но и подмены вечных общечеловеческих ценностей. Не секрет, что в настоящее время можно стать популярным или примером для многих далеко не за свои знания, умения, навыки или идеи, а за наличие красивых и модных вещей, за счет денег, за счет эпатажа. Средства массовой информации активно способствуют этому, повсеместно рассказывая нам о красивой и беззаботной жизни. На эту тему можно писать очень много и при желании не составит труда найти серьезные работы, исследующие данную проблему. По тематике написаны диссертации, написаны книги в самых разных стилях, сняты фильмы в самых разных жанрах. Именно по этой причине нет смыла заострять на этом внимание, учитывая, что это всего лишь рецензия к фильму. Однако вводное слово было необходимо, если принять во внимание проблему, затронутую Росланец в своем дебютном произведении.
В центре событий фильма оказывается девушка Алиса. Она умна, прилежна, но является серой мышью. Однако она легко подвержена влиянию со стороны ровесников. И в какой-то момент девушка становится заложницей ситуации. Находясь духовно на несколько ступеней выше всех своих популярных одноклассниц, девушка не может этого осознать и хочет стать такой же модной. Ей хочется внимания. Она начинает думать, что с ней что-то не так. У нее нет атрибутов псевдо-состоятельности – красивых вещей, дорогих устройств. Тогда она связывается с компанией популярных девиц. Но когда ее приняли в компанию, то стали навязывать ложные ценности. Девушка стала по-другому одеваться, получать трендовые вещи, ходить по определенным местам, по которым она раньше бы не пошла. Новоиспеченные подруги стали внушать ей важность денег и вещей, и к финалу картины уже было трудно узнать, что же произошло с главной героиней. И именно к финалу Алиса понимает, что это лишь обертка, за которой уже ничего нет.
В фильме «Галерьянки» показано как общество, напрочь лишенное нравственной основы, способно утянуть приличного человека. Фильм снят без прикрас, а многое может шокировать. Но стоит признать, что режиссеру удалось показать правду нашего мира.