Война и дети.
По мотивам произведения Мэг Розофф, вышедшего в 2004, удостоенного несколькими призами, в 2007 превращённого в радиопьесу, режиссёром Кевином МакДональдом («Последний король Шотландии», «Орел Девятого легиона», «Марли», «Большая игра») был снят этот фильм.
Действие в данном фильме разворачивается в какой-то иной реальности. Элизабет или Дэйзи (Сирша Ронан), как её все называют, несчастливая шестнадцатилетняя американка прилетает погостить на лето в Британию из Нью-Йорка к тёте своей. Эта тётя с... Читать полностью
Действие в данном фильме разворачивается в какой-то иной реальности. Элизабет или Дэйзи (Сирша Ронан), как её все называют, несчастливая шестнадцатилетняя американка прилетает погостить на лето в Британию из Нью-Йорка к тёте своей. Эта тётя с... Читать полностью
По мотивам произведения Мэг Розофф, вышедшего в 2004, удостоенного несколькими призами, в 2007 превращённого в радиопьесу, режиссёром Кевином МакДональдом («Последний король Шотландии», «Орел Девятого легиона», «Марли», «Большая игра») был снят этот фильм.
Действие в данном фильме разворачивается в какой-то иной реальности. Элизабет или Дэйзи (Сирша Ронан), как её все называют, несчастливая шестнадцатилетняя американка прилетает погостить на лето в Британию из Нью-Йорка к тёте своей. Эта тётя с двумя своими сыновьями и маленькой дочерью Пайпер (Харли Бёрд) живёт на ферме, расположенной в глухом лесу.
Весь её вид: глаза, густо подведённые, модная рваная чёрная одежда, намекает на то, что, видимо, у неё трудный возраст. Да ещё и голоса в своей голове Дэйзи слышит, по-видимому, это звучат фразы, сказанные её лечащим психоаналитиком, направленные на то, чтобы сделать Дэйзи успешной. «Определись со своей целью, и отвлекать от неё тебя не позволяй эмоциям и чувствам». «Пей воды по восемь стаканов в день». «Не будь коровой жирной». Ну и другие подобного характера фразы не покидают её голову.
Привлекательная, но колючая и угрюмая девушка с первого взгляда начинает ненавидеть эту ферму с её собаками и козой. И Дэйзи совсем не стремится общаться с родственниками. Её всё раздражает: и гостеприимность кузена мелкого (Том Холланд), и непосредственная общительность крошки кузины, и даже благоразумно помалкивающий мальчишка соседский (Дэнни МакЭвой). Постепенно же гостья обживается, привыкает к жизнелюбивым обитателям. А уж когда она между деревьями видит Эдмонда (Джордж МакКэй), старшего шестнадцатилетнего брата с соколом, она сменяет гнев на милость. И вскоре между Дэйзи и Эдмондом начинаются романтические отношения.
Тетя, являясь участником мирного урегулирования, пытается предотвратить третью мировую войну, и, наверное, с этой целью через несколько дней после приезда Дэйзи вылетает срочно в Женеву, оставляя несовершеннолетних детей одних, так как проблемы большого мира отлагательства не терпят.
Дети же имеют свои радости и заботы, и, предоставленные сами себе, тем временем, не особо обращают внимания на телерепортажи с сообщениями о происходящих в столицах других государств взрывах, их не затрагивает окружающий в мире бардак. Они вовлекают Дэйзи в их свою маленькую вселенную с лесными прогулками, с купаньями в водопаде, с сумбурными завтраками, с горой немытой посуды.
Но тут ситуация осложняется, какие-то террористы в Лондоне взрывают ядерную бомбу, погибают сотни тысяч людей. И остаётся совсем немного времени, когда война докатится до фермы с детьми. Идиллическое лето прерывается внезапно нападением жестокого врага, и вот ферма уже в оккупации. Приезжает на неё из американского консульства сотрудник, он привозит Дэйзи билет для её возвращения в Америку, а остальным детям советует находиться здесь и ждать эвакуации. Дэйзи же сжигает свой билет, потому что она не хочет покидать Эдмонда, и все они не хотят покидать свою ферму и прячутся в сарае от войск правительственных.
Начальные кадры и название фильма в русском переводе говорят зрителю, что он начинает смотреть романтическую подростковую комедию о любви заносчивой американки и застенчивого провинциального англичанина, который с природой так сжился, что даже начал управлять коровами телепатически. Но через некоторое время зритель видит, что он смотрит совсем не комедию, а драму военную о девушке, которая в сложившихся обстоятельствах через короткое время превращается из эгоистки в заботливую, сильную духом сестру для маленькой своей кузины.
В этом «женском» фильме рассказывается об испытаниях, выпадающих на долю детей. Дети с войной не хотят иметь ничего общего, но война их стороной не обходит. Враги их хотят убить, военные использовать, лесные бандиты изнасиловать. А у Дейзи здесь нет никого, кто бы мог ей помочь, и она должна на себя только надеяться и на свои слабые знания в способах выживания.
Фильм получился драматичный, трогательный, но не слишком захватывающий, потому что тон киноленты непоследовательный. В ней то реализм происходящего подчёркивается, то она в астрал уходит в сценах парапсихических, то на любование красивой природы отвлекается, то живописует сентиментальность отношений главных героев, а то вдруг – раз, и трупов гора. А между этими переходами нет контраста выразительного, а получается месиво невнятное, и в результате мотивы и идеи по отдельности перспективные друг друга, наступая на пятки, перечёркивают.
И на роль Дэйзи брать Сиршу Ронан («Ханна. Совершенное оружие», «Отель «Гранд Будапешт») с её пронзительным взглядом, которая обычно играет убийц и вампирш, не стоило, потому что она в роли простой девушки смотрится не очень убедительно. Надо было выбрать актрису более женственную, мягкую, тогда бы её превращение в защитницу было бы более чётким и ярким.
И очень возмущает, что война какая-то неопределённая, кто взорвал, кто напал, с кем война, кто эти партизаны? В картине, не вдаваясь в подробности, хотя бы в телерепортаже объяснили, что же в стране-то происходит.
Хотя, конечно, это не имеет особого значения, ведь независимо от того, с кем идёт война – это страшно, и достаётся в ней особенно детям, о чём и было продемонстрировано в фильме, который любого зрителя заставит задуматься о её жестокости и о том, как война изменяет человека.
Действие в данном фильме разворачивается в какой-то иной реальности. Элизабет или Дэйзи (Сирша Ронан), как её все называют, несчастливая шестнадцатилетняя американка прилетает погостить на лето в Британию из Нью-Йорка к тёте своей. Эта тётя с двумя своими сыновьями и маленькой дочерью Пайпер (Харли Бёрд) живёт на ферме, расположенной в глухом лесу.
Весь её вид: глаза, густо подведённые, модная рваная чёрная одежда, намекает на то, что, видимо, у неё трудный возраст. Да ещё и голоса в своей голове Дэйзи слышит, по-видимому, это звучат фразы, сказанные её лечащим психоаналитиком, направленные на то, чтобы сделать Дэйзи успешной. «Определись со своей целью, и отвлекать от неё тебя не позволяй эмоциям и чувствам». «Пей воды по восемь стаканов в день». «Не будь коровой жирной». Ну и другие подобного характера фразы не покидают её голову.
Привлекательная, но колючая и угрюмая девушка с первого взгляда начинает ненавидеть эту ферму с её собаками и козой. И Дэйзи совсем не стремится общаться с родственниками. Её всё раздражает: и гостеприимность кузена мелкого (Том Холланд), и непосредственная общительность крошки кузины, и даже благоразумно помалкивающий мальчишка соседский (Дэнни МакЭвой). Постепенно же гостья обживается, привыкает к жизнелюбивым обитателям. А уж когда она между деревьями видит Эдмонда (Джордж МакКэй), старшего шестнадцатилетнего брата с соколом, она сменяет гнев на милость. И вскоре между Дэйзи и Эдмондом начинаются романтические отношения.
Тетя, являясь участником мирного урегулирования, пытается предотвратить третью мировую войну, и, наверное, с этой целью через несколько дней после приезда Дэйзи вылетает срочно в Женеву, оставляя несовершеннолетних детей одних, так как проблемы большого мира отлагательства не терпят.
Дети же имеют свои радости и заботы, и, предоставленные сами себе, тем временем, не особо обращают внимания на телерепортажи с сообщениями о происходящих в столицах других государств взрывах, их не затрагивает окружающий в мире бардак. Они вовлекают Дэйзи в их свою маленькую вселенную с лесными прогулками, с купаньями в водопаде, с сумбурными завтраками, с горой немытой посуды.
Но тут ситуация осложняется, какие-то террористы в Лондоне взрывают ядерную бомбу, погибают сотни тысяч людей. И остаётся совсем немного времени, когда война докатится до фермы с детьми. Идиллическое лето прерывается внезапно нападением жестокого врага, и вот ферма уже в оккупации. Приезжает на неё из американского консульства сотрудник, он привозит Дэйзи билет для её возвращения в Америку, а остальным детям советует находиться здесь и ждать эвакуации. Дэйзи же сжигает свой билет, потому что она не хочет покидать Эдмонда, и все они не хотят покидать свою ферму и прячутся в сарае от войск правительственных.
Начальные кадры и название фильма в русском переводе говорят зрителю, что он начинает смотреть романтическую подростковую комедию о любви заносчивой американки и застенчивого провинциального англичанина, который с природой так сжился, что даже начал управлять коровами телепатически. Но через некоторое время зритель видит, что он смотрит совсем не комедию, а драму военную о девушке, которая в сложившихся обстоятельствах через короткое время превращается из эгоистки в заботливую, сильную духом сестру для маленькой своей кузины.
В этом «женском» фильме рассказывается об испытаниях, выпадающих на долю детей. Дети с войной не хотят иметь ничего общего, но война их стороной не обходит. Враги их хотят убить, военные использовать, лесные бандиты изнасиловать. А у Дейзи здесь нет никого, кто бы мог ей помочь, и она должна на себя только надеяться и на свои слабые знания в способах выживания.
Фильм получился драматичный, трогательный, но не слишком захватывающий, потому что тон киноленты непоследовательный. В ней то реализм происходящего подчёркивается, то она в астрал уходит в сценах парапсихических, то на любование красивой природы отвлекается, то живописует сентиментальность отношений главных героев, а то вдруг – раз, и трупов гора. А между этими переходами нет контраста выразительного, а получается месиво невнятное, и в результате мотивы и идеи по отдельности перспективные друг друга, наступая на пятки, перечёркивают.
И на роль Дэйзи брать Сиршу Ронан («Ханна. Совершенное оружие», «Отель «Гранд Будапешт») с её пронзительным взглядом, которая обычно играет убийц и вампирш, не стоило, потому что она в роли простой девушки смотрится не очень убедительно. Надо было выбрать актрису более женственную, мягкую, тогда бы её превращение в защитницу было бы более чётким и ярким.
И очень возмущает, что война какая-то неопределённая, кто взорвал, кто напал, с кем война, кто эти партизаны? В картине, не вдаваясь в подробности, хотя бы в телерепортаже объяснили, что же в стране-то происходит.
Хотя, конечно, это не имеет особого значения, ведь независимо от того, с кем идёт война – это страшно, и достаётся в ней особенно детям, о чём и было продемонстрировано в фильме, который любого зрителя заставит задуматься о её жестокости и о том, как война изменяет человека.