PRO+
Эксцентричная фантазия исковерканной судьбы
Премьера состоялась. Три месяца прошло после того, как мир увидел творение Украины. И вот пятилетний труд был представлен на суд общественности. Украинцы пророчили ему "Оскар".
"Параджанов" - фильм совсем не с малым бюджетом и не менее ожидаемый. Был снят как на родном, украинском, так и на привычном нам российским зрителям языке. Только вот в родной стране, выпущенный в прокат, фильм не собрал почти ничего, а в соседней России, скорей всего, даже не приобретет уважения, которое испытывают... Читать полностью
"Параджанов" - фильм совсем не с малым бюджетом и не менее ожидаемый. Был снят как на родном, украинском, так и на привычном нам российским зрителям языке. Только вот в родной стране, выпущенный в прокат, фильм не собрал почти ничего, а в соседней России, скорей всего, даже не приобретет уважения, которое испытывают... Читать полностью
Премьера состоялась. Три месяца прошло после того, как мир увидел творение Украины. И вот пятилетний труд был представлен на суд общественности. Украинцы пророчили ему "Оскар".
"Параджанов" - фильм совсем не с малым бюджетом и не менее ожидаемый. Был снят как на родном, украинском, так и на привычном нам российским зрителям языке. Только вот в родной стране, выпущенный в прокат, фильм не собрал почти ничего, а в соседней России, скорей всего, даже не приобретет уважения, которое испытывают украинцы. Но, не обласканный публикой и признанием фестивалей, фильм получился. И, вопреки ожиданиям, картина не лишилась души и навевает неуловимые романтизм и настроение поэтов.
"Тени забытых предков" и "Цвет граната" по праву считаются лучшими фильмами Украины и Армении. Заслугу Параджанова, фантазера и эксцентрика, никто не подвергает сомнению. Судьба этого режиссера сложилась так, что не позавидуешь. Добродушного по своей сути человека забросили в колонию за мужеловство. Обвинение, конечно, липа, но, тем не менее, оно сломало добрый взгляд на мир, да и здоровье после заключения не пошло в лучшую сторону.
Но тюрьма не отобрала, ни профессиональной хватки Параджанова, ни оригинальное видение кинопроцесса. Он вернулся, и вернулся, как подобает человеку, прошедшему трудную и тяжелую войну, с триумфом. После смерти, жизнь Паранджанова освещали множество документальных лент, и вот увидела свет художественная кинокартина. Правда особого фурора на МКФ она не произвела, но то, что фильм появился в художественной киноиндустрии, все же стоит того, чтобы взглянуть на биографию великого деятеля кино и с такого ракурса.
Главной целью авторов фильма, Елены Фетисовой и исполнителя главной роли, Сержа Авидекяна, являлось, скорее всего, показать поэтические стороны таланта Параджанова. Каким легким и несгибаемым может быть творчество человека с исковерканной судьбой.
Прекрасно показан момент о том, как режиссер давал советы актерам на съемках двух знаменательных фильмов в его карьере. Почему нет. Камера любит правильных действий, и не будет лишним напомнить об этом. Очень хорошо сделаны сцены о страсти режиссера создавать коллажи. В годы его испытаний, когда кино потеряло, пусть не навсегда, но, тем не менее, на долгий период гениальность маэстро, он создал их просто огромное количество, найдя в создании композиций отдушину, которая хоть как-то компенсировала потребность в творчестве.
Многие выкрутасы Параджанова были придуманы авторами фильма, но придуманы именно так, что вызывают ощущение существования их в реальной биографии режиссера. Настолько точно они характеризуют его эпатажность и умение повергать в шок окружающих его людей. Чего стоит только сцена с вырезанными глазами Брежнева и наблюдением через них за праздником 1 мая. Может быть, такого не было, но зная Параджанова, трудно не поверить, ведь это в его духе.
Так что же случилось во второй части фильма? Вроде бы и нашли авторы картины способ показать героя не только как талантливого режиссера, но и как человека, который живет этим талантом, вплетая его в саму жизнь. Почему отказались от использования коллажных образов, перейдя на обычные актерские мизансцены? Ведь сохранив взятую вначале концепцию и дав ей дальше развиваться, можно было бы привнести в сегодняшнее кино что-то новое, не приевшееся, да и фильм, сохранив налет новизны, только выиграл бы от этого.
Когда в 1960-е годы ополчение против Параджанова перешло в жестокую травлю, коллеги-кинематографисты украинской стороны все же решили, что он является режиссером-чужаком и никак не отреагировали на преследование Параджанова, который снял шедевр, принесший небывалое количество призов и признаний на разных фестивалях мирового кино в украинскую киноиндустрию. Сейчас, к 90 летию режиссера, братья-хохлы решили извиниться. Что ж, благородство не чуждо никому. Два миллиона евро послужили в этот раз на благо и памяти великого Параджанова, ну и жанру арт-хаус, украсив его фонд хорошим необычным кино.
"Параджанов" - фильм совсем не с малым бюджетом и не менее ожидаемый. Был снят как на родном, украинском, так и на привычном нам российским зрителям языке. Только вот в родной стране, выпущенный в прокат, фильм не собрал почти ничего, а в соседней России, скорей всего, даже не приобретет уважения, которое испытывают украинцы. Но, не обласканный публикой и признанием фестивалей, фильм получился. И, вопреки ожиданиям, картина не лишилась души и навевает неуловимые романтизм и настроение поэтов.
"Тени забытых предков" и "Цвет граната" по праву считаются лучшими фильмами Украины и Армении. Заслугу Параджанова, фантазера и эксцентрика, никто не подвергает сомнению. Судьба этого режиссера сложилась так, что не позавидуешь. Добродушного по своей сути человека забросили в колонию за мужеловство. Обвинение, конечно, липа, но, тем не менее, оно сломало добрый взгляд на мир, да и здоровье после заключения не пошло в лучшую сторону.
Но тюрьма не отобрала, ни профессиональной хватки Параджанова, ни оригинальное видение кинопроцесса. Он вернулся, и вернулся, как подобает человеку, прошедшему трудную и тяжелую войну, с триумфом. После смерти, жизнь Паранджанова освещали множество документальных лент, и вот увидела свет художественная кинокартина. Правда особого фурора на МКФ она не произвела, но то, что фильм появился в художественной киноиндустрии, все же стоит того, чтобы взглянуть на биографию великого деятеля кино и с такого ракурса.
Главной целью авторов фильма, Елены Фетисовой и исполнителя главной роли, Сержа Авидекяна, являлось, скорее всего, показать поэтические стороны таланта Параджанова. Каким легким и несгибаемым может быть творчество человека с исковерканной судьбой.
Прекрасно показан момент о том, как режиссер давал советы актерам на съемках двух знаменательных фильмов в его карьере. Почему нет. Камера любит правильных действий, и не будет лишним напомнить об этом. Очень хорошо сделаны сцены о страсти режиссера создавать коллажи. В годы его испытаний, когда кино потеряло, пусть не навсегда, но, тем не менее, на долгий период гениальность маэстро, он создал их просто огромное количество, найдя в создании композиций отдушину, которая хоть как-то компенсировала потребность в творчестве.
Многие выкрутасы Параджанова были придуманы авторами фильма, но придуманы именно так, что вызывают ощущение существования их в реальной биографии режиссера. Настолько точно они характеризуют его эпатажность и умение повергать в шок окружающих его людей. Чего стоит только сцена с вырезанными глазами Брежнева и наблюдением через них за праздником 1 мая. Может быть, такого не было, но зная Параджанова, трудно не поверить, ведь это в его духе.
Так что же случилось во второй части фильма? Вроде бы и нашли авторы картины способ показать героя не только как талантливого режиссера, но и как человека, который живет этим талантом, вплетая его в саму жизнь. Почему отказались от использования коллажных образов, перейдя на обычные актерские мизансцены? Ведь сохранив взятую вначале концепцию и дав ей дальше развиваться, можно было бы привнести в сегодняшнее кино что-то новое, не приевшееся, да и фильм, сохранив налет новизны, только выиграл бы от этого.
Когда в 1960-е годы ополчение против Параджанова перешло в жестокую травлю, коллеги-кинематографисты украинской стороны все же решили, что он является режиссером-чужаком и никак не отреагировали на преследование Параджанова, который снял шедевр, принесший небывалое количество призов и признаний на разных фестивалях мирового кино в украинскую киноиндустрию. Сейчас, к 90 летию режиссера, братья-хохлы решили извиниться. Что ж, благородство не чуждо никому. Два миллиона евро послужили в этот раз на благо и памяти великого Параджанова, ну и жанру арт-хаус, украсив его фонд хорошим необычным кино.