Особый русский путь в представлении Михалкова
«Утомленные солнцем 2: Предстояние» началось совершенно неожиданно. Со времен последних событий прошло несколько лет. Оказалось, все те, кого мы успели похоронить в первой части, неожиданно остались целыми и невредимыми. Митя, который вскрывал свои вены в последних эпизодах, не только здравствует, он в одночасье превратился в полковника НКВД. Котова тоже почему-то не расстреляли, похоже, пожалели врага народа и всего лишь бросили воевать в штрафбат. Бывший комдив, лишившись звездных лычек, стал...
Читать полностью
«Утомленные солнцем 2: Предстояние» началось совершенно неожиданно. Со времен последних событий прошло несколько лет. Оказалось, все те, кого мы успели похоронить в первой части, неожиданно остались целыми и невредимыми. Митя, который вскрывал свои вены в последних эпизодах, не только здравствует, он в одночасье превратился в полковника НКВД. Котова тоже почему-то не расстреляли, похоже, пожалели врага народа и всего лишь бросили воевать в штрафбат. Бывший комдив, лишившись звездных лычек, стал обычным рядовым. Ему предстоит пройти свою войну вместе с уголовниками и преступниками.
Больше всего меня удивил тот факт, что сам товарищ Сталин приказал Мите срочно разыскать Котова и вручить ему секретную папку. Причем дело происходит в военное время. Не понимаю, с чего вдруг Сталин заинтересовался судьбой врага народа. Ведь в свое время он не помог ему. Мне показалось, сама завязка сюжета немного нелепая, местами даже из пальца высосанная. Но раз маэстро решил, наверное, так и надо.
Надя Котова выросла. Ее, как и Марусю, пощадили и не отправили в концлагеря. Дочка, познакомившись со священником, вдруг ударилась в религию, а позже начала работать медсестрой. Мать нашла себе теплое местечко рядом с Арсеньевым. Потрясающая живучесть у главных героев.
Они изменились, их мысли, поступки стали другими. И не понятно, было ли прихотью Михалкова возрождение Мити с Котовым или же без них фильм никак бы не состоялся. Но факт один – все живы, история продолжается.
Война, по мнению Михалкова страшное дело. Где советские люди обязательно будут стрелять в своих, не щадить простых солдат, бросая их под пули на верную смерть. А чтобы русский не матерился под вой снарядов. Да быть такого не может.
Но кино не про подвиг, даже не про войну. Скорее фильм о людях в войне. Как переживают солдаты эту страшную трагедию, страдают, идя в атаку, сражаясь каждый день. Фильм о любви, в основном о потерянной по своей глупости любви. Он также и о прерванной юности, искалеченных по чужой воле судеб. И, наконец, фильм просто о жизни.
«Утомленные солнцем 2: Предстояние» не волнует душу. Он оставляет после себя не понятные ощущения. Я никогда не была любительницей Михалкова, не понимала его философию, не разделяла взгляды. И сейчас я не согласна с его способами олицетворения особой русской пути. Видение Михалкова и настоящая реальность несколько разнятся.
Почему в фильме вышло так, что уголовники герои, а курсанты, которые изначально должны быть воспитаны в любви и преданности к родине – трусы и предатели? Откуда в диалогах героев столько нецензурных слов, похабщины, неуважения к страшим? Я никогда не поверю, что раньше люди могли себя вести подобным образом. К чему неоправданная жестокость? Понятно, что показывают войну, но человеческий вид можно сохранять в любых ситуациях. А это глумление над советскими ценностями, хранимыми и лелеемыми целыми поколениями. Зачем нужно портить легенду, которой была «Утомленные солнцем» почти 16 лет?
Чтоб понять «Утомленные солнцем 2: Предстояние» и принять его, необходимо понимать самого Михалкова, улавливать его тонкую иронию в каждом эпизоде. Но такое дано немногочисленным зрителям. Я похоже не отношусь к их числу.
Больше всего меня удивил тот факт, что сам товарищ Сталин приказал Мите срочно разыскать Котова и вручить ему секретную папку. Причем дело происходит в военное время. Не понимаю, с чего вдруг Сталин заинтересовался судьбой врага народа. Ведь в свое время он не помог ему. Мне показалось, сама завязка сюжета немного нелепая, местами даже из пальца высосанная. Но раз маэстро решил, наверное, так и надо.
Надя Котова выросла. Ее, как и Марусю, пощадили и не отправили в концлагеря. Дочка, познакомившись со священником, вдруг ударилась в религию, а позже начала работать медсестрой. Мать нашла себе теплое местечко рядом с Арсеньевым. Потрясающая живучесть у главных героев.
Они изменились, их мысли, поступки стали другими. И не понятно, было ли прихотью Михалкова возрождение Мити с Котовым или же без них фильм никак бы не состоялся. Но факт один – все живы, история продолжается.
Война, по мнению Михалкова страшное дело. Где советские люди обязательно будут стрелять в своих, не щадить простых солдат, бросая их под пули на верную смерть. А чтобы русский не матерился под вой снарядов. Да быть такого не может.
Но кино не про подвиг, даже не про войну. Скорее фильм о людях в войне. Как переживают солдаты эту страшную трагедию, страдают, идя в атаку, сражаясь каждый день. Фильм о любви, в основном о потерянной по своей глупости любви. Он также и о прерванной юности, искалеченных по чужой воле судеб. И, наконец, фильм просто о жизни.
«Утомленные солнцем 2: Предстояние» не волнует душу. Он оставляет после себя не понятные ощущения. Я никогда не была любительницей Михалкова, не понимала его философию, не разделяла взгляды. И сейчас я не согласна с его способами олицетворения особой русской пути. Видение Михалкова и настоящая реальность несколько разнятся.
Почему в фильме вышло так, что уголовники герои, а курсанты, которые изначально должны быть воспитаны в любви и преданности к родине – трусы и предатели? Откуда в диалогах героев столько нецензурных слов, похабщины, неуважения к страшим? Я никогда не поверю, что раньше люди могли себя вести подобным образом. К чему неоправданная жестокость? Понятно, что показывают войну, но человеческий вид можно сохранять в любых ситуациях. А это глумление над советскими ценностями, хранимыми и лелеемыми целыми поколениями. Зачем нужно портить легенду, которой была «Утомленные солнцем» почти 16 лет?
Чтоб понять «Утомленные солнцем 2: Предстояние» и принять его, необходимо понимать самого Михалкова, улавливать его тонкую иронию в каждом эпизоде. Но такое дано немногочисленным зрителям. Я похоже не отношусь к их числу.