Американцы – спасители, русские – мародёры.
Фрэнк Стоукс (Джордж Клуни), американский искусствовед и лейтенант, создав группу искусствоведов, вместе с войсками прибывает во Францию, чтобы защитить произведения зодчества, скульптуры и живописи от бомбардировок, а также найти похищенные фашистами бесценные артефакты из музеев и частных коллекционеров.
Фильм «Охотники за сокровищами» снял Джордж Клуни, который участвовал в создании этого фильма и как сценарист, и как продюсер, и как актёр, он сыграл главную роль. К тому же Клуни привлёк... Читать полностью
Фрэнк Стоукс (Джордж Клуни), американский искусствовед и лейтенант, создав группу искусствоведов, вместе с войсками прибывает во Францию, чтобы защитить произведения зодчества, скульптуры и живописи от бомбардировок, а также найти похищенные фашистами бесценные артефакты из музеев и частных коллекционеров.
Фильм «Охотники за сокровищами» снял Джордж Клуни, который участвовал в создании этого фильма и как сценарист, и как продюсер, и как актёр, он сыграл главную роль. К тому же Клуни привлёк гениальных артистов: Мэтта Дэймона, прекрасного Билла Мюррей, Джона Гудмана (он единственный, который иногда вызывал улыбку в этом фильме), оскароносную Кейт Бланшетт, которую сделали здесь невзрачной, некрасивой.
Сюжет был завязан на оригинальной истории о том, как работники музеев, искусствоведы, реставраторы, пройдя курс обучения бойца, отправились спасать культурное наследие человечества. Был воссоздан точный антураж последнего времени Второй мировой войны. Разрушенный город, лагерь беженцев, военный американский полигон - все декорации сделаны очень похоже. Казалось бы, картина должна была стать шедевром, но в результате получилась, наверное, самая нудная военная драма, состоящая из отдельных и бессвязных эпизодов, в которые попадают главные герои, разделившись на мелкие группки. Показываются действия то одной группки, то другой, а в итоге невозможно не только вникнуть в судьбы героев, но даже и познакомиться с ними толком зрителю не удаётся. Эти постоянные перемещения от одного героя к другому, причём с длинными пафосными монологами и диалогами, начинают вскоре раздражать. Просто бесит невообразимый пафос, с которым была обставлена смерть неизвестного солдата и двоих главных персонажей. И даже сильный актерский состав не смог вытянуть сценарий из болота скуки и банальности.
Фильм очень долгий, мрачный с большим количеством ненужных моментов. Два часа картина доказывает бесценность искусства, ради спасения которого можно пойти на человеческие жертвы.
И самое отвратительное было то, что для американцев, оказывается, самым страшным является встреча с русскими. С каким неимоверным страхом они кричали, что надо уходить немедленно, а то русские скоро придут сюда, и, конечно, заберут все найденные сокровища, объявив их своим трофеем, потому что они жадные и злые мародеры, а американцы (ведь это же самые благородные и бескорыстные люди на свете!) всё это вернут в музеи. И для нашей армии они повесили у входа в хранилище американский флаг, сказав, что они оставили то, что русские могут взять в Ленинград. Это как надо ненавидеть нас, чтобы так насмехаться над голодавшими жителями блокадного города, которые сохранили шедевры Исаакиевского собора и Зимнего дворца.
В этом слабом, мутном, с монотонно развивающимися событиями фильме о войне отсутствуют боевые действия, и почему-то звучит весёлая и радостная мелодия.
Нет фильма о войне, который был бы хуже картины «Охотники за сокровищами».