Новая Жизнь
«Головой о стену» - это фильм немецкого режиссера, сценариста и продюсера турецкого происхождения Фатиха Акина.
Режиссер дебютировал в кинематографе в 1998 году. За свой первый фильм был удостоен нескольких премий, включая «Бронзовый леопард». После этого последовали фильма «В июле» или «Солнце ацтеков» и «Солино». «Головой о стену» стал четвертой работой режиссера и имел широкий успех. Фильм был удостоен нескольких наград, среди которых «Золотой медведь» и Приз ФИПРЕССИИ на Берлинском... Читать полностью
Режиссер дебютировал в кинематографе в 1998 году. За свой первый фильм был удостоен нескольких премий, включая «Бронзовый леопард». После этого последовали фильма «В июле» или «Солнце ацтеков» и «Солино». «Головой о стену» стал четвертой работой режиссера и имел широкий успех. Фильм был удостоен нескольких наград, среди которых «Золотой медведь» и Приз ФИПРЕССИИ на Берлинском... Читать полностью
«Головой о стену» - это фильм немецкого режиссера, сценариста и продюсера турецкого происхождения Фатиха Акина.
Режиссер дебютировал в кинематографе в 1998 году. За свой первый фильм был удостоен нескольких премий, включая «Бронзовый леопард». После этого последовали фильма «В июле» или «Солнце ацтеков» и «Солино». «Головой о стену» стал четвертой работой режиссера и имел широкий успех. Фильм был удостоен нескольких наград, среди которых «Золотой медведь» и Приз ФИПРЕССИИ на Берлинском фестивале. Фильм посвящен жизни турок эмигрировавших в Германию. Впрочем, это совершенно не удивляет, ведь Акин постоянно возвращается к этой теме.
Сорокалетний Джахит, проживающий на территории современной Германии, всеми своими силами пытается избавиться от все, что напоминает ему о родной Турции. После смерти своей жены он впадает в депрессию и алкогольную зависимость. Он также начинает испытывать проблемы с наркотиками. Теперь все его жизнь напоминает просто существование, которое не имеет смысла. Однажды ночью он врезается на своем автомобиле в стену и чудом остается в живых.
А в это время двадцатилетняя Сибель, жаждущая независимости, яркой жизни и свободы, боится убежать и расстроить своих консервативных родителей. Ее боязнь подкрепляется тем, что брат, увидевший, как она держит за руки молодого человека, разбил ей нос. Ей не хочет продолжать такую жизнь, которую она считает существование и поэтому девушка пытается покончить жизнь самоубийством. Однако она выживает и попадает в больницу. Именно там она знакомится с главным героем. В итоге она просит его жениться на ней, надеясь при этом, что именно это поможет ей вырваться из родительского дома. Она договаривается, что их отношения будут далеко не семейными, а скорее дружескими, так как девушка не хочет ограничивать свою жизнь одним партнером.
Они начинают жить вместе, но каждый при этом живет своей собственной жизнью. Но постепенно супруги становятся все ближе и ближе, и в какой-то момент начинают испытывать чувства друг к другу.
Сестра Сибель находит ей работу, но со временем Сибель снова хочет свободы.
Гамбург фигурирует во многих фильмах режиссера и некоторые критики утверждают, что именно с ним Акин ассоциирует начало пути между Востоком и Западом. Здесь город представлен как город трущоб, а начальные кадры фильма наполнены мраком и темнотой. Однако они контрастируют со Стамбулом, где на берегах Босфора можно увидеть поющий ансамбль, исполняющий меланхоличные песни.
«Головой о стену» сложно назвать шедевром или лучшим проектом в фильмографии Акина. Перед нами знакомая сентиментальная история, наполненная этническим колоритом и практически лишенная проявления романтических чувств. Впрочем, нужно осознавать, что все фильмы режиссера предлагают зрителю этнический колорит. Оба героя пытаются убежать от проблем, ищут спасения в алкогольной зависимости и беспорядочных отношениях. Ячейка общества, созданная лишь для иллюзии, постепенно начинает выполнять свою основную функцию и связывает людей прочными узами.
Режиссер дебютировал в кинематографе в 1998 году. За свой первый фильм был удостоен нескольких премий, включая «Бронзовый леопард». После этого последовали фильма «В июле» или «Солнце ацтеков» и «Солино». «Головой о стену» стал четвертой работой режиссера и имел широкий успех. Фильм был удостоен нескольких наград, среди которых «Золотой медведь» и Приз ФИПРЕССИИ на Берлинском фестивале. Фильм посвящен жизни турок эмигрировавших в Германию. Впрочем, это совершенно не удивляет, ведь Акин постоянно возвращается к этой теме.
Сорокалетний Джахит, проживающий на территории современной Германии, всеми своими силами пытается избавиться от все, что напоминает ему о родной Турции. После смерти своей жены он впадает в депрессию и алкогольную зависимость. Он также начинает испытывать проблемы с наркотиками. Теперь все его жизнь напоминает просто существование, которое не имеет смысла. Однажды ночью он врезается на своем автомобиле в стену и чудом остается в живых.
А в это время двадцатилетняя Сибель, жаждущая независимости, яркой жизни и свободы, боится убежать и расстроить своих консервативных родителей. Ее боязнь подкрепляется тем, что брат, увидевший, как она держит за руки молодого человека, разбил ей нос. Ей не хочет продолжать такую жизнь, которую она считает существование и поэтому девушка пытается покончить жизнь самоубийством. Однако она выживает и попадает в больницу. Именно там она знакомится с главным героем. В итоге она просит его жениться на ней, надеясь при этом, что именно это поможет ей вырваться из родительского дома. Она договаривается, что их отношения будут далеко не семейными, а скорее дружескими, так как девушка не хочет ограничивать свою жизнь одним партнером.
Они начинают жить вместе, но каждый при этом живет своей собственной жизнью. Но постепенно супруги становятся все ближе и ближе, и в какой-то момент начинают испытывать чувства друг к другу.
Сестра Сибель находит ей работу, но со временем Сибель снова хочет свободы.
Гамбург фигурирует во многих фильмах режиссера и некоторые критики утверждают, что именно с ним Акин ассоциирует начало пути между Востоком и Западом. Здесь город представлен как город трущоб, а начальные кадры фильма наполнены мраком и темнотой. Однако они контрастируют со Стамбулом, где на берегах Босфора можно увидеть поющий ансамбль, исполняющий меланхоличные песни.
«Головой о стену» сложно назвать шедевром или лучшим проектом в фильмографии Акина. Перед нами знакомая сентиментальная история, наполненная этническим колоритом и практически лишенная проявления романтических чувств. Впрочем, нужно осознавать, что все фильмы режиссера предлагают зрителю этнический колорит. Оба героя пытаются убежать от проблем, ищут спасения в алкогольной зависимости и беспорядочных отношениях. Ячейка общества, созданная лишь для иллюзии, постепенно начинает выполнять свою основную функцию и связывает людей прочными узами.